Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка материала к озвучению




 

Озвучивать отснятые сцены надо в смонтированном виде, а не отдельными кадрами до монтажа. Нередко, сняв сцену общим планом, ее целиком повторяют в среднем, а затем Ф крупном планах; снятый в одном направлении кадр, снимают снова, но уже с обратной точки и т. д. Это делается для того, чтобы получить материал для различ­ных монтажных комбинаций. Иногда в каждом кадре повторяют сцену полностью, чаще же снимают с «захлес-тами», несколько длиннее того отрывка, который в конеч­ном итоге войдет в смонтированный эпизод.

Если озвучивать до монтажа, т. е. каждый отснятый вариант кадра в отдельности, тогда эпизоды, которые могут быть разделены на три-четыре озвучиваемых отрывка, потребуется озвучивать многократно. Актерам придется приноравливаться к синхронизации одних и тех же реп­лик, повторяемых в разных кадрах.

В любом случае усилия, затрачиваемые на синхронное попадание, невольно отвлекают актера от образности ис­полнения. Таким образом, тонирование несмонтированных кадров потребует дополнительного времени и невыгодно отразится на художественном качестве.

Озвучивать разрозненными кадрами нерационально еще и вот почему: в процессе монтажа первоначально отобран­ный и озвученный дубль может не смонтироваться с пре­дыдущим или с последующим кадром, тогда дубль придет­ся заменить новым, но не озвученным.

Тонируемый отрывок склеивают в кольцо. Делить под­лежащий озвучению материал на кольца произвольно нельзя, разрезать пленку надо в том месте, где реплика одного из актеров закончена, тогда следующее кольцо можно начать со слов партнера. Благодаря этому -в смон-, тированной фонограмме не будет заметно, что диалог за­писан отрывками.

Длительные монологи для озвучения надо делить на более короткие отрезки, причем изображение и черновую фонограмму следует разрезать на паузах после интонаци­онного окончания.

Отрывок, в котором занято двое или несколько актеров, надо озвучивать со всеми участниками одновременно: вли­яние взаимных эмоций всех играющих перед микрофоном актеров всегда благоприятствует наилучшей работе каж­дого из них. Это, однако, не исключает случаев, когда диа­лог записывают дважды: сперва одного из актеров, а затем его партнера. Так поступают, например, когда актеры го­ворят с чрезмерно большой разницей громкости, а при­менение компрессора не дает желаемого эффекта.

И, наконец, раздельно надо озвучивать диалоги, в ко­торых фразы одного из актеров попадают на слова друго­го, а фонограмма предназначена для стереофонических фильмов и подлежит искусственной локализации при пере­записи (см. главу «Перезапись фильма»).

Когда на экране одновременно с действующими на пер­вом плане лицами участвует массовка или групповка со своими репликами, возгласами, гомоном, их надо озвучи­вать отдельно. Одновременное озвучение не позволит мон­тажеру исправлять дефекты синхронности в фонограмме: сокращая или удлиняя промежутки между словами основ­ных реплик, он будет «зарезать» второплановые. Помимо того совмещение в одной фонограмме звуков первого и вто­рого планов будет сковывать действия звукооператора, сделает невозможной регулировку их соотношений при перезаписи фильма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.