Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юношеская субкультура 1 страница




Формирование личности происходит под влиянием тех культурных ценностей, которые усваивает молодое поколение. В свя­зи с этим встает вопрос об особенностях юношеской субкультуры.

Субкультура представляется как культура какой-либо социаль­ной или демографической группы.

В широком понимании слова, субкультура — это все то, что создано обществом для молодого поколения.

В узком — это смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности, форм общения, организации различных видов деятельности в молодежных сообществах в определенной конкретно-исторической социальной ситуации развития общества.

Субкультура проявляется через собственный язык, структуру, функции, формы проявления. Юношеская субкультура реализу­ется через эстетические предпочтения и художественное потреб­ление, которые в свою очередь проявляются в различных видах досуговой деятельности молодежи.

Досуг молодых как свободное время, которым человек может распоряжаться по своему усмотрению, по формальным показате­лям выглядит более насыщенным и разнообразным, чем у стар­шего поколения.

Приведем пример. Современные молодые люди больше занимаются спортом (53,9 % опрошенных), компьютером (37,5 %). Девушки же по­свящают больше времени посещению библиотек, музеев, театров, кино­театров (42,9%), учебе, самообразованию (14,3%), встречам с друзьями (15%), чтению (4,9%), домашним делам. Последнее вполне закономер­но, так как 13,6 % студенток уже замужем, и только 3,5 % студентов состо­ят в браке.

Социально-ценными компонентами юношеской субкультуры становятся этические, эстетические, экологические, мировоззрен­ческие, политические предпочтения студентов.

Приведем примеры.

1. Заинтересованность политическими проблемами проявляют 66% студентов и 55,4 % студенток, так как, по их мнению, от стабильности в обществе зависит их собственная жизнь и их будущее.

2. По итогам социологических исследований «Молодежь и окружаю­щая среда» получилась такая статистика: видят необходимость в углубле­нии своих экологических знаниях — 70 % студентов, но мотивация необ­ходимости этих знаний распределилась в следующей последовательности. На 1-е место поставлен ответ: «Знания нужны для общего развития»

— 30 % юношей и девушек. На 2-е место вышел ответ: «Знания помогают самостоятельно разбираться в экологической обстановке» — 26 % студен­тов. На 3-м месте ответ: «Знания необходимы для удовлетворения инте­реса к жизни природы» — 23 % студентов. На 4-е место поставлен ответ: «экологические знания — одно из условий здорового образа жизни» студентов.

Молодежная субкультура реализуется в разнообразных молодежных объединениях, которые являются формами детского дви­жения.

В широком смысле понятие детское движение определяется как совокупность детских и юношеских объединений, организа­ций, движений, существующих на определенной территории1.

В узком — это форма социальной активной деятельности де­тей и взрослых, объединенных общими целевыми установками и программами определенной содержательной направленности (эко­логическое, юнармейское, юнкоровское, спортивное, движение милосердия и т.д.).

Говорят о формальных и неформальных объединениях подрост­ков и молодежи. Формальные представлены молодежными орга­низациями, а неформальные — подростково-молодежными сооб­ществами и группировками.

Чтобы определить роль и значение детских и молодежных объ­единений в воспитании подрастающего поколения, совершим не­большой экскурс в историю детского движения в России.

Зарождение детского движения в России связывают с распро­странением скаутизма (1909 г.). Первоначально скаутское движе­ние испытывало на себе сильное влияние, вызванное активной подготовкой России к войне. Оно находилось под опекой воен­ного ведомства и было представлено военно-спортивными объ­единениями 8 —14-летних детей. В 1912 г. создается «Легион юных разведчиков», в 1916 г. появляется первый отряд герл-скаутов, Вологодская дружина скаутов, был утвержден первый Устав петро­градского Общества «Русский скаут». Основные задачи скаутских отрядов были такими:

— развитие духовно-нравственных и индивидуальных качеств личности;

— служение молодых людей государству, приучение их к прак­тической помощи армии, населению;

— религиозное воспитание;

— физическое воспитание;

— трудовое воспитание.

Ведущим методом воспитания скаутов был метод длительной игры.

После революции 1917 г. была сделана попытка приспособить Их воспитательную систему к новым социально-политическим Условиям. Так, в-1918 г. бывшими скаутами были созданы отряды «Юных коммунистов». А на II съезде по Всеобучу в том же 1918 г было принято решение о создании Всероссийской организации юных коммунистов (ЮКОВ), которая должна была находиться под руководством трех государственных органов: Наркомздрава Наркомпроса, Всеобуча. Созданный Российский Коммунистиче­ский Союз Молодежи первоначально активно поддерживал ЮКОВ однако постепенно в печати стали появляться негативные выска­зывания в их адрес, а также в адрес скаутизма.

Встал вопрос об организации педагогической работы по даль­нейшему развитию детского и молодежного движения. В период с 1917 по 1925 г. появилось более 17 детских организаций.

Определенное развитие получила такая организационная фор­ма, как детские клубы, которые считались общественно-полити­ческой организацией, обслуживающей детей во внешкольное вре­мя. В 1921 г. в Перми состоялась первая детская конференция. На ней отмечалась необходимость создания единой массовой орга­низации детей, прообразом которой стали отряды юных пионе­ров. Комсомольская и пионерская организации стали основными формами детского массового движения в нашей стране в совет­ский период.

Выделим особенности современных подростково-молодежных сообществ и группировок. Начнем с того, что существует много­образие подходов к классификации типов и видов неформальных групп.

В основу первой классификации неформальных групп несо­вершеннолетних правонарушителей положен анализ асоциально-криминальной деятельности по таким критериям, как совокуп­ный асоциальный опыт и мотивы асоциальной деятельности.

Вторая классификация построена на двух критериях — веду­щей деятельности группы и того социума, в котором она реализу­ется:

1) криминальная группа как сложившееся сообщество, отлича­ющаяся устойчивым составом и развитыми факторами групповой динамики;

2) дворовые асоциальные группы, отличающиеся наибольшим разнообразием — в связи с различиями в ведущих деятельностях: группы «бизнеса»; группы «азартных» игр; досуговые; группы пси­хосексуального общения; группы захвата; удерживание и доми­нирование на «своей» территории; хулиганские группы; группы общего девиантного поведения — хулиганства, воровства и ухо­дов из дома;

3) группы протеста против социума и взрослых, группы подрост­ковых компенсаторных и гиперкомпенсаторных реакций и дея­тельности на этой основе;

4) группы совместного наркоманического поведения: алкоголь­ные, наркотические, токсикоманические;

5) группы, реализующие (сублимирующие) психопатические нденции участников: склонность к агрессии и насилию, суицидальное поведение;

6) школьные асоциальные группы. Выделяются на основании кой деятельности: доминирование над сверстниками; доминирование на «территории»; принудительное отбирание денег; компенсаторное, гиперкомпенсаторное и протестное поведение в связи развивающейся педагогической запущенностью; внутришколь-ное девиантное поведение — хулиганство и воровство.

По третьей классификации неформальные объединения группи­руются по ведущему мотиву их неформальной самодеятельности.

1. Агрессивная самодеятельность. Она базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основан­ных на культуре силы. Простота, доходящая до примитивизма, наглядность самоутверждения в данной форме придают ей живу­честь и особую популярность в среде подростков и лиц молодого возраста с минимальным уровнем интеллектуального и культур­ного развития. Психология группы основывается на резком про­тивопоставлении «мы—они». Для подобных групп характерна жест­кая иерархическая структура. Основные правила поведения:

— правило амбиции: «Я и моя группа — самые лучшие. Кто в этом сомневается, тот враг»;

— правило силы: «Если есть возможность продемонстрировать свою силу, не упускайте ее»;

— правило круговой поруки: «В столкновении с другими груп­пами должны участвовать все»;

— правило отвода агрессии: «Проявляя жестокость по отноше­нию к "чужим", ты не дашь оснований сомневаться в твоей силе и преданности "своим"».

Наиболее распространенная форма агрессивной самодеятель­ности — «дворовые команды», т.е. группы подростков, охраняю­щие «свою территорию» и совершающие периодические «набеги» на территорию соседей.

Выделяются следующие варианты этой формы самодеятель­ности.

Контроль территории. Старшие представители «дворовых ко­манд» (14—17 лет) кроме эмоциональной разрядки и физического Удовольствия используют идею «территориальности» для полу­чения «экономического эффекта» — взимание платы за «проход По территории», «визит на территорию» и т.п. Логическое разви­тие этой формы — группы типа казанских «моталок» (вхождение в Преступную среду).

Защита клуба. Для старших подростков границы двора, квар­ка становятся тесными, они ищут новый объект «защиты», т.е. новую «команду». Как правило, этим объектом становится спортивный клуб («Спартак», «Динамо»), а агрессия выливается в «боления» и стычек с «фанатами» других клубов.

Защита идеи. Чем старше возраст, тем чаще обоснование агрессии мотивируется как необходимость «непримиримой борьбы с проводниками определенных идей и образа поведения». Осуществ­ляется эта борьба в форме насильственных акций (избиения, гра­бежи, групповые драки). Это «люберы» и другие группы «чис­тильщиков», «дворников» и т.п.

В последнее время появились разнородные и разновозрастные группы — носители идей неофашизма, автократии, шовинизма национализма всех оттенков.

2. Эпатажная самодеятельность. В ее основе вызов сложив­шимся нормам, канонам, правилам, мнениям как в наиболее про­стых областях жизни — одежде, прическе, так и в более сложных — искусстве, науке. Психологическое содержание эпатажа — вызов на себя агрессии со стороны других лиц и официальных органов, чтобы тебя «заметили». Целью эпатажной самодеятельности мо­жет быть как подтверждение принадлежности к элитной группе, так и претензии на образование «новой» элиты. Для современ­ных подростков внешний эпатаж — часто наиболее доступная (по уровню развития, психологическому складу, социальным возможностям) форма самоутверждения, а также попытка найти адекватную среду общения. Именно этим и объясняется продол­жительность существования панк-стиля, популярность атрибу­тики хэвиталл.

3. Альтернативная самодеятельность. Она характеризуется выработкой моделей поведения альтернативных общепринятым, официальным, рекомендуемым формам проведения досуга, ста­тическим нормам, образу жизни, что является отличительной чер­той всего современного «неформалитета». Вместе с тем для ряда неформальных групп, объединений ориентация на альтернатив­ную самодеятельность становится самоцелью, реализуясь в выра­ботке норм и ценностей контркультуры, не просто отличающихся от общепринятых в том или ином аспекте, но и системно проти­востоящих ему в основных сферах жизнедеятельности.

4. Социальная самодеятельность. Она нацелена на решение конкретных социальных проблем, стоящих перед различными по своей численности и направленности группами. Это:

1) экологическое движение, направленное на защиту окру­жающей среды как в отдельных регионах, так и в целом по стране;

2) экокультурное движение, направленное на защиту культур­ной среды;

3) экокультурные движения, направленные на возрождение И сохранение культурно-исторического наследия различных соци­альных инициатив;

4) интернационалистическое движение, выполняющее задачу воспитания молодежи в духе дружбы и братства народов и национальностей путем конкретных акций;

5) движение взаимной поддержки, существующее среди инвалидов, воинов-интернационалистов, бывших алкоголиков и наркоманов испытывающих сходные сложности в адаптации к ти­пичной социальной среде;

6) движение милосердия, направленное на оказание доброволь­ной помощи лицам, остро нуждающимся в ней — престарелым, детям-сиротам, инвалидам.

gee вышеперечисленные движения социальной самодеятель­ности возникают именно там, где деятельность государственных органов и формализованных общественных организаций наиме­нее эффективна.

5. Политическая самодеятельность. Она направлена на изме­нение политической ситуации и политических условий в стране в соответствии с идеями, провозглашаемыми конкретной группой. Сегодня это наиболее динамичная часть неформального движе­ния; ситуация здесь меняется быстро. Вот некоторые из действу­ющих в настоящее время объединений:

— правозащитное движение;

— движение политического самообразования.

Разберем сущностные характеристики современных подрост­ково-молодежных сообществ и группировок.

Дворовые компании. Дворовая компания часто объединяет ре­бят с раннего детства до юности, а иногда и на всю жизнь. Заме­чено, что при переезде в другой район города подростки с неохо­той заводят знакомства на новом месте, предпочитая ездить к своим старым друзьям. Мальчики, как правило, придерживаются одной компании на протяжении длительного времени. Девочки же мо­гут входить сразу в несколько компаний, и опыт общения в них бывает не очень продолжительным. Количество подростков, об­разующих дворовую компанию, от 3 — 5 до 20 —30 человек. При­ем в подобную компанию достаточно прост. Члены компании обычно делятся на «друзей» и «знакомых». По мнению подрост­ков, друзей отличает «более тесное общение», «искренность в от­ношениях», «понимание твоих проблем», «поддержка в трудную Минуту», «верность и преданность». С другом можно «поговорить откровенно», «занять у него денег», «спросить совета». В свою очередь друг тебя «никогда не кинет», «все долги вернет» и «не Уйдет о тебе плохо говорить». К знакомому уже «не подойдешь Взаймы спросить», с ним «особо-то не ругаешься», «мимоходом ^здоровался, спросил чего-то по мелочам и дальше пошел».

У каждой дворовой компании существует свое любимое место Встреч и времяпрепровождения: подъезд, лавочка у подъезда, беседки детского сада, старый нежилой дом, подвалы, чердаки и т.п.

____________________________________________________________________________

См. Руденко И. В. Введение в педагогику детского движения. — М., 2004. —

 

Летом многие компании выезжают за город — «купаться», « шашлыки» и т.п., зачастую «с ночевкой».

Способы времяпрепровождения неоригинальны и наблюдав мы в повседневности. Основной способ общения — «разговоры» в которых преобладают такие темы, как события, произошедшие во дворе, в школе; музыка (новые диски, концерты); спорт (осо­бенно футбол); кино- и видеофильмы; компьютерная техника и игры; мода. Рассказывают анекдоты, «байки», обсуждают кон­фликты внутри компании и вне ее (семья, школа, компания из соседнего двора), отношения между полами, сексуальный опыт. Общение носит спонтанный характер, его тема и время заранее не определяются и не регламентируются. Объективно и темы, и содержание разговоров не серьезны, но для подростков подобное общение чрезвычайно важно.

Территориальные группировки-банды. В российских городах получили распространение подростковые территориальные груп­пировки-банды. Для таких объединений характерна жесткая дис­циплина и четкая внутригрупповая иерархия. Эти группировки вступают между собой в кровавые столкновения. Опасность для общества состоит прежде всего в том, что подобные бандитские группы навязывают несовершеннолетним и молодым людям рай­она свой асоциальный стиль поведения. Подростков склоняют к вхождению в группу; от тех, кто не соглашается, требуют «вы­куп», их избивают. Особое распространение такие группировки получили в период 1988—1992 гг. в городах Среднего Поволжья -так называемый «казанский феномен».

Выделяются следующие характерные особенности территори­альных группировок:

1) наличие территории влияния и борьбы за ее расширение;

2) установление системы прав и обязанностей рядовых членов группировок, а также прав, обязанностей и привилегий лидеров и других авторитетов;

3) формирование «аппарата принуждения» из числа наиболее боевитых приближенных к лидерам членов группировки;

4) поддержка иерархии соподчиненности на основе возраст­ных различий, авторитетности и права «сильного»;

5) наличие системы наказаний за нарушение существующих правил и традиций;

6) образование союзов, группировок, поглощение слабых бо­лее сильными;

7) наличие и усиление вооруженности;

8) планирование преступных и иных правонарушающих акций;

9) использование приемов и методов разжигания вражды Я поддержание в этих целях образа «врага» группировки;

10) сбор денег внутри группировки, поборы с других подрост­ков, проживающих на контролируемой территории, и др.

Территориальные группировки-банды обычно имеют название (имена), которые либо присваивают себе сами, либо их дают группировки, либо представители правоохранительных

органов.

Асоциальные детско-подростковые группы. Они имеют такие характеристики:

1) наличие непосредственных личных контактов подростков;

2) высокая эмоциональная вовлеченность каждого подростка в групповые дела;

3) сильно выраженное у всех членов группы чувство принад­лежности к ней, чувство «мы» и противопоставление «они —мы»;

4) высокая степень идентификации каждого члена группы с асоциально-криминальными групповыми нормами и ценностя­ми, стандартами поведения и убеждениями;

5) противоправность средств и способов удовлетворения воз­никающих потребностей, интересов и склонностей;

6) строгая стратификация ролевых позиций;

7) негативные взгляды на мир, выработка общих норм и пра­вил поведения, выражающихся в особой «субкультуре»;

8) создание специфического климата группы с интимными, доверительными отношениями;

9) автоматизация, закрытость, замкнутость группы, существо­вание круговой поруки, групповых секретов и тайн, отдаление ее от других социальных общностей.

Наркоманическая группа. Различают первичные и вторичные наркоманические группы. В первичных наркотик с самого начала был фактором, собравшим группу. Вторичные сначала объедини­лись по какой-либо иной причине (например: территориальные группы, «фанаты», реже «металлисты»), а затем в группе остались лишь те, кто пристрастился к наркотикам.

Наркоманические группы обычно немногочисленны. Их объ­единяет добыча наркотиков; при надобности изготовление их; пе­реработка сырья, которая может быть налажена по конвейеру; совместное употребление наркотиков, а иногда торговля ими. Груп­пы, как правило, жестко регламентированы. Лидером нередко бывает совершеннолетний, обладающий криминальным и нарко-Маническим опытом. Иногда его называют «учителем», так как он обучает «понимать», т.е. наиболее приятно переживать наркотиче­ское опьянение. Иногда же лидера называют заимствованным из Криминального лексикона словом «пахан» или из солдатского — «Дед» (старослужащий).

Опытный лидер-наркоман следит также за тем, чтобы избежать Передозировки наркотика — опасного для жизни отравления. Несчастные случаи с тяжелыми интоксикациями и летальными исходами случаются, когда подростки начинают злоупотреблять Наркотиками без подобного руководителя.

Роли всех членов в наркоманической группе определены. Максимально используются способности и личностные особенности каждого. «Шустрила» ищет источник снабжения, перепродает изготовленное. «Гонец» служит переносчиком наркотика. «Кролик» получает наркотик бесплатно за то, что дает «учителю» возможность попробовать на нем первом силу самодельного препарата.

Хиппи. Субкультура «хиппи» возникла в 60-е годы XX в., в эпо­ху «сексуальной революции», «студенческих бунтов» в Европе, выступлений против агрессии Америки во Вьетнаме. Идея нена­силия (пацифизма), всеобщей и свободной любви, коммунальной (общинной) жизни, нестяжательства, возвращения к естествен­ным отношениям, движение за экологию стали основными со­ставляющими мировоззрения хиппи. Десятки тысяч молодых людей в Старом Свете и Новом Свете одновременно демонстративно порвали с укладом жизни своих родителей, попытались вырвать­ся из клетки повседневного, одуряющего своей монотонностью бытия. Города и веси Запада наводнили юноши и девушки стран­ного вида и поведения: одетые в нарочито старую и рваную одеж­ду, они тихо сидели на площадях и улицах, бренчали на гитарах и читали стихи. Beatles были их гимном, Керуак (американский писатель) — философией, а битловское «All you need is love» — девизом.

Широкое распространение среди хиппи получили восточные религиозные и философские представления: дзен-буддизм, инду­изм, йога, верования примитивных народов (например, индей­цев). Хиппи противопоставляют свой образ жизни как должный и гармоничный образу жизни современного человечества — не­должному и дисгармоничному. Наряду с внешними фактами са­моутверждения общины коллективная идеология хиппи опреде­лилась и тоже стала очевидным социальным фактом.

Хиппи верят, что:

— человек должен быть свободным;

— достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;

— душевному освобождению способствуют наркотики;

— поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоцен­ность;

— красота и свобода тождественны друг другу, а реализация того и другого — чисто духовная проблема;

— все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную об­щину;

— все, думающие иначе, заблуждаются.

Пацифизм (миролюбие и ненасилие) — один из главных ас­пектов идеологии хиппи, отсюда их аполитичность, игнорирова­ние власти, так как именно правители разжигают войны и застав-

людей воевать. Для хиппи также очень важно саморазвитие

индивидуализм — как реакция на обезличенность массового бШеСТВа- так Уже было замечено выше, для них характерен от-0 д от формальных социальных институтов, неудовлетворенность ими, поиск глубокого духовного удовлетворения (в творческой). При выборе работы критерием является ее творческий характер, а не оплата.

Вся одежда хиппи преимущественно раскрашена цветочками. Многие хиппи ходят босиком или в летних кожаных сандалиях на ремешках. К обязательным атрибутам относятся хайратник — яр­кая повязка из лент или бисерная нить, удерживающая волосы, фенечка, или фенька (украшение), а также бусы, браслеты, кото­рые носят и девушки, и парни.

Хиппи создали богатый сленг, многие слова которого до сих пор не вышли из употребления в молодежной среде. Соответству­ющее английское слово переделывается на русский лад: хиппо­вать — тусоваться; герла — девушка; дринк — выпивка; фенька, фенечка — браслет из бисера и мулине; пит — люди из их тусов­ки; телега — интересная история с философско-фантастическим началом и умной моралью; ксивник — маленькая сумочка на гру­ди; ксива — документ; кампус — университетский студенческий городок; и др.

Панки. Панк-движение появилось в 70-х гг. XX в. в Англии. Оно стало протестом молодежи бедных слоев против богатства, коррупции в стране буржуазных предрассудков. Панки до сих пор рассказывают легенду о том, как многие хиппи, проповедовавшие любовь каждого ко всем в прямом и переносном смысле, которую они пытались воплотить в жизнь, просто разочаровались в этой идее всеобщей любви и решили стать панками.

Пытаясь создать собственную, ни на что не похожую супер­культуру, панки начали с музыки, которую назвали панк-рок. Требования к этой музыке выдвигались такие: она должна быть Довольно-таки жесткой, быстрой и громкой, а текст — серьезный и непременно о таких важных государственных и мировых про­блемах, как безработица, преступность, наркотики и пр. Не обра­щая серьезного внимания на мастерство владения инструмента­ми, панк-музыканты весьма требовательно относились к текстам. Критика существующего социального порядка и культуры в форме хлестких обвинений сопровождалась нецензурными выраже­ниями. Панк-рок стал музыкальным выражением духа эпатажа и Вь1зова. В нашу страну панк пришел через прибалтийские респуб­лики СССР в начале 80-х гг. прошлого века. В сообщество первых «Ленинградских» панков того времени входила будущая звезда оте­чественного рока Виктор Цой.

Все элементы панковской субкультуры — поведение, имидж, сленг — носили вызывающий характер и были призваны эпатировать, раздражать, возмущать взрослых. Само слово «панк» образовалось от английского «punk» — «гнилушка», «гадина», «ублюдок»

Торчащие в разные стороны или постриженные в форме греб.! ня окрашенные волосы; «боевой раскрас» лица; утыканная булавками, специально порванная одежда; изобилующая бранью речь — все это «действительно вызывали и продолжают вызывать негодование и страх добропорядочных граждан». (Типичный панк-прическа — длинный петушинообразный гребень-«ирокез», от затылка до лба, иногда раскрашенный, волосы по бокам сбриты до гребня, мягкие ткани лица, хрящи и мочки ушей могут быть проткнуты булавками или цепочками; стиль одежды также на­правлен на эпатаж окружающих любыми средствами — кожаный пиджак на голое тело; брезентовая роба на рубашке с жабо, на джинсах, на рубахе, на свитере — торчат штук пятнадцать боль­ших булавок.)

Нарочитое нарушение норм поведения в общественных местах панки объясняют тем, что они просто сумасшедшие.

В России панковская субкультура в ряде случаев ассимилиро­вала элементы примитивного анархизма, а зачастую использова­лась как эффективное прикрытие банального хулиганства.

Клички Панков — «Свинья», «Крыса» и т.п. Собираясь вмес­те, панки совершают демонстративно эпатажные акции. Ритуалы их насыщены активной пантомимой. Вербальное общение сопро­вождается непристойными позами, часто не соответствующими содержанию беседы. Демонстрируется крайнее неуважение к де­вушкам. Открыто пропагандируется физическая сторона любви. Демонстративный эпатаж достаточно часто оборачивается хулиган­скими поступками.

Хип-хоп. Этот вид субкультуры имеет три составные части:

1) музыка рэп. В России субкультура хип-хопа начиналась с нелегальных кассет, которые различными путями завозились тог­да еще в СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был не­доступен рядовому слушателю. В 1997—1998 гг. хип-хоп-культура набирает обороты. В Москве и Питере открылись многочислен­ные школы для би-боев (брэйк-танцоров), проходили многочис­ленные хип-хоп-фестивали, и московская молодежь все больше и больше втягивалась в мир хип-хопа. Среди русских рэп-музыкан-тов особенно выделялось несколько групп, таких, как «Bad Ballan-се», «Легальный бизнес», «Дерево жизни», «Big Black Boots», «White Hot Ice», «Master Spensor», «Kasta» и др.;

2) граффити. Это художественная композиция, рисунок либо просто надпись, незаконно нанесенная на поверхность стены, зда­ния или какого-либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения прохожих. Граффити, каким мы знаем его сегодня, зароди­лось в Нью-Йорке как часть хип-хоп-культуры (отсюда и обилие хип-хоповских словечек в слэнге нынешних граффитчиков);

3) брейк-данс. Одной из составных частей хип-хоп-культуры ляется танец «Брейкинг», положивший начало многим танцевальным направлениям, позднее дополнивших хип-хоп-культуру влившихся в нее. Стили и направления, открытые именно хип-" п_культурой, сейчас широко используют такие американские хвб3ды поп-музыки, как Мадонна, Майкл Джексон и другие. растаманы. Субкультура, возникшая на Ямайке и уходящая

рНЯми в синкретические культуры стран Карибского бассейна, на российской почве выглядит весьма экзотичным растением. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты-волосы, заплетенные в косички (дрэды), — вот наиболее броские черты внешнего вида «растаманов».

Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязанных балахонов и шапок (самодельных) и расцвеченных под эфи­опский флаг (красный, желтый, зеленый), у растаманов имеются и другие значки отличия, например расточки (ударение на пер­вом слоге). Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, ко­нечно же, дрэды — длинные локоны, скрученные в косицы. Ци­вилизованные граждане шарахались от таких причесок и окрести­ли их dread locks («ужасные локоны»), или просто dreads.

Байкеры. Сообщество «байкеров» нельзя определять как сугубо молодежное. Первых «настоящих» байкеров называли «харлеис-тами» — по известной марке мотоцикла «Харлей Дэвидсон» (фир­ма основана в 1903 г. Уильямом Харли и братьями Дэвидсон).

Увлечение мотоциклами было характерно для подростков и молодежи в нашей стране (СССР) с 70-х гг. XX в.

Одеваются байкеры в черную кожаную одежду с обилием ме­таллических украшений. Байкер обязан блестяще ездить на своем «байке», уметь совершать определенные акробатические трюки (например: «козлить» — проехать некоторое расстояние с подня­тым передним колесом; прыгать на мотоцикле с трамплина; «джи-Штировать» — изменять положение корпуса, рук и ног на скоро­сти, и т.д.). Байкеры ездят группами по 50—100 человек и демон­стрируют друг другу мастерство вождения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.