Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрожезловая система




Ей

-«?


Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой ра боты Показание сигнала — это приказ, который подлежит беспрекослов­ному выполнению Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сиг­нала Проезд закрытого светофора и семафора запрещается

Постоянные сигналы. Постоянные сигналы по назначению делятся на основные и предупредительные Первые ограждают определенный участок пути Соответствующее их показание требует остановки поезда или разрешает ему движение Вторые заблаговременно сообщают о показаниях основных сигналов

Сигналы светофоры подразделяются на

входные — запрещают или разрешают поезду вход на станцию, выходные —запрещают или разрешают поезду отправиться со стан ции на перегон,

проходные — запрещают или разрешают поезду проследовать с одного блок участка (межпостового перегона) на другой,

маршрутные — запрещают или разрешают поезду проследовать из одного района станции в другой,

прикрытия — ограждают места пересечений железных дорог в одном уровне другими железными дорогами, трамвайными путями и трол леибусными линиями, разводные мосты и участки проходимые с проводником,

заградительные — требуют остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях,

локомотивные — разрешают или запрещают поечду следовать по перегону с одною блок участка на другой, а таюкр предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается п^езд,

маневровые — разрешают или запрещают производство маневров, горочные — разрешают или запрещают роспуск ваюнов с горки Один светофор может совмещать нескочько назначении (вход ной и выходной выход юй и маневровый выхоцюй н маршрчтный и др) На сети железных дорог в качестве постоянных сигнапов применяются светофоры На участках, где впредь до замены на свето­форы сохраняются семафоры, порядок применения послеаних устанавчи вается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе

Светофоры В устройствах автоматики применяюг-л два типа светофоров линзовые и прожекторные Основная часть линзового свето фора (рис 4) —светофорная головка (однозначная, дв} >-значная или трехзначная), укрепленная на тр)бчагои или железобетонной млчте Если




 


Рис 4 Линзовый светофор Рис 5 Прожекторный свето-

фор

необходимо получить большее число сигнальных огней, на мачте уста­навливают две а иногда и три головки Линзовый комплект свето­форной головки представляет собой оптическую систему, которая собирает световые лучи лампы в пучок и направляет его в сторону приближающегося поезда Для лучшей видимости огней головка снабже­на щитом, окрашенным черной краской Линзоаые комплекты защищены от попадания солнечных лучей козырьками В линзовых светофорах применяются лампы напряжением 12 В, мощностью 15—25 Вт

Светофорная головка прожекторного светофора (рис 5) имеет один линзовый комплект, который даег три различных сигнальных огня Это обеспечивает установленный вн>три головни специальный меха­низм — прожекторное реле, которое под действием поступающего в него тока перемещает рамку со светофильтрами (цветными линзами) на пути светового потока лампы В прожекторных светофорах применяются лам­пы напряжением!0 В, мощностью 5—10 Вт На мачте прожекторного светофора устанавливают обычно одну или две головки соответственно тому, сколько одновременно горящих сигнальных ошей должен показы­вать светофор

Готовку светофора можно установить не только на мачте, но и на фундаменте Это делают в т°х случаях ьогда мачты нельзя разместить в меяся^путьях по условиям габарита Тате светофоры называют карликовыми Их применяю* нэ я^ит'^х только в качестве маневровых, выходных <~игна юв с боковых путей станции, входных по неправильному п>ти в устройствах временной двусторонней авто-бчокировки, повторительных и «гради-ельных на станционных переез­дах

Семафоры Семафор состоит из решетчатой мачты, укрепленного в ее в«.рхни! ча^я эма 1иро>>анчс1^ крьл«^иводи для управления поылоч, сипк 1ььых очкж леб дхп 1чя ИлКмз и гпуска очкоа и фоиарч Семафоры бывают одно, дв\х ч тр(.^крылые Управляют ье\ыфором паи помощи сипспльноп рыча! а связанного с приводом тягами (гибкой передачей)



Основные требования к видимости сигналов Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, проходных, заградитель­ных и прикрытия на прямых участках п> ги должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающе­гося поезда на расстоянии не менее 1000 м

На кривых участках показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах и предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой, должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии не менее 200 м

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не \<енее 400 м, выход­ных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласи­тельных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м

Обозначение станционных и проходных сигналов. Станционные по­ездные и маневровые светофоры обозначаются буквами или буквами с арабскими цифрами.

На перегонах проходные светофоры автоблокировки нумеруются начиная от входного светофора навстречу движению поездов при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1, 3, 5,), а светофорам четного направления четные (2, 4, 6,) номера

При оборудовании двухпутных участков двусторонней автоблокиров­кой к номеру светофора, установленного для неправильного направ­ления движения, добавляется литера «Н»

Принцип действия. Электрожезловая система применяется на одно­путных участках При ней разрешением поезду на занятие перегона служит жезл Для каждого перегона на ограничивающих его стан­циях устанавливают по одному электрожезловому аппарату, которые связаны между собой электрической схемой Нормально, когда перегон свободен от поездов, в этих двух аппаратах должно быть четное число жезлов (обычно от 20 до 40) Конструкция и электрическая схема включения допускают изъятие из аппаратов не более одного жезла и только при четном их количестве Эта зависимость — главное в обеспечении безопасности движения поездов Изъять жезл из аппарата можно только с сопасия дежурного соседней станции, вложить в аппарат—всегда, если доп^счает вместимость последнего

Существуют электрожезловые аппараты и жезлы для них нескольких серий, обозначенных буквами А, Б, В, Г и т д Аппараты одной серии устанавливают не чаще чем через три перегона Жезлы (рис 6) разных серий отличаются друг от друга взаимным расположением вы­точки и кольца Вкладывают их в аппарат через отверстие, в которое вставлена литерная трубка с соответствующим данной серии располо­жением выступа

Жезлы вручаются у оси пассажирского здания или на входном посту

На перегонах, где допускается движение поездов с разграничением временем или огправпение с подталкивающим локомотивом до соседней




 


 


Рис 6 Жезлы


Рис 7 Ключ-жезл

а — общий вид, б — заперт в ие-

хаьическом затворе


станции, жезловые аппараты снабжены развинчивающимися жезлами На станциях, где предусмотрено отправление поездов с толкачом, когда последний возвращается с перегона обратно, аппараты допол­няют ключом жезлом (рис 7) Нормально он заперт в механи­ческом затворе Чтобы освободить ключ-жезл, нужно обычным путем с разрешения соседней станции изъять жезл из аппарата, вложить его в отверстие механического затвора и опустить вниз

Регулировка жезлов. Если в аппарате одной из станций окажется менее четверти общего числа жезлов, то дежурный по этой станции вызывает электромеханика для регулировки жезлов

Во время регулировки в период изъятия или вкладывания электроме­хаником жезлов в аппарат дежурному по станции запрещается брать или давать разрешение на изъятие жезла соседней станции, так как при этом может наступить момент, когда устройства жезловой системы позволят взять жезл при занятом перегоне (например, меха­ник изъял нечетное число жезлов)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.