Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ III. 1. Что такое история? А. Что такое история для не·« ученых?




1. Что такое история? А. Что такое история для не·«ученых? а) История как факт, б) История как про-· ект — проект воскрешения, как требование человече­ской природы и жизни.

2. а) Как понять, что за воскресением Христа не последовало всеобщего воскрешения действительного; в отвлеченном же смысле как понять, почему оправда­ние, спасение, не сделало нас праведными и безгреш­ными? Отделив грех от смерти, оправдание от воскре­сения, протестантство впало в противоречие, выраже­нием которого и является продолжающееся царство не только смерти, но и греха, б) Протестантское, или школьное, и вообще западное понимание крестного подвига Христа — понимание именно школьное, т. е­религия для несовершеннолетних. Папизм составляет низший класс западноевропейской школы, где еще не начиналось чтение Священного Писания. Папа как учитель не допускает перевода в высшие классы. Православие есть высший класс сравнительно с проте­стантизмом и католицизмом, или это — единое истин­ное научение, которое прямым путем ведет из храмо­вой литургии и Пасхи к внехрамовой литургии и Пас­хе, в) Что такое история для неученых и как пони­мают историю ученые, г) Неученое определение истории — краткое, д) Неученое определение исто­рии — полное.

3. а) Всеобщее воскрешение совершалось и совер­шается чрез нас, но помимо нашего сознания, неволь­но; т. е., отрекаясь от отцов, становясь блудными сы­нами, мы все-таки, хотя и невольно, возвращались к отцам, к признанию долга сыновнего, б) Как понима·«

 

яось воскресение в первой христианской общине; во-· скресение действительное и воскресение духовное?

4. а) Константинополь как центр совершающегося, хотя и бессознательно, объединения человеческого ро­да, б) Прямые движения. Войны персов с греками и позднее с римлянами. Персидские войны \ как борьба Востока, идолоборцев, с Западом, идолопоклонниками, как борьба деспотизма с рознью. Отец истории начина­ет с борьбы Европы с Азиею, когда становится извест­ною Византия, город столь же восточный, сколько и западный, в) Праотец истории, народ, начинает ее с морских открытий, когда проливы, отделяющие Европу от Азии (Троянский и Византийский), становятся из­вестными мифически, с открытий, сделанных при воз­вратном движении к прародине, подобном тому как позднее христиане шли к своей духовной родине, гробу Господню, г) Обходные движения древнего мира, се­митов. Колонизационное движение на Восток, привед­шее к занятию Трои, отбросило семитов из Эгейского моря и принудило их к обходным движениям, в тыл греков, к северу (в варяги) и на юг, в Индию, д) По­ложение Константинополя и значение его в дохристи­анском мире (Полибий). Константинополь был сторо­жею, прикрывавшею движение на Восток к Колхиде!(Кавказу), Памиру, к Индии и на север от грек в ва­ряги.

Древний мир не был ли только искапием центра? Константинополь был началом конца древнего мира и его могилою; и в эту могилу по обычаю погребальному было положено все, чем любил заниматься умерший: художественные произведения, книги... Расхищение этой могилы было началом так называемого возрожде­ния для Западной Европы. Положение и значение Кон­стантинополя в христианском мире. (К[онстантино]-«поль,— как центральный Кремль, семя, в котором со­средоточилось все выработанное древним миром.) Очерк всемирной истории с точки зрения вопроса о родстве и неродственности (т. е. с нравственной точки зрения). Очерк истории, как мировой битвы, разви­вающейся вокруг Константинополя, как центра мира·

7* 195




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.