Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ского и существует только разум теоретический




ЧАСТЬ I

Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим

ВОПРОС О БРАТСТВЕ, ИЛИ РОДСТВЕ, О ПРИЧИНАХ НЕБРАТСКОГО, НЕРОДСТВЕННОГО, Т. Е. НЕМИРНОГО, СОСТОЯНИЯ МИРА И О СРЕДСТВАХ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ РОДСТВА

1. Великое значение открытия возможности посред­ством взрывчатых веществ или вообще посредством всего, что употребляется на войне, производить дождь: а) значение этого открытия как средства избавления от голода и войны; б) как истинного доказательства бытия Божия, доказательства самым делом, или на са­мом деле; в) святотатственность американского отно­шения к этому открытию как к средству наживы, спе­куляции. 2. Обязанность ученых, ими неисполненная.

3. Значение и сущность регуляции. 4. Неисполнение учеными их обязанности вынуждает неученых обра­титься к ним с вопросом о причинах розни и о причи­нах претерпеваемых бедствий. 5. Распадение мысли и дела произвело все другие распадения, в том числе и распадение па богатых и бедных. Распадение на уче­ных и неученых — причина несовершеннолетия чело­веческого рода, его зависимости от природы. 6. Вопрос о братстве — практический вопрос; обязательность его для всех без всяких исключений. 7. Вопрос о братст­ве — постановка лишь вопроса, а никак не решение его. Принятие его учеными было бы открытием, под­нятием этого вопроса. 8. О беспричинности (индетерми­низм) для одних и о безусловной, роковой, т. е. неуст­ранимой, причинности (детерминизм) для других не­братского состояния; для первых пет, следовательно, знания (разума теоретического), для вторых же пет действия, а одно лишь знание, нет разума практиче­

1. Юридико-экономические отношения суть небратст­во. Условия перехода из таких отношений к братству и время, когда необходимо наступит такой переход.

2. Вопрос о личности и роде и о невыделении лично­сти из массы составляющих род. 11. Двоякое значение вопроса о братстве: а) общее значение его в смысле обращения знания в дело и б) значение этого вопро­са как обращения неученых к ученым. 12. Зависимость разрешения вопроса о братстве в общем его значении от разрешения этого вопроса в отношении к ученому сословию и преимущества ученых в случае разреше­ния его в братском смысле. Пороки, явившиеся необхо­димым следствием выделепия ученых в особое сосло­вие: а) превращение мира в фикцию; б) всякого рода одурманения себя и в) гипнотизм (или одурачепис),

 

13. Позитивизм и критицизм не разрешают вопроса о братстве и даже не ставят его. 14. Каждый только для себя существо сознающее, чувствующее, одаренное душою. 15. По позитивизму спасение не только не воз­можно, по и не желательно; учение же о прогрессе исключает учение о воскрешепии. Понимая под про­грессом развитие, устроение общества по типу орга­низма, отрицаем возможность совершеннолетнего об­щества. 16. Учение о воскрешении есть истинный пози­тивизм, позитивизм в отношепии к действию, выход из школы, такой позитивизм, который устраняет всякую возможность агностицизма, т. е. чего-либо недоступно­го знанию. 17. Знание без дела не разрешает вопроса о братстве, не ведет к спасению; только дело, основан­ное па знании, только знание, неразрывно связапноо с делом и в нем выражающееся, спасительно. 18. Пока знание будет только рефлексиею, оно будет действо­вать разрушительпо па человека, как существо нран­ственное, будет низводить его до животного. Но если знание, чтобы быть истипным, требует дела, то чем будет всеобщее благо, когда и из него делают предмет лишь мысли, а не осуществления? Знание доказывает­ся действием, а нравственность разрушается знанием без дела (т. е. бездельпым зпанием). 19. Вопрос о па­илу чшем и самом естественном употреблении жизни сынами человеческими в их совокупности, т. е. в их совершеннолетии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.