КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I.Исследование общей моторики
Диагностика уровня сформированности моторной сферы Оценка возможностей воспроизведения Типичные искажения звуко-слоговой структуры □ сокращение слогов, □ упрощение слогов, □ уподобление слогов, □ контаминация слогов, □ замены слогов, □ смешения слогов, □ добавление звуков, □ добавление слогов, □ перестановка звуков, □ перестановка слогов. слоговой структуры слова – Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства воспроизведения даже простых структур; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность отдельных операций при возможности замедленного (послогового) воспроизведения; 3 балла – если обозначенные умения соответствуют общепринятым возрастным нормативам. Выводы (о характере искажения слоговой структуры)__________________________ Общая характеристика мелодико-интонационного оформления высказывания (степени коммуникативной полноценности речи; особенностей хезитационных периодов, адекватности синтагматического интонирования и акцентуирования – интенсивных, частотных и темпоральных элементов; возможности воспроизведения интонационных структур разной эмоциональной модальности)________________________________________________ 1) Изучение двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при □ O руки вперед, □ O руки вверх, □ O руки в стороны, □ O руки на пояс, □ O повторение по показу движений за исключением одного, заранее обусловленного, «запретного». 2) Изучение произвольного торможения движений □ O внезапная остановка при маршировке по сигналу 3) Изучение статической и динамической координации движений □ O стоять с закрытыми глазами, стопы ног располагаются на одной линии – носок одной ноги упирается в пятку другой, руки вытянуты вперед (время выполнения 5 секунд по 2 раза для каждой ноги); □ O маршировка с чередованием шага и хлопка ладонями; □ O выполнение подряд 3 – 5 приседаний только на носках; □ O маршировка с чередованием шага и хлопка ладонями; □ O выполнение подряд 3 – 5 приседаний только на носках. 4) Изучение пространственной организации движений □ O повторение движения на ходьбу по кругу; □ O повторение движения на ходьбу через круг; □ O начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева; □ O пройти помещение из правого угла по диагонали, □ O обойти помещение вокруг и вернуться в правый угол по диагонали из противоположного угла; □ O повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа; □ O повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения слева. 5) Изучение темпоральных характеристик □ O в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук, показываемых логопедом – вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить; □ O по сигналу выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу показать, на каком движении ребенок остановился; □ O письменная проба: предлагается чертить на бумаге палочки в строчку в течение 15 секунд в произвольном темпе; в течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе. 6) Изучение ритмического чувства □ O простучать за логопедом карандашом ритмический рисунок – 1 11,11 111,1 11 11, 11 111 11,1 11 111 1, 1 11 111 1 111 1 111 11; □ O музыкальное эхо: логопед ударяет в определенном ритме по ударному инструменту, ребенок повторяет услышанное. Типичные проявления моторной недостаточности □ сужение диапазона, □ инертность, истощаемость, □ недифференцированность движений, □ неадекватность напряжения мышц, □ ускоренный темп, □ замедленный темп, □ расстройство плавности выполнения, □ последовательности выполнения, □ переключаемости движений, □ соответствия двигательной реакции сигналу, □ неудержание позы, □ выраженная «балансировка», □ расстройство произвольности и координации, □ ошибки в пространственной координации, □ ошибки в определении схемы «собственного» тела, □ ошибки в определении схемы тела «напротив», □ ускоренное воспроизведение ритмического рисунка, □ замедленное воспроизведение ритмического рисунка, □ нарушение количества элементов в данном ритмическом рисунке.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |