КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с микрофонами на натуре
Препятствием для звукозаписи на открытом воздухе может быть ветер: ударяя в подвижную систему микрофона, он вызывает помехи, напоминающие громыхание. Иногда достаточно накрыть микрофон носовым платком или даже толстой, но пористой тканью, и действие ветра устранится. Если ветер дует сбоку, микрофон можно оградить с наветренной стороны фанерным щитом, но лучше воспользоваться приспособлением, надеваемым на микро-фон._ Оно представляет собой два каркаса, вставленные один в другой, каждый из них обтянут тканью, равномерно пропускающей полосу частот, требуемую для звукозаписи. Конструкция позволяет надежно укреплять микрофон внутри двойной противоветровой защиты. Противоветровые чехлы изготовляют из поролона, а также из ткани, применяемой для декорирования динамиков в радиоприемниках. На натуре под открытым небом в микрофон главным образом попадает прямой звук. Звуковых отражений, если это не связано со съемками в горах, среди холмов, в лесу или в окружении зданий, практически не бывает либо энергия их незначительна (конечно, если голоса исполнителей не превышают средней громкости). Тем не менее микрофон лучше располагать поближе к актерам, это позволит вести запись в режиме меньшего усиления, благодаря чему в фонограмму попадает минимум посторонних звуков. Можно устанавливать микрофон снизу, на натуре это не вносит заметных искажений, но может оградить от нежелательных звуков и избавить от теней на лицах актеров.- Если установленный снизу микрофон попадает в поле зрения кинообъектива, его нетрудно замаскировать, прикрыв со стороны съемочной камеры веткой, камнем, дерном или каким-либо предметом из реквизита (рис. 15).
Рекомендация устанавливать микрофон на натуре поближе к актерам не исключает другого подхода, когда надо создать в записи эффект перспективы, а применение ревербератора нежелательно. С помощью микрофонов повышенной направленности можно лучше отстраниться от посторонних звуков и располагать их несколько дальше от актера. Подобный микрофон в руках помощника звукооператора должен быть осо-
Рис. 15. Фрагменты снятого с движения кадра из фильма «Сережа» и схема расположения микрофонов. Предметами 1, 2 замаскированы микрофоны
бенно подвижным, его надо направлять строго на актера. Если говорят двое или несколько лиц, надо быть предельно внимательным и вовремя и точно поворачивать микрофон в сторону говорящего — малейшие отклонения приведут к потере высоких частот. Надо иметь в виду, что микрофон повышенной направленности очень чувствителен к звуковым помехам, идущим от источника за спиной актера. В таких случаях его надо устанавливать сверху или снизу (рис. 16). Рис. 16. Принцип установки остронаправленного микрофона. Позиции 1 и 3 наиболее приемлемы
Ввиду того, что соотношение принятых микрофоном прямых и отраженных звуков складывается в пользу прямых, остронаправленный микрофон позволяет несколько улучшить запись в гулком помещении.
Рис. 17. Применение остронаправленного микрофона. Сплошной стрелкой показано место, куда следовало бы перевести микрофон М1 но он оказался бы в поле зрения кинокамеры
Если обычный кардиоидный микрофон нельзя по условиям съемки приблизить к актеру, можно воспользоваться дополнительным микрофоном с остронаправленной характеристикой (рис. 17). Этот микрофон М2 хорошо воспринимает реплики из глубины кадра.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |