Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I.Исследование общей моторики




Диагностика уровня сформированности моторной сферы

Оценка возможностей воспроизведения

Типичные искажения звуко-слоговой структуры


□ сокраще­ние слогов,

□ упрощение слогов,

□ уподобление слогов,

□ контаминация слогов,

□ замены слогов,

□ смешения слогов,

□ добав­ление звуков,

□ добав­ление слогов,

□ перестановка звуков,

□ перестановка слогов.


слоговой структуры слова –

Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства воспроизведения даже простых структур; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность отдельных операций при возможности замедленного (послогового) воспроизведения; 3 балла – если обозначенные умения соответствуют общепринятым возрастным нормативам.

Выводы (о характере искажения слоговой структуры)__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика мелодико-интонационного оформления высказывания (степени коммуникативной полно­ценности речи; особенностей хезитационных периодов, адекват­ности синтагматического интонирования и акцентуирования – интенсивных, частот­ных и темпоральных элементов; возможности воспроизведения интона­ционных структур разной эмоциональной модальности)________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Изучение двигательной памяти, переключаемости движений и самокон­троля при
вы­полнении двигательных проб


□ O руки вперед,

□ O руки вверх,

□ O руки в стороны,

□ O руки на пояс,


□ O повторение по показу движений за исключением одного, заранее обусловленного, «запретного».

2) Изучение произвольного торможения движений

□ O внезапная остановка при маршировке по сигналу

3) Изучение стати­ческой и динамической координации движений

□ O стоять с закрытыми глазами, стопы ног располагаются на одной линии – носок од­ной ноги упирается в пятку другой, руки вытянуты вперед (время выполнения 5 секунд по 2 раза для каждой ноги);

□ O маршировка с чередованием шага и хлопка ладонями;

□ O выполнение подряд 3 – 5 приседаний только на носках;

□ O маршировка с чередованием шага и хлопка ладонями;

□ O выполнение подряд 3 – 5 приседаний только на носках.

4) Изучение пространственной организации движений

□ O повторение движения на ходьбу по кругу;

□ O повторение движения на ходьбу через круг;

□ O начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева;

□ O пройти помещение из правого угла по диагонали,

□ O обойти помещение вокруг и вернуться в правый угол по диагонали из противополож­ного угла;

□ O повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа;

□ O повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения слева.

5) Изучение темпоральных характеристик

□ O в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук, показы­ваемых логопедом – вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить;

□ O по сигналу выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу показать, на каком движении ребенок остановился;

□ O письменная проба: предлагается чертить на бумаге палочки в строчку в течение 15 секунд в произвольном темпе; в течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе.

6) Изучение ритмического чувства

□ O простучать за логопедом карандашом ритмический рисунок – 1 11,11 111,1 11 11, 11 111 11,1 11 111 1, 1 11 111 1 111 1 111 11;

□ O музыкальное эхо: логопед ударяет в определенном ритме по ударному инструменту, ребенок повторяет услышанное.


Типичные проявления мотор­ной недоста­точности


□ сужение диапазона,

□ инертность, истощаемость,

□ недиф­ференциро­ванность движений,

□ неадекватность напряжения мышц,

□ ускоренный темп,

□ замедленный темп,

□ расстройство плавности выполнения,

□ по­следовательности выполнения,

□ переключаемости движений,

□ соответ­ствия дви­гательной реакции сигналу,

□ неудержание позы,

□ выраженная «балансировка»,

□ расстройство произ­вольности и коорди­нации,

□ ошибки в пространственной координа­ции,

□ ошибки в определении схемы «собст­венного» тела,

□ ошибки в определении схемы тела «на­против»,

□ ускоренное воспроизведение ритмиче­ского рисунка,

□ замедленное воспроизведение ритмиче­ского рисунка,

□ нарушение количества элементов в дан­ном ритмическом рисунке.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.