Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и управление записью




Актер и микрофон

 

Из-за сравнительно небольших размеров ателье, в ко­торых озвучивают диалоги, отдаление актера от микрофо­на при крике и громкой речи выявляет акустические не­достатки помещения, приближение же к микрофону соз­дает в фонограмме неприятную перегрузку. Это требует от звукооператора и актеров подбора баланса между гром­костью произносимых фраз и расстоянием от микрофона.

В некоторых случаях, сильно приблизив микрофон к актеру, можно создать впечатление интимности, близости к зрителю. Так поступают при записи внутреннего моно­лога, голоса «от автора», а также очень крупных планов. Надо, однако, помнить, что близость микрофона требует особой сдержанности в модуляциях голоса. Актеры с хо­рошей дикцией произносят различные гласные ровно — у них одинаково громки а и о, о и е и т. д.

Чтобы при тонировании приблизить характер исполне­ния к обстановке озвучиваемой сцены, не лишне актеру принимать у микрофона позы, близкие к тем, которые мы видим на экране. Если он в кадре сидит, пусть сядет и пе­ред микрофоном в тонателье, если лежит, пусть ляжет, но, конечно, так, чтобы это не мешало ему хорошо видеть экран и внятно произносить текст. Когда же по ходу дей­ствия актер, разговаривая, ест, пусть он делает это и перед микрофоном.

Актер должен приближаться к микрофону и удаляться от него, если кадры меняются от крупного к среднему, общему плану или в каком-либо другом порядке.

Когда возникает желание придать звуку окраску перс­пективы, можно установить дополнительный микрофон на расстоянии, примерно, 3 м от актера. Регулируя соотно­шение уровней от каждого микрофона, подбирают степень кажущейся реверберации.

 

 

Подбор фильтров, регулировка модуляции, слуховой контроль в процессе озвучения почти не отличаются от ус­ловий синхронной зациси. Правда, звукооператор находит­ся в микшерской комнате -и пользуется не головными теле-фонами, как в съемочном павильоне, а громкоговорителем; он также прослушивает запись в тонателье, когда отбира­ют дубли только что записанного отрывка.

Не всегда звукооператоры решаются применять авто­матическое компрессирование при записи реплик на син­хронных съемках. Компрессор не отличает полезный сиг­нал от помехи и усиливает все малые уровни, в том числе и посторонний шум. Такая осторожность, конечно, оправ­дана, но при озвучении реплик в тонателье пользоваться компрессором полезно. Он позволяет легче корректировать уровень записи диалога, в котором актеры разговаривают бегло, а голоса их резко отличаются по уровням. Комп­рессор точнее ручной микшировки реагирует на быструю речь с большими перепадами громкости.

Не следует оставлять степень компрессии постоянной для всех случаев записи: когда звук от чрезмерного сжа­тия становится сдавленным, компрессию надо уменьшать, а иногда и полностью выключать. Иной раз из-за компрес­сии в записи могут стать чересчур громкими дыхание ак­теров, причмокивание губами, языком. Это может быть определено только по слуху и скорректировано ручной микшировкой.

Включение компрессора не означает, что можно оста­вить ручку микшера в покое. Для художественной записи речи наилучший результат дает согласование ручного мик­ширования с автоматическим сжатием динамического диа­пазона.

Не надо рассчитывать, что компрессор выправит.не­внятность произношения: дефектов речи он не компен­сирует.

В процесе озвучения в тонателье все подчинено только интересам звука, поэтому звукооператор со своей строгостью должен требовать ясности произношения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.