КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пассажирские и грузовые устройства
II И АВТОМАТИЗАЦИИ СОРТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ Устройства для сортировки вагонов. Сортировка вагонов на станциях осуществляется на сортировочных горках (большой, средней или малой мощности) и вытяжных путях На сортировочных горках вагоны сортируют по назначениям их следования, используя силу тяжести вагонов, под действием которой отдельные вагоны или группы вагонов, отцепленные на горбе горки, скатываются на соответствующий путь На вытяжные пути сортируемые вагоны направляют на тот или иной путь маневровым локомотивом путем осаживания или посредством толчка. Сортировочная горка. В соответствии с п 5 6 ПТЭ сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составительским бригадам и другим работникам необходимых указаний о роспуске вагонов Сортировочные горки с большим объемом работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, электрической централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для пересылки документов Стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния Основные элементы сортировочной горки надвижная часть состоящая из одного или двух путей, ве дущих на горку по которым производится надвиг на горку соста вов, подлежащих расформированию Надвижная часть имеет подъем в сторону горба горки На этом подъеме производится расцепка составов, надвигаемых на горку вершина (горб) горки, представляющая короткую площадку, расположенную в самом высоком месте горки После прохода горба горки отцепы вагонов начинают катиться в сторону путей сорти ровочного парка спускная часть — короткий, но крутой спуск (до 0,050), идущий после горба горки в направлении путей сортировочного парка Наличие такого спуска дает возможность отцепам вагонов быстро отрываться от надвигаемого на горку состава и под действием собственной массы двигаться в сторону сортировочного парка Горки большой мощности сооружаются с двумя путями надвига и двумя спускными путями На горках малой мощности устраивают один спускной путь За спускной частью располагается стрелочная зона, т е стре лочные переводы путей сортировочного парка, которые направляют скатываемые с горки вагоны на тот или иной путь Пути подгороч ного сортировочного парка группируются в пучки, как правило, по 6—8 путей в каждом Для того чтобы длина горловины сортировочного парка была более короткой, в ней укладываются симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6 Вагоны (отцепы) при скатывании с горки движутся с различ ными скоростями, поэтому скорости их движения при спуске приходится регулировать чтобы избежать нагона одних вагонов другими и остановить их в нужном месте сортировочного парка На немеханизированных горках эти операции осуществляются тормозными башмаками, которые укладываются регулировщиками скоростей движения вагонов на рельсы перед движущимися вагонами вручную или с помощью простейших приспособлений (вилок, башмаконакладывателей и т д) При накатывании колеса вагона на тормозной башмак происходит торможение движущегося вагона — колесо закчинивается, перестает вращаться и вместе с уложенным башмаком вагон движется по рельсу «юзом» до определенього места, где башмак выбрасывается из под колес Сбрасывание башмака с рельса производится посредством отогнутого рельса (башуакосбрасывателя) Вагонные замедлители Более совершенным, чем тормозные башмаки, средством для торможения вагонов, спускаемых с горки, являются вагонные замедлители, применяемые на механизированных
сортировочных горках Существует несколько типов вагонных замедлителей, среди которых наиболее широко используются клещевид ные (тип 50) и клещевидно весовые (тип КВ) Торможение на замедлителях производится прижатием к боковым граням вагонных колес тормозных шин Тормозные шины прикреплены к тормозным балкам, расположенным параллельно рельсам, по которым катятся вагоны Системой рычагов тормозные шины соединены с пневматическими тормозными цилиндрами и приводятся в действие при помощи сжатого воздуха Степень нажатия тормозных шин на вагонные колеса регулируется давлением воздуха поступающего из цилиндров Система рычагов, которыми приводятся в действие тормозные шины, работает по принципу клещей (отсюда и название замедли теля) Рычаги, насаженные на одну ось, под действием сжатого воздуха или сближают тормозные шины, в результате чего последние прижимаются к колесам вагонов и тормозят их движение, или раздвигают их, после чего шины не препятствуют свободному проходу колес вагона по замедлителю В замедлителях весового действия степень нажатия тормозных шин на колеса вагонов регулируется также массой самого вагона Места, где производится торможение отцепов с целью регулирования их скорости, называются тормозными позициями На механизированных сортировочных горках таких позиций устраиваются две или три Первая тормозная позиция, распочоженная перед первой разделительной стрелкой на спускной части горки, называется интервальной Она предназначена для регулирования скорости движения скатывающихся отцепов с целью создания между ними необходимых интервалов, обеспечивающих возможность перевода стрелок и устранения нагонов одних отцепов другими Вторая тормозная по зиция, располагающаяся также на спускной части горки перед отдель ными пучками сортировочных путей, называется прицельной Ее назначение — регулировать скорость движения отцепов для остановки их в нужном месте сортировочного парка или обеспечения подхода идущих отцепов к уже стоящим на сортировочном пути вагонам со скоростью не более 5 км/ч Третья тормозная позиция устраивается на каждом пути сортировочного парка и предназначается для регулирования скорости движущихся отцепов с целью их остановки на сортировочном пути без промежутков между стоящими на этом пути вагонами и обеспечения подхода отцепов к стоящим вагонам без превышения установленной скорости соединения Централизация стрелок Централизованное управление стрелками и сигналами на сортировочных горках позволяет переводить стрелки, а также открывать и закрывать сигналы из помещений го рочных постов Таких постов устраивается, как правило два или три Один из них — распорядитечьныч располагается на вершине горкч с него производится управление замедчителями верхней тормозной позиции первыми стрелками горловины сортировочного парка и всеми сигналами С исполнительных горочных постов производится управчение всеми остальными замедлителя\*и ч стречками Более совершенный тип централизации стречок на сортировочных горках — горочная автоматическая централизация (ГАЦ) Горочная автоматическая централизация позволяет вести роспуск вагонов в одном 'Л 5 из следующих трех режимов автоматическом, когда набранные предварительно маршруты для всех отцепов устанавливаются в процессе росп>ска для каждого отцепа автоматически, маршрутно-автоматичес-ком, когда маршруты для каждого отцепа устанавливаются непосредственно перед спуском его с горки, а все стрелки по пути следования отцепа устанавливаются автоматически, неавтоматическом, когда каждая централизованная стрелка по пути следования отцепа устанавливается с горочного поста индивидуальным порядком Автоматизация сортировочной работы. Устройства, автоматически регулирующие скорости скатывания отцепов с горки (АРС), представляют собой комплекс приборов и аппаратов, с помощью ко торых в счетно решающую машину непрерывно поступает информация о скорости движения каждого отцепа, о массе, длине и ходовых свойствах отцепов, о состоянии пути, по которому должен следовать отцеп (с учетом степени заполнения соответствующего пути сортировочного парка, профиля и плана пути) На основании этих и некоторых других данных (в том числе состояния погоды) счетно решающая машина задает замедлителям нужный режим торможения каждого отцепа и автоматически регулирует скорость его следования Устройство автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР) обеспечивает переменную скорость роспуска с горки в зависимости от длины отцепов и места разделения маршрутов их следования Исходная информация о маршрутах следования отцепов и числе вагонов в каждом отцепе программируется заблаговременно — до подачи состава на горку В процессе роспуска состава эта инфор мация считывается с перфокарты, поступает в устройства АЗСР, в результате при роспуске автоматически переключаются сигнальные по казания горочного светофора Здания, платформы и другие устройства, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать быстрое, удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров Помещения в пассажирском здании располагаются таким обра зом и в такой последовательности, чтобы пассажирам не приходилось делать сложных передвижений от входа в здание до выхода на пассажирскую платформу для посадки в поезд и чтобы не создавались встречные потоки пассажиров Крупные вокзалы сооружаются с таким расчетом, чтобы помещения и проходы для пассажиров пригородного и дальнего сообщений были обособлены друг от друга Размеры помещений, а также наличие или отсутствие отдельных помещений зависят от числа пассажиров которых обслуживает станция Пассажирские платформы должны обеспечивать удобный проход по ним пассажиров и провоз тележек с багажом и почтой Высокие платформы (1100 мм от уровня головки рельса) устраиваются обычно на больших станциях возле пассажирского здания, а также на всех станциях участков с движением моторвагонных поездов Высота низких платформ над уровнем головки рельса— 200 мм Длина пас- сажирских платформ должна соответствовать длине обращающихся составов пассажирских поездов В необходимых случаях платформы соединяются друг с другом пешеходными тоннелями или мостами Грузовые и холодильные устройства — крытые и открытые склады и платформы контейнерные площадки, холодильники, средства для механизации погрузочно разгрузочных работ и др — должны обеспечи вать сохранность грузов, быстрое и удобное производство необходимых операций по обработке Грузовые склады представляют собой крытые помещения, предназначенные для хранения наиболее ценных грузов Менее ценные, а также громоздкие грузы, не подверженные порче от атмосферных явлений, хранятся на крытых и открытых платформах Массовые, малоценные грузы хранятся на навалочных площадках Для удобства перемещения грузов из складов в вагоны и обратно вдоль продольных стен складов устраиваются рампы шириной 1,5—3 м Контейнерные площадки для выгрузки, погрузки и сортировки контей неров в зависимости от объема работ с контейнерами оснащаются козловыми консольными и бесконсольными или мостовыми кранами
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |