Виды деятельности студентов
| Технологии, методы, формы, средства, используемые студентом
|
1 этап (начальный)
|
диагностическая
| анкетирование, опрос, тестирование, диагностическая беседа, создание диагностической ситуации, изучение продуктов деятельности, наблюдение;
-анализ образовательной программы и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
-изучение и оценка качества организации учебно-воспитательного процесса;
-диагностика уровня сенсорного развития детей раннего возраста;
-тестирование;
-систематизация и дифференциация полученных данных
|
проектировочная
| -планирование (педагогическое, коллективное, индивидуальное);
-определение системы задач профессионального совершенствования;
-моделирование (педагогических ситуаций, форм учебной и воспитательной работы)
-разработка планов-конспектов режимных моментов, занятий по разным направлениям учебно-воспитательного процесса;
-разработка плана исследования по теме курсовой работы;
-прогнозирование результатов обучения, воспитания и развития воспитанников;
-разработка документации (календарное и перспективное планирование)
|
организационная
| -коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность;
-опосредованное наблюдение;
-подбор и подготовка наглядных пособий, методических и дидактических материалов;
-написание методических рекомендаций по использованию пособий и дидактических игр
|
2 этап (основной)
|
учебная
| -наблюдение за ходом педагогического процесса и за детьми;
-создание образовательной среды;
работа с учебно-методическими материалами;
-организация и проведение фрагментов режимных моментов и занятий;
-технологии развивающего, проблемного, поисково-исследовательского, проектного обучения
|
воспитательная
| -композиция, декомпозиция воспитательных задач;
-проектирование индивидуального маршрута развития личности ребенка;
-создание воспитывающих ситуаций, ситуаций выбора;
-индивидуальная беседа, консультация
|
развивающая
| -технологии организации различных типов игр для детей дошкольного возраста;
-проектная деятельность;
|
проектировочная
| -проектирование индивидуальных образовательных траекторий для воспитанников;
-проектирование планов-конспектов режимных процессов, консультаций, занятий, бесед;
-моделирование системы мониторинга качества обучения и воспитания дошкольников;
-моделирование педагогических ситуаций;
-моделирование форм взаимодействия с участниками образовательного процесса;
|
просветительская
| -моделирование культурного пространства дошкольного образовательного учреждения (оформление методического кабинета, группового помещения);
-разработка наглядно-методических форм просвещения
|
информационная
| -проведение родительских лекториев, собраний, круглых столов, консультаций;
-подготовка презентаций в формате Power Point;
-работа с базами данных в сети Интернет;
-подготовка информации и выступлений на заседаниях МО и педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения
|
контрольно-коррекционная
| -решение проблемных задач, педагогических ситуаций;
-разработка рекомендаций
|
исследовательская
| -реализация программы исследования по теме курсовой
работы;
-изучение и анализ проблем, возникающих у педагога в образовательном процессе;
-сбор и систематизация информации по теме исследования;
-изучение опыта работы педагога дошкольного образования;
-проведение изучения состояния проблемы по заказу администрации дошкольного образовательного учреждения
|
экспериментальная
| -разработка и апробация интерактивных педагогических технологий;
-апробация способов решения педагогических проблем;
-конструирование и проведение режимных моментов, занятий по разным направлениям учебно-воспитательной работы, педсоветов в нетрадиционной форме;
-проведение констатирующего или формирующего эксперимента по теме исследования
|
рефлексивная
| -технология самоанализа;
-групповая и индивидуальная рефлексия;
-анализ форм учебно-воспитательной работы, проводимых другими студентами-практикантами, педагогами дошкольного учреждения;
-выявление эффективных способов организации деятельности детей на занятии, индивидуализации и дифференциации обучения
|
3 этап (заключительный)
|
аналитическая
| -изучение результатов работы и оценка эффективности использованных педагогических средств;
-анализ результатов проведенной индивидуальной работы с детьми по разным направлениям учебно-воспитательного процесса;
-организация коллективного анализа;
-педагогический анализ результатов работы с детским, педагогическим и родительским коллективом;
-систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
-оценка, систематизация и анализ результатов проведенного по заказу администрации дошкольного учреждения или теме курсовой работы;
-оценка, систематизация и анализ качества обучения, воспитания и развития дошкольников;
-разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса для администрации дошкольного учреждения по результатам проведенных исследований и экспериментальной работы;
-подготовка аналитического отчета по итогам практики
|
рефлексивная
| -технология самоанализа;
-оценка степени реализации задач профессионального совершенствования;
-определение перспектив профессионального развития
|