Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение как обмен информацией




Г.М. Андреева

Врезка

Общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в от­личие от простого «движения информации» меж­ду двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное инфор­мирование их предполагает налаживание сов­местной деятельности. Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предпола­гает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Дру­гой участник предстает тоже как субъект, и от­сюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т.е. анали­зировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа и своих собственных целей, мотивов, установок), «обращаться» к нему. В общении как коммуникативном процессе про­исходит не простое движение информации, но как минимум активный обмен ею. Главная «при­бавка» в специфически человеческом обмене ин­формацией заключается в том, что здесь особую роль для каждого участника общения играет зна­чимость информации. Эту значимость информа­ция приобретает потому, что люди не просто «об­мениваются» некими значениями, но стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто приня­та, но и понята, осмыслена. Суть общения как


коммуникативного процесса — не просто взаим­ное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому здесь даны в единстве дея­тельность, общение и познание. Характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, опре­деляется тем, что партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информа­цией обязательно предполагает воздействие на

поведение партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного коммуни­канта на другого с целью изменения его поведе­ния. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это означает изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуни­кации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.

Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994. С. 72-73.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.