КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья
Технологии воспитания духовной культуры молодого поколения. Целевые ориентиры этих технологий в отношении подрастающего поколения. С позиций интересов общества и властных структур: 1) транслировать, сохранять и развивать культуру общества; 2) повышать культурный уровень населения; 3) поддерживать и усиливать духовные, нравственные ценности, убеждения, модели поведения; 4) воспитывать гражданственность, патриотические чувства, мультикультурное, планетарное сознание; 5) передавать семейные, национальные традиции; 6) активизировать самодеятельное участие населения в развитии культурно-досуговой сферы окружающего пространства проживания. С позиций подрастающего поколения: 1) удовлетворять и развивать нравственно-эстетические потребности; 2) помогать самореализовываться, самоактуализироваться, самовыразиться личности ребенка, учащегося школы, студента среднего или высшего учебного заведения; развивать творческую сферу личности. С позиций заказчиков-манипуляторов обществ венным сознанием: 1) сформировать человека — потребителя товаров и услуг; 2) реализовать свободное предпринимательство, организовать культурный досуг; 3) развить «индустрию соблазнов». Концептуальные основы этих технологий: 1) культура — основа социально-экономического подъема; 2) приоритет общечеловеческих интересов в процессе освоения духовных и нравственных ценностей, принцип гуманизма в содержании духовной культуры; 3) преемственность культурно-исторического, национально-этнического, социально-педагогического опыта; 4) синтез традиций и инноваций в развитии сфер культуры и досуга; 5) общественно-государственное самоуправление социально-культурными процессами в регионах; 6) массовость и доступность культуры. Целевые ориентиры технологий: 1) достичь максимально возможного уровня физического развития и здоровья учащихся; 2) создать систему непрерывного физического воспитания личности на всех этапах развития; 3) всесторонне развивать физические качества и двигательные способности ребенка, учащегося школы, студента; 4) готовить их к жизни, труду, защите Отечества; 5) укреплять здоровье, закаливать организм; 6) формировать в подрастающем поколении потребность быть здоровым, следить за своим здоровьем; 7) воспитывать устойчивый интерес к физической культуре и спорту; 8) создавать установку на здоровый образ жизни; 9) вооружить учащихся, педагогов, родителей знаниями по использованию средств физической культуры в учебной, трудовой, семейной жизни. Концептуальные основы технологий: 1) приоритет здоровья над другими ценностями; 2) валеологический подход: формирование, сохранение, укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов; 3) педагогизация окружающей среды как организация целесообразного здоровьеразвивающего пространства; 4) принципы профилактики здоровья, природосообразностИ, саморегуляции, здорового образа жизни.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |