Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с микрофонами на натуре




 

Препятствием для звукозаписи на открытом воздухе может быть ветер: ударяя в подвижную систему микрофо­на, он вызывает помехи, напоминающие громыхание. Иногда достаточно накрыть микрофон носовым платком или даже толстой, но пористой тканью, и действие ветра устранится. Если ветер дует сбоку, микрофон можно огра­дить с наветренной стороны фанерным щитом, но лучше воспользоваться приспособлением, надеваемым на микро-фон._ Оно представляет собой два каркаса, вставленные один в другой, каждый из них обтянут тканью, равномер­но пропускающей полосу частот, требуемую для звуко­записи. Конструкция позволяет надежно укреплять микро­фон внутри двойной противоветровой защиты.

Противоветровые чехлы изготовляют из поролона, а также из ткани, применяемой для декорирования дина­миков в радиоприемниках.

На натуре под открытым небом в микрофон главным образом попадает прямой звук. Звуковых отражений, если это не связано со съемками в горах, среди холмов, в лесу или в окружении зданий, практически не бывает либо энергия их незначительна (конечно, если голоса исполни­телей не превышают средней громкости). Тем не менее микрофон лучше располагать поближе к актерам, это по­зволит вести запись в режиме меньшего усиления, благо­даря чему в фонограмму попадает минимум посторонних звуков.

Можно устанавливать микрофон снизу, на натуре это не вносит заметных искажений, но может оградить от не­желательных звуков и избавить от теней на лицах ак­теров.-

Если установленный снизу микрофон попадает в поле зрения кинообъектива, его нетрудно замаскировать, при­крыв со стороны съемочной камеры веткой, камнем, дер­ном или каким-либо предметом из реквизита (рис. 15).

Рекомендация устанавливать микрофон на натуре поближе к актерам не исключает другого подхода, когда надо создать в записи эффект перспективы, а применение ревербератора нежелательно.

С помощью микрофонов повышенной направленности можно лучше отстраниться от посторонних звуков и рас­полагать их несколько дальше от актера. Подобный микро­фон в руках помощника звукооператора должен быть осо-

 

 

Рис. 15. Фрагменты снятого с движения кадра из фильма «Се­режа» и схема расположения мик­рофонов. Предметами 1, 2 замас­кированы микрофоны

 

бенно подвижным, его надо направлять строго на актера. Если говорят двое или несколько лиц, надо быть предельно внимательным и вовремя и точно поворачивать микрофон в сторону говорящего — малейшие отклонения приведут к потере высоких частот.

Надо иметь в виду, что микрофон повышенной направ­ленности очень чувствителен к звуковым помехам, иду­щим от источника за спиной актера. В таких случаях его надо устанавливать сверху или снизу (рис. 16).

Рис. 16. Принцип установки остронаправленного микро­фона. Позиции 1 и 3 наиболее приемлемы

 

Ввиду того, что соотношение принятых микрофоном прямых и отраженных звуков складывается в пользу пря­мых, остронаправленный микрофон позволяет несколько улучшить запись в гулком помещении.

 

Рис. 17. Применение остронаправ­ленного микрофона. Сплошной стрелкой показано место, куда следовало бы перевести микрофон М1 но он оказался бы в поле зре­ния кинокамеры

 

Если обычный кардиоидный микрофон нельзя по усло­виям съемки приблизить к актеру, можно воспользоваться дополнительным микрофоном с остронаправленной харак­теристикой (рис. 17). Этот микрофон М2 хорошо воспри­нимает реплики из глубины кадра.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.