КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор натурной площадки
Черновые фонограммы Но так или иначе, определенную часть натурного материала приходится переозвучивать. Однако без синхронных, пусть даже черновых фонограмм чрезвычайно трудно, а то и невозможно восстановить точный текст сказанных на съемке реплик, удачные интонации и ритм речи. Черновые фонограммы помогают актерам синхронно «попадать» в артикуляцию на изображении, а монтажерам они служат контуром, по которому легче подгонять синхронность озвученных реплик. Без синхронной фонограммы немыслимо монтировать ленту с изображением. Представим себе, что сцена снята общим планом, а затем для монтажных комбинаций полностью или частично повторена в крупном. Можно ли без фонограммы определить места монтажных переходов от общего плана к крупному или наоборот? Если ориентироваться только по изображению, отрывки лент могут оказаться склеенными так, что артикуляция одних и тех же слов повторится в двух разных смонтированных кадрах либо же некоторые слова выпадут вовсе и некуда будет их уложить при озвучении.
У сценариста и режиссера могут быть какие угодно фантастические планы, и хотя главным критерием для выбора места съемки является его внешняя выразительность, соответствие сюжетно-драматургическим требованиям сценария, нельзя забывать о технических проблемах, связанных с конкретным воплощением творческих идей в ленту с изображением и фонограммой. Если, выбирая съемочную площадку, режиссер должен помнить о звукозаписи, то администрация группы—принимать меры, обеспечивающие условия для ее реализации. В некоторых случаях организуют посты, перекрывающие движение транспорта в момент съемки: приостанавливают на короткое время работу производственных агрегатов, создающих шум в районе съемки; выключают громкоговорители радиотрансляционной сети и т. д. При должной организации подобные меры реализуются довольно быстро и четко. Когда авторы фильма «Асино счастье» готовились к его постановке, Ъни рассчитывали только на синхронную фонограмму, иначе рушился замысел привдечь для исполнения ролей рабочих совхоза и колхозников, воспользоваться их импровизациями в диалогах. Сами они не смогли бы, конечно, справиться с озвучением, поручить же дело профессионалам дубляжа значило идти на подделку. Чтобы обеспечить приемлемое качество звукозаписи для главного объекта фильма, была специально подобрана съемочная площадка. Ее территория находилась в стороне от дорог с движением транспорта. Для нужд съемок проложили временную дорогу, которой пользовалась только съемочная группа. Чтобы изолировать место съемки от шума агрегатов электропитания осветительной, съемочной и звуковой аппаратуры, в склоне близлежащего оврага соорудили блиндаж, в котором и были укрыты передвижные электростанции. Кругом площадки было тихо. Только изредка доносились орудийные выстрелы с какого-то учебного полигона, но их сделали уместными: однажды в разговоре один из персонажей фильма говорит, что это стреляют на танкодроме. В эпизоде, где Прохор рассказывает Чиркунову историю своей жизни, два-три раза на реплики попадает шум от пролетевшего реактивного самолета. Но где они сейчас не летают? Фильм-то на современном материале. Весь рассказ снят одним кадром, без монтажных вставок в фонограмму. ...«Деревенский детектив» (режиссер И. Лукинский, звукооператор А. Избуцкий), Этот фильм отличает ясность, простота и достоверность. Он повествует неторопливо, размеренно, подробно. В определенной мере этому содействует естественность и достоверность интонации и всей звуковой атмосферы, окружающей действие; такими они были в моменты обстоятельных рассуждений Аниськина или других персонажей перед камерой. Озвученные в условиях тонателье, их голоса, одеревенев, диссонировали бы с визуальным впечатлением, нарушая образную стилистику картины (рис. 14). Под звуковым решением принято понимать тот или иной выбор звуковых компонентов и фактур, их композицию, соотношение со зрительным рядом. В «Деревенском детективе» обращает на себя внимание мастерски выполненная в условиях натуры запись диалогов. Это ли не звуковое решение — с предельной естественностью передать драгоценные актерские интонации, рожденные в непосредственной обстановке самого действия? Рис. 14. Кадр из кинофильма «Деревенский детектив»
Понятие «естественность» часто вульгаризируют, иногда за естественность даже поругивают, но для оценки положительной стороны звукового исполнения этой картины не найти более подходящего выражения. Съемочная группа делала все возможное, чтобы обеспечить на натуре доброкачественную звукозапись. Для некоторых объектов специально подыскивались места, куда бы не проникал посторонний шум. Это были низины, большие овраги. Из 2500 м «Деревенского детектива» 1500 м снято на натуре и переозвучение реплик потребовало бы многих дней работы в тонателье и значительного времени для монтажной подгонки синхронности. А организационные сложности,, связанные с занятостью актеров?! В данном фильме переозвучение нескольких неудавшихся в записи отрывков заняло всего только одну смену. Синхронно снимались не только сцены с диалогом, но все, что представляло интерес по звуку и не могло быть повторено в тонателье. ...Благодаря этому в фильме сохранился неповторимый звуковой фон деревни со всеми случайными, и очень уместными звуками. Вспомним выгон стада коров с окриками пастухов или эпизод у магазина.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |