КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль и управление записью
Актер и микрофон
Из-за сравнительно небольших размеров ателье, в которых озвучивают диалоги, отдаление актера от микрофона при крике и громкой речи выявляет акустические недостатки помещения, приближение же к микрофону создает в фонограмме неприятную перегрузку. Это требует от звукооператора и актеров подбора баланса между громкостью произносимых фраз и расстоянием от микрофона. В некоторых случаях, сильно приблизив микрофон к актеру, можно создать впечатление интимности, близости к зрителю. Так поступают при записи внутреннего монолога, голоса «от автора», а также очень крупных планов. Надо, однако, помнить, что близость микрофона требует особой сдержанности в модуляциях голоса. Актеры с хорошей дикцией произносят различные гласные ровно — у них одинаково громки а и о, о и е и т. д. Чтобы при тонировании приблизить характер исполнения к обстановке озвучиваемой сцены, не лишне актеру принимать у микрофона позы, близкие к тем, которые мы видим на экране. Если он в кадре сидит, пусть сядет и перед микрофоном в тонателье, если лежит, пусть ляжет, но, конечно, так, чтобы это не мешало ему хорошо видеть экран и внятно произносить текст. Когда же по ходу действия актер, разговаривая, ест, пусть он делает это и перед микрофоном. Актер должен приближаться к микрофону и удаляться от него, если кадры меняются от крупного к среднему, общему плану или в каком-либо другом порядке. Когда возникает желание придать звуку окраску перспективы, можно установить дополнительный микрофон на расстоянии, примерно, 3 м от актера. Регулируя соотношение уровней от каждого микрофона, подбирают степень кажущейся реверберации.
Подбор фильтров, регулировка модуляции, слуховой контроль в процессе озвучения почти не отличаются от условий синхронной зациси. Правда, звукооператор находится в микшерской комнате -и пользуется не головными теле-фонами, как в съемочном павильоне, а громкоговорителем; он также прослушивает запись в тонателье, когда отбирают дубли только что записанного отрывка. Не всегда звукооператоры решаются применять автоматическое компрессирование при записи реплик на синхронных съемках. Компрессор не отличает полезный сигнал от помехи и усиливает все малые уровни, в том числе и посторонний шум. Такая осторожность, конечно, оправдана, но при озвучении реплик в тонателье пользоваться компрессором полезно. Он позволяет легче корректировать уровень записи диалога, в котором актеры разговаривают бегло, а голоса их резко отличаются по уровням. Компрессор точнее ручной микшировки реагирует на быструю речь с большими перепадами громкости. Не следует оставлять степень компрессии постоянной для всех случаев записи: когда звук от чрезмерного сжатия становится сдавленным, компрессию надо уменьшать, а иногда и полностью выключать. Иной раз из-за компрессии в записи могут стать чересчур громкими дыхание актеров, причмокивание губами, языком. Это может быть определено только по слуху и скорректировано ручной микшировкой. Включение компрессора не означает, что можно оставить ручку микшера в покое. Для художественной записи речи наилучший результат дает согласование ручного микширования с автоматическим сжатием динамического диапазона. Не надо рассчитывать, что компрессор выправит.невнятность произношения: дефектов речи он не компенсирует. В процесе озвучения в тонателье все подчинено только интересам звука, поэтому звукооператор со своей строгостью должен требовать ясности произношения.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |