Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья




Технологии воспитания духовной культуры молодого поколе­ния.

Целевые ориентиры этих технологий в отношении подрастаю­щего поколения.

С позиций интересов общества и властных структур:

1) транслировать, сохранять и развивать культуру общества;

2) повышать культурный уровень населения;

3) поддерживать и усиливать духовные, нравственные ценно­сти, убеждения, модели поведения;

4) воспитывать гражданственность, патриотические чувства, мультикультурное, планетарное сознание;

5) передавать семейные, национальные традиции;

6) активизировать самодеятельное участие населения в разви­тии культурно-досуговой сферы окружающего пространства про­живания.

С позиций подрастающего поколения:

1) удовлетворять и развивать нравственно-эстетические потреб­ности;

2) помогать самореализовываться, самоактуализироваться, са­мовыразиться личности ребенка, учащегося школы, студента среднего или высшего учебного заведения;

развивать творческую сферу личности.

С позиций заказчиков-манипуляторов обществ венным сознанием:

1) сформировать человека — потребителя товаров и услуг;

2) реализовать свободное предпринимательство, организовать культурный досуг;

3) развить «индустрию соблазнов». Концептуальные основы этих технологий:

1) культура — основа социально-экономического подъема;

2) приоритет общечеловеческих интересов в процессе освое­ния духовных и нравственных ценностей, принцип гуманизма в содержании духовной культуры;

3) преемственность культурно-исторического, национально-этнического, социально-педагогического опыта;

4) синтез традиций и инноваций в развитии сфер культуры и досуга;

5) общественно-государственное самоуправление социально-куль­турными процессами в регионах;

6) массовость и доступность культуры.

Целевые ориентиры технологий:

1) достичь максимально возможного уровня физического раз­вития и здоровья учащихся;

2) создать систему непрерывного физического воспитания лич­ности на всех этапах развития;

3) всесторонне развивать физические качества и двигательные способности ребенка, учащегося школы, студента;

4) готовить их к жизни, труду, защите Отечества;

5) укреплять здоровье, закаливать организм;

6) формировать в подрастающем поколении потребность быть здоровым, следить за своим здоровьем;

7) воспитывать устойчивый интерес к физической культуре и спорту;

8) создавать установку на здоровый образ жизни;

9) вооружить учащихся, педагогов, родителей знаниями по ис­пользованию средств физической культуры в учебной, трудовой, семейной жизни.

Концептуальные основы технологий:

1) приоритет здоровья над другими ценностями;

2) валеологический подход: формирование, сохранение, укреп­ление здоровья индивида на основе использования всех позитив­ных факторов;

3) педагогизация окружающей среды как организация целесо­образного здоровьеразвивающего пространства;

4) принципы профилактики здоровья, природосообразностИ, саморегуляции, здорового образа жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.