Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально-ориентированные и научно-исследовательские технологии, используемые на учебной практике второго курса (ознакомительной)




 

Виды деятельности студентов Технологии, методы, формы, средства, используемые студентом
1 этап (начальный)
диагностическая анкетирование, опрос, тестирование, диагностическая беседа, создание диагностической ситуации, изучение продуктов деятельности, наблюдение; -анализ образовательной программы и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении; -изучение и оценка качества организации учебно-воспитательного процесса; -диагностика уровня сенсорного развития детей раннего возраста; -тестирование; -систематизация и дифференциация полученных данных
проектировочная -планирование (педагогическое, коллективное, индивидуальное); -определение системы задач профессионального совершенствования; -моделирование (педагогических ситуаций, форм учебной и воспитательной работы) -разработка планов-конспектов режимных моментов, занятий по разным направлениям учебно-воспитательного процесса; -разработка плана исследования по теме курсовой работы; -прогнозирование результатов обучения, воспитания и развития воспитанников; -разработка документации (календарное и перспективное планирование)
организационная -коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность; -опосредованное наблюдение; -подбор и подготовка наглядных пособий, методических и дидактических материалов; -написание методических рекомендаций по использованию пособий и дидактических игр
2 этап (основной)
учебная -наблюдение за ходом педагогического процесса и за детьми; -создание образовательной среды; работа с учебно-методическими материалами; -организация и проведение фрагментов режимных моментов и занятий; -технологии развивающего, проблемного, поисково-исследовательского, проектного обучения
воспитательная -композиция, декомпозиция воспитательных задач; -проектирование индивидуального маршрута развития личности ребенка; -создание воспитывающих ситуаций, ситуаций выбора; -индивидуальная беседа, консультация
развивающая -технологии организации различных типов игр для детей дошкольного возраста; -проектная деятельность;
проектировочная -проектирование индивидуальных образовательных траекторий для воспитанников; -проектирование планов-конспектов режимных процессов, консультаций, занятий, бесед; -моделирование системы мониторинга качества обучения и воспитания дошкольников; -моделирование педагогических ситуаций; -моделирование форм взаимодействия с участниками образовательного процесса;
просветительская -моделирование культурного пространства дошкольного образовательного учреждения (оформление методического кабинета, группового помещения); -разработка наглядно-методических форм просвещения
информационная -проведение родительских лекториев, собраний, круглых столов, консультаций; -подготовка презентаций в формате Power Point; -работа с базами данных в сети Интернет; -подготовка информации и выступлений на заседаниях МО и педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения
контрольно-коррекционная -решение проблемных задач, педагогических ситуаций; -разработка рекомендаций
исследовательская -реализация программы исследования по теме курсовой работы; -изучение и анализ проблем, возникающих у педагога в образовательном процессе; -сбор и систематизация информации по теме исследования; -изучение опыта работы педагога дошкольного образования; -проведение изучения состояния проблемы по заказу администрации дошкольного образовательного учреждения  
экспериментальная -разработка и апробация интерактивных педагогических технологий; -апробация способов решения педагогических проблем; -конструирование и проведение режимных моментов, занятий по разным направлениям учебно-воспитательной работы, педсоветов в нетрадиционной форме; -проведение констатирующего или формирующего эксперимента по теме исследования
рефлексивная -технология самоанализа; -групповая и индивидуальная рефлексия; -анализ форм учебно-воспитательной работы, проводимых другими студентами-практикантами, педагогами дошкольного учреждения; -выявление эффективных способов организации деятельности детей на занятии, индивидуализации и дифференциации обучения
3 этап (заключительный)
аналитическая -изучение результатов работы и оценка эффективности использованных педагогических средств; -анализ результатов проведенной индивидуальной работы с детьми по разным направлениям учебно-воспитательного процесса; -организация коллективного анализа; -педагогический анализ результатов работы с детским, педагогическим и родительским коллективом; -систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; -оценка, систематизация и анализ результатов проведенного по заказу администрации дошкольного учреждения или теме курсовой работы; -оценка, систематизация и анализ качества обучения, воспитания и развития дошкольников; -разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса для администрации дошкольного учреждения по результатам проведенных исследований и экспериментальной работы; -подготовка аналитического отчета по итогам практики
рефлексивная -технология самоанализа; -оценка степени реализации задач профессионального совершенствования; -определение перспектив профессионального развития



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.