КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс и структура коммуникации
Простейшая модель коммуникации включает пять элементов — источник информации, передатчик, канал передачи, получатель и назначение. Когда речь идет о коммуникации между людьми, то человека, направляющего информацию, называют коммуникатором, а человека, принимающего ее, — реципиентом. Соединить все элементы коммуникации попытался американский исследователь Г. Лассауэлл, построивший модель убеждающего воздействия средств массовой информации на аудиторию: кто передает информацию — что сообщается — кому предназначено сообщение — с помощью каких каналов оно передается — какой эффект трансляции: 1) Кто? (передает сообщение) — Коммуникатор 2) Что? (передается) — Сообщение (текст) 3) Как? (осуществляется передача) — Канал 4) Кому? (направлено сообщение) — Аудитория 5) С каким эффектом? — Эффективность Рассмотрим эту формулу подробнее (рис. 56). В традиционном обществе источником сообщения (коммуникатором) обычно выступал индивид: король, дворянин, крестьянин и т.п. В современном обществе коммуникатором в СМИ часто выступает учреждение, занимающееся широкой трансляцией информации: министерство, государственные комитеты и комиссии, теле- и радиокомпании, агентства массовой печати, книгоиздательства, журналы и газеты и многие другие. Все источники информации в современном обществе можно подразделить на следующие категории: Рис. 56. Формула коммуникации ГЛассауэлла 743 • индивиды; • властные структуры; • институты СМИ; • группы интересов (партии и общественные движения); • институты культуры, образования, науки, религии. У каждого агента свои функции, задачи и полномочия. Властные структуры издают нормативные документы, иногда цензурируют информацию определяют стратегию и содержание сообщаемой информации, финансируют СМИ. Институты СМИ (учреждения распространения) — теле- и радиокомпании, журналы и газеты — отвечают за технический аспект информационного обеспечения. Министерство связи следит за состоянием кабельных сетей, исправностью ра диостанций, функционированием почты и телеграфа, телефонных сетей. Издательства нанимают квалифицированный персонал, через корреспондентов собирают со всех концов света информацию, обрабатывают, иллюстрируют и выпускают в свет. 1]руппы интересов представляют собой какие-либо влиятельные круги. Это могут быть оппозиционные партии, рвущиеся к эфиру для распространения в массах своих идей, промышленные компании, через рекламу проталкивающие свои товары, банковские структуры, добивающиеся от властных структур выгодной им экономической политики, многочисленные общественные движения, фонды, ассоциации, апеллирующие к общественности и стремящиеся заручиться ее поддержкой. В системе науки и образования существуют традиционно сильные учреждения, создающие и передающие информацию: школы и университеты, научные лаборатории, конференции и симпозиумы, отдельные ученые и научные школы, журналы и вестники.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |