Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры предосторожности при пользовании устройствами полуавтоматической блокировки




I

 


 

О©   ©О
Ш)    
  У    
\ь/ с т )) ©
ш   ид    
© О) ©
ш Ей  
  '""^ |Нпюч жезл[
    О
ш   ш
о сиз о °г   1---- 1 О  
     
               
33 Ь

сигнальные рукоятки с нажимным контактом 3 Нормальное положение вертикальное. Поворотом в положение (отправление) и нажатием открывает­ся выходной сигнал с соответствующе­го пути. Поворотом в положение (при­ем) и нажатием открывается входной светофор или дается возможность де­журному стрелочного поста изъять ключи для открытия входного семафо­ра. Нажатой рукоятка удерживается до получения контроля открытия сиг­нала;

кнопка получения согласия ПС для проверки получения согласия соседней станции на отправление поезда. При на­жатии кнопки стрелка миллиампермет­ра отклоняется. Кнопка без фиксации не пломбируется;

вспомогательные кнопки (П) для искусственного срабатывания педаль­ного реле в случае несрабатывания его автоматически после прибытия поезда. Нажатие кнопки фиксируется электри­ческим счетчиком;

Рис. 10 Пульт управления по­луавтоматической блокиров­кой КБ ЦШ

кнопки искусственного размыкания маршрутного коммутатора ИР. Ис­пользуются в случаях неполучения ав­томатического размыкания после при­бытия поезда;

кнопки выключения звонка ЗВ, кон­тролирующего изменения режима питания устройств полуавтоматиче­ской блокировки (нормальный режим или аварийный);

миллиамперметры для контроля получения согласия с соседней станции и проверки прохождения блокировочных сигналов;

лампы контроля разрешающего показания входных или выходных сигналов СИГ. При разрешающем показании сигнала горят зеленым ог­нем;

лампы контроля готовности маршрута приема МП, маршрута отправ­ления МО. Нормально не горящие загораются белым светом при соответствии маршрута, приготовленного дежурным стрелочного поста, положению каушрутного коммутатора, установленного на путь приема или отправления;

лампы контроля прибытия ПП загораются белым светом на со­седней станции с момента открытия выходного свегофора на станции отправления и гаснут при срабатывании педального реле после прибытия поезда;

лампы контроля фактического отправления поезда ФО загораются белым светом на соседней станции после фактического отправления поезда и прохода составом педали на станции отправления (пере­крытие выходного свегофора) и гасн\т одновременно с лампой путевого прибытия /7/7;

лампы контроля путевого отправления ПО загораются красным сче­том на станции отправлечия после про.шд.) поезда по педали и пере-



крытия выходного сигнала, а на станции прибытия — после срабаты­вания педального реле прибывшим поездом и гаснут после дачи сигнала прибытия и установки приборов полуавтоматической блоки­ровки в исходное положение;

лампы контроля переменного тока К, нормально горящие белым све­том, гаснут при переключении питания устройств полуавтоматичес­кой блокировки на резервное питание

При отсутствии поездов на перегонах и готовых маршрутов при­ема, отправления поездов лампы контроля на пульте управления дежурного по станции нормально не горят.

На стрелочных постах устанавливаются исполнительные централи­заторы и стрелочные блоки, назначение которых обеспечить взаи­мозависимость между стрелками и сигналами.

На централизаторах стрелочных постов установлены контрольные замки, рукоятки, кнопки.

Порядок действия дежурного по станции на аппарате при приеме и отправлении поездов изложен в Инструкции о порядке пользо­вания устройствами.

На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, де­журный по станции обязан:

после отправления поезда убедиться, что на выходном сигнале загорелся запрещающий огонь;

если на пути, с которого нужно отправить поезд (на станциях, где нет рельсовых цепей), стоят две подвижные единицы, предупредить маши­ниста второго локомотива, что сигнал будет открыт только первому Эти меры необходимы, чтобы не допустить отправления поезда на занятый перегон по оставшемуся открытым после отправления первого поезда выходному сигналу,

если после открытия выходного сигнала поезд почему-либо не будет отправлен, немедленно закрыть выходной сигнал Запрещается в этом случае восстанавливать действие полуавтоматической блокировки путем дачи ложного прибытия не отправленному с соседней станции по­езду, так как эти нарушения приводят к тяжелым последствиям. В этих случаях надо строго выполнять рекомендации, которые из­ложены в пп. 3 6, 3.7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

Неисправности полуавтоматической блокировки

Неисправности полуавтоматической блокировки: невозможность за­крытия выходного или проходного сигнала, невозможность открытия выходного или проходного сигнала при свободном переюне (в том числе с применением на выходных светофорах вспомогательных кно­пок для включения контроля свободности изолированных участков), невозможность подачи или получения блокировочных сигналов, произ-


вольное получение блокировочных сигналов, отсутствие пломб на блок-аппарате (за исключением пломб на вспомогательной кнопке).

Во всех случаях неисправности блокировки, а также при переобо­рудовании, переносе, ремонте, испытании и замене блокировочных устройств и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов устанавливается по телефонной связи. При осмотре блок-аппарата электромехаником действие блоки­ровки не прекращается. Но пока аппарат открыт, дежурный по станции и электромеханик тщательно следят за его работой.

Прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающе­го сигнала, ДСП должен: привести рукоятку (кнопку) сигнала в положение, соответствующее его закрытому положению, на кнопки от­крытия сигналов или рукоятки враждебных маршрутов навесить крас­ные колпачки, так к^к устройства не исключают при ошибочных действиях ДСП возможность открытия в этих случаях враждебного сигнала.

Устройство д«я к&пгроня прибытия поезда в полном составе

Устройство предназначено для автоматического контроля прибытия или проследования поезда в полном составе, применяется на участ­ках с полуавтоматической блокировкой в первую очередь при наличии на этих участках станций, оборудованных централизацией стрелок. На рис. 8 приведена схема устройства и дано расположение при­боров на пути (путевая контрольная точка) и вагоне поезда (вагонный индуктор).

Устройство состоит из:

съемного вагонного индуктора, устанавливаемого и закрепляемого на последнем хвостовом вагоне отправляемого на участок поезда;

путевых контрольных точек, устанавливаемых во входных горло­винах всех станций участка;

шкафов для хранения и проверки вагонных индукторов, располага­емых в парках отправления станций, ограничивающих участок.

Вагонный индуктор навешивается на правую щеку зева автосцеп­ки хвостового га] она каждого отправляемого на участок поезда и закрепляется запирающим устройством, приводимым в действие вра­щением рукоятки по часовой стрелке. После закрепления рукоятка вкладывается в гнечдо замка и запирается ключом.

Принцип работы устройства заключается в том, что при просле­довании поездом контрольной точки вагонный индуктор индуктивно передает сигнал «прибытия.» приборам, установленным на пути и связанным со станционной и путевой блокировками.

Вагонные индукторы окрашиваются в красный цеег. На каждый индуктор наносится попер и участок, за которым он закреплен. Перед установкой порзд вагонный индуктор проверяется на стенде; индуктор исправен, если мосле установки его на стенд загорается зеленая лгмгы индихгторг.

Вагонный индуктор снимается с поезда на конечной станции участ­ка. Перед смятием индуктора рукоятка открывается ключом и враща­ется протиз часовой стрел!.и до тех пор, пока зажимы не осво-


бодят щеку автосцепки. Снятые индукторы хранятся в установленных местах.

С вагоном, у которого в зеве автосцепки находится вагонный
индуктор, запрещается сцеплять и соударять (со стороны индуктора)
другие вагоны или локомотивы. При необходимости такого сцепления
вагонный индуктор должен быть снят. ч

Порядок навешивания и снятия вагонных индукторов, их учета, хранения и проверки, а также порядок извещения дежурных по станциям о навешивании и снятии вагонных индукторов на началь­ных и конечных станциях участка устанавливает начальник отделения дороги с учетом конкретных условий работы.

В пунктах хранения должно находиться такое число вагонных идук-торов, которое необходимо для движения поездов в течение не менее суток. Регулировка вагонных индукторов осуществляется при необ­ходимости по приказам дежурного поездного диспетчера на основании заявок дежурных по станциям. Порядок пересылки в процессе регулировки вагонных индукторов с одной станции на другую, обеспечивающий их сохранность, устанавливается начальником отделе­ния дороги.

Дежурному по станции запрещается открывать выходной сигнал и отправлять поезд на участок, не убедившись в том, что ин­дуктор находится на хвостовом вагоне.

Прием поездов на станцию осуществляется установленным по­рядком при разрешающих показаниях входного сигнала. Прибытие или проследование поезда в полном составе сигнализируется на пульте дежурного по станции белой лампочкой (фактическое прибытие), не­прерывно горящей до момента подачи ДСП на соседнюю станцию блокировочного сигнала о прибытии или проследовании поезда.

Если после прибытия или проследования поезда не будет получен контроль его прибытия в полном составе (отсутствие сигнала), де­журный по станции обязан немедленно доложить об этом дежурному поездному диспетчеру. В этих условиях дежурному по станции за­прещается подавать на соседнюю станцию блокировочный сигнал о прибытии или проследовании поезда, не убедившись в свобод-ностн перегона.

Свободность перегона в указанных случаях проверяется под кон­тролем дежурного поездного диспетчера дежурными по станциям по наличию на хвостовом вагоне поезда вагонного индуктора, а при его отсутствии — по номеру последнего вагона. Только твердо убе­дившись в прибытии или проследовании поезда в полном составе, дежурный по станции имеет право, сорвав пломбу, нажать аварий­ную кнопку и установленным порядком дать прибытие по полуавто­матической блокировке. Срыв пломбы с кнопки оформляется в жур­нале осмотра. Техническое содержанке и исправность действия пу­тевых контрольных точек обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи.

Автоматические блок-поггы

На двухпутных участках, оборудованных полуавтоматической блоки-ронкой, с межстанционными перегонами знзчительнеч длимы в целях увеличения пропускной способности перегонов оборудуются азгома-


тические блок посты На автоматических блок-постах устанавливаются проходные и предупредительные к ним светофоры

Для обеспечения работы автоматического блок поста перегон пол ностыо оборудуется рельсовыми цепями Нормально проходные светофо ры автоматического блок поста горят красным огнем, а предупреди тельные к ним — желтым

Отправление поездов со станции производится установленным порядком При открытии выходного светофора на станции отправле ния проходной светофор и предупредительный к нему загораются зе­леным огнем при условии, что участок между блок-постом и станциен приема свободен от подвижного состава и рельсовые цепи работают нормально Если этот участок занят, проходной светофор горит красным огнем до его освобождения и до дачи прибы тия станцией приема автоматическому блок посту, а затем автома тически откпывается на зеленый огонь Одновременно с открытием выход ного светофора на станции отправления на автоматический блок пост посылается блокировочный сигнал «путевое отправление» После открытия проходного светофора автоматически подается блокировочный сигнал отправления на станцию приема Когда поезд вступает на короткую рельсовую цепь, расположенную за проходным светофором, он перекрывается на красный огонь Когда поезд полностью про­следует короткую рельсовую цепь и освободит ее, на станцию от­правления автоматически посылается блок сигнал «путевое прибытие». Станция приема дает прибытие автоматическому блок-посту обычным порядком описанным в разделе «Полуавтоматическая блокировка» Схема получения прибытия на автоматическом блок посту срабатывает только в том случае, если участок между автоматическим блок­постом и станцией приема свободен от подвижного состава и нормально работают рельсовые цепи

С получением блокировочного сигнала «путевое прибытие» на авто матическом блок посту появится возможность открытия проходного све­тофора, а если до этого времени уже был отправлен поезд, то проходной светофор откроется автоматически на зеленый огонь

Неисправности устройств автоматического блок поста

нсво-1чожчость открытия выходного светофора в сторону блок поста,

нево щолность автоматическою получения блокировочного сигнала «путевое прибытие» при фактическом проследовании поездом короткой рельсовой цепч расположенной за проходным светофором,

ппоизвольчое получение блокировочных сип-алов,

нерочмо/кность открытия проходного евргофора при свободном ■участке ч"ждч бгок постом и станцией приема,

невозм. жность подачи на блок пост блокировочного сигнала «путевое прибытие» после фатнческого прибытия поечга и нормальной работы сх^мы контроля прибытия по«мда на станцию приема,

игчо^'ожчость заьригия выхеиот сигнала на станции отправле мня рди чх>ло1Ш>го < вьлгофогм Не! бток посту после проследования поездэ •><! лот сиги

Организация япнженич поездов при неисправности устройств После "тзи^вьи 1№яя пчред прохс чныч светофором с красным огчем а I ->".к(. с т-.?по1'?|1ьыч 1 ока?т (яек» и г и псгрсшиу е«ти уэ шипит видиг или •зцае1" '<го чпггх м лежащим б чж V гнет г к между <"\ч ж посом и станцией прш»У'ЗД1ят п(х (дом ему (апр^иистся продолжать лвижения до тех пор пока бюк участок не освободится


Если в течение времени, необходимого для проследования поездом участка между блок постом и станцией приема, на проходном свето форе не появится зеленый огонь, то машинист по поездной радиосвязи или телефону, установленному на релейном шкафу и включенному в диспетчерскую связь, выясняет поездную обстановку До прибытия на станцию прис/а ранее отправленного поезда проследование проходного светофора запрещается

Когда же проходной светофор не может быть открыт вследствие неисправности устройств СЦБ, машинист через дежуоного по станции приема или отправления получает регистрируемый приказ поездного диспетчера на проезд запрещающего проходного светофора Поездной диспетчер, прежде чем дать приказ о проследовании закрытого проход ного светофора, должен убедиться через дежурных по станциям приема и отправления в свободности блок участка между блок постом и станцией приема По получении приказа машинист проезжает проходной светофор и продолжает движение до входного светофора станции приема с уста новленной скоростью

При невозможности в течение 5 мин после остановки у проходного светофора установить связь с дежурными по станции или поездным диспетчером машинисту разрешается проехать проходной светофор и с те довать до входного светофора станции приема со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, если ветре тится препятствие для дальнейшего движения

Если после проследования поездом запрещающего проходного свето­фора и прибытия на станцию приема неисправность не будет \стра нена, поездной диспетчер закрывает действие автоматического блок поста и полуавтоматической блокировки соответствующего направления и приказом устанавливает телефонные средства связи

О неисправности устройств автоматического блок поста дежурные по станциям делают запись в журналах осмотра и ставят в извест ноегь электромеханика После устранения неисправности и лап^си электромеханика- о причинах, вызвавших неисправность, в журнате осмотра на одной из станции или передачи им тетсфонограмчы с ближайшею телефона от места устранения повреждения приказом поездного диспетчера устройства автоматического блок поста и полуав томатической блокировки вводятся в действие




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.