Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Беседа с детьми




1. Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.

2. Любишь ли ты играть? Почему?

3. Во что ты любишь играть? С кем?

4. Какие игрушки тебе нравятся? Какие не нравятся? Почему?

5. О какой игрушке ты мечтаешь?

6. Какие игрушки ты не будешь покупать своим детям? Почему?

Задание 13. Наблюдение за занятиями, проводимыми воспитателями.

Подготовка к проведению открытых занятий. Самостоятельная работа в группах с детьми. Дайте оценку жизни детей, уровня их развития,взаимодействия сотрудников с детьми.

Методические рекомендации. Проведите наблюдение за работойвоспитателей и помощников воспитателей в одной из групп для детей раннегоразвития. Результаты наблюдений фиксируйте, используя предлагаемые нижекритерии:

7. как педагог организует жизнь детей раннего возраста, какие условиясоздает для развития эмоционального общения детей с взрослыми (проявляет собственную инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми, ласково обращается к ним, называет по имени, оказывает моральную поддержку ребенку, когда он испытывает душевный дискомфорт);

8. поддерживает и поощряет инициативу ребенка в эмоциональном общении(откликается на стремление малыша получить поддержку, ласку); организует эмоциональные и подвижные игры, способствующие совместным, положительным переживаниям («ладушки», «сорока – ворона», «едем-поедем», «прятки» и т.д.);

9. какие условия создаются сотрудниками детского сада для развития речидетей (поддерживают речевую инициативу детей; знакомят с названиямиразличных предметов; демонстрируют новые привлекательные игрушки,называя их и побуждая детей к повторению их названия, после чего даютигрушку малышу; играют в речевые игры, дают послушать детские песенки,поддерживают звукоподражание; читают книжки, показывают и называюткартинки, рассказывают сказки, повторяют с детьми стишки и песенки;

10. поощряют словотворчество детей, разговаривают о том, что видят и чтоделают дети, объясняют, что им предстоит сделать и т д., обсуждают событиядня, требующие развернутого ответа;

11. как организуется продуктивная и творческая деятельность детей;(стимулируют у детей возникновение интереса к рисованию, предлагаютрисовать карандашом, мелками, кистью, помогают освоить основные приемыработы с этими материалами); побуждают интерес к лепке из пластилина,глины, знакомят с элементарными способами изготовления аппликаций изнескольких элементов; организуют музыкальные занятия, пение,прослушивание дисков, игра на музыкальных инструментах, танцы;стимулируют и поддерживают стремление ребенка к выражению чувств черезмимику, жесты, движения, голос; устраивают инсценировки знакомых сказок,стишков, привлекают детей к посильному обсуждению того, что они видели;

12. создают условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями,тонкой моторикой рук; проводят физкультурные занятия, организуютподвижные игры с ходьбой, прыжками, бегом как в групповой комнате так иво время прогулки и т.д.;

13. общение взрослых с детьми, создание условий для формирования у детейположительных взаимоотношений со сверстниками; (слушают детей свниманием и уважением; вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы ипросьбы детей, обсуждают их проблемы; успокаивают и подбадриваютрасстроенных детей; разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровнеглаз»; общаются не только с группой в целом, но и с каждым ребенкоминдивидуально;

14. создание условий и организация процессуальных игр детей; (знакомятдетей с различными сюжетами и организуют соответствующую им игровуюсреду); помогают освоить соответствующие возможностям детей действия;

15. (поднести ложку или чашку кукле, помешать в кастрюльке еду и т.д.); вводят вигру предметы-заменители, показывая способы использованиянеоформленного материала; разнообразят сюжеты игр, включая в нихэлементы новизны; по мере овладения детьми игровыми действиямипомогают детям брать на себя различные роли и наделять ими персонажейигры; организуют несложные сюжеты игры с несколькими детьми;

16. создание условий для формирования у детей представлений о себе (времяот времени подводят ребенка к зеркалу, предлагают рассмотреть части тела,ушки, прическу, рассматривают рисунок на одежде); обращаются к ребенку поимени, подчеркивая его достоинства;

17. какова роль педагога в поддержании положительной самооценки детей,меры педагогического воздействия (чаще пользуются поощрением, чемпорицанием и запрещением; неудачи обыгрываются в шутливой форме, чтобыне формировать у малыша неуверенность в своих силах, не развиватькомплекса неполноценности);

18. вид занятий, их продолжительность;

19. каково содержание программного материала;

20. какие задачи ставит перед собой воспитатель, соответствуют ли онивозрастным возможностям детей раннего возраста;

21. как используется наглядно – действенный метод обучения применительно кдетям раннего возраста;использование наглядного материала;

22. какие приемы активизации речи и деятельности детей используетвоспитатель.

Приложения

Приложение 1

Примерная схема отчета-самоанализа по практике

1. Общие сведения об учреждении, где проходил(а) практику (№, адрес, в каких группах работал(а)).

2. Какие диагностические умения освоил(а), исходя из задач практики. Подробно проанализировать возникшие трудности по овладению отдельными умениями, как с ними справился(ась)? Обратитесь к схеме.

3. Какие приемы для установления контакта с детьми использовал(а)? Приведите примеры.

4. Проведение каких тестовых испытаний, наблюдений, бесед оказалось наиболее трудным? Почему? Сколько времени уходило на тестирование одного ребенка? (По каждому тесту отдельно).

5. Удалось ли уложиться в график подневной работы, предложенный в плане практики? Когда и какие проблемы возникали?

6. Общее впечатление о практике. Предложения к совершенствованию организации, содержания, руководства практикой.

7. В процессе самоанализа студентом исследуется процесс развития и обогащения профессионально-педагогических умений в условиях учебно-исследовательской практики и личностные достижения в ходе взаимодействия с детьми и педагогами в детском саду в контексте формирования профессиональной компетентности.

 

требования (надо)

 

Проблемы (что?) Мотив (хочу?)

 

- ценности (плохо) Я - ценности (хорошо)

           
     
 


- мотив (не хочу) - решения (как?)

 

требования (не надо)

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.