КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Устройства СЦБ и связи
ВАГОНЫ Вагонный парк железных дорог Союза ССР состоит из пассажирских и грузовых вагонов. К пассажирскому парку относятся вагоны для перевозки пассажиров, вагоны-рестораны, багажные, почтовые и специальные (лаборатории, клубы, санитарные, служебные и др.). В зависимости от дальности перевозок вагоны пассажирского парка делятся на вагоны дальнего следования, межобластного сообщения и пригородные. Вагоны дальнего следования оборудованы спальными местами. Часть таких вагонов строят купированными, оборудованными мягкими или жесткими диванами. Некупейные вагоны дальнего следования разделены несплошной перегородкой на отделения, в которых имеются жесткие диваны и полки для лежания Вагоны межобластного сообщения, рассчитанные на непродолжительный (6—8 ч) дневной проезд пассажиров, снабжены мягкими креслами дня сидения и продольными полками для багажа. В вагонах пригородного сообщения имеются жесткие или мягко-жесткие диваны для сидения. С 1946 г. вагоностроительные заводы СССР перешли на постройку только четырехосных цельнометаллических пассажирских вагонов, которые отличаются высокой прочностью и стали основными в пассажирском парке железных дорог Союза ССР. Грузовой вагонный парк состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических вагонов, вагонов специального назначения (думпкаров, транспортеров, для перевозки скота, цистерн для перевозки молока и т. д.). На железных дорогах Союза ССР обращаются четырех-, шести- и восьмиосные вагоны, а также многоосные специальные вагоны. Крытые вагоны служат для перевозки зерна, тарно-упаковочных, высокоценных и других грузов, нуждающихся в защите от атмосферных явлений. Кузов снабжен задвижными дверями и люками в боковых стенах. Полувагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, — руды, каменного угля, флюса, кокса и др. Кузов этих вагонов не имеет крыши, а пол снабжен, как правило, разгрузочными люками. Платформы предназначены для перевозки длинномерных (лес, пиломатериалы, сортовой прокат), громоздких (станки, машины, автомобили), малоценных (камень, песок) и других грузов. Цистерны служат для транспортировки различных наливных грузов: нефти, керосина, бензина, масел, кислот и т. д. Кузовом у таких вагонов является металлический котел. Некоторые цистерны имеют дополнительную паровую рубашку для подогрева перевозимого продукта перед сливом Котлы кислотных цистерн покрыты изнутри слоем защитного материала. Изотермические вагоны предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов (мясо, рыба, фрукты и т. д.); их кузова имеют надежную теплоизоляцию. Для этой цели выпускают вагоны с машинным охлаждением, получившие название рефрижераторных. Такие вагоны соединяют в поезда или секции по 23, 21, 12 или 5 единиц. Выпускают также автономные рефрижераторные вагоны с индивидуальным машинным охлаждением. Имеется некоторое количество изотермических вагонов с льдосоляным охлаждением, так называемые вагоны-ледники, а также специальные вагоны для перевозки живой рыбы, вина и других продуктов. Все вагоны состоят из следующих основных узлов: кузова с рамой, ходовых частей (колесные пары, буксы с подшипниками, рессорное подвешивание), автосцепных устройств и тормозного оборудования. Применяются колесные пары с роликовыми буксовыми подшипниками и подшипниками скольжения. На современных пассажирских вагонах установлены буксы только с роликовыми подшипниками. На грузовых вагонах подшипники скольжения постепенно заменяются также на роликовые. В процессе грузовых перевозок все большее значение приобретает использование контейнеров для тарно-упаковочных и штучных грузов без тары В парке МПС имеются контейнеры массой брутто 1,25; 3 и 5 т. Широкое распространение получают крупнотоннажные контейнеры массой брутто 10, 20 и 30 т. Нумерация грузовых вагонов. Грузовые вагоны, обращающиеся по всей сети дорог, имеют восьмизначную нумерацию, построенную по
* -§фЩ-жщ а 0-Т, 01-Т, 02-Т— и по дорогам зарубежных стран (колея 1435 мм). Подвижной состав, построенный по габариту 1-Т, допускается к обращению по всей сети дорог, а Т — только по отдельным участкам реконструированных линий. Наибольшие размеры подвижного состава: Габарит Высота (от голов- Ширина, ки рельса), мм
Т. 1-Т ОТ 01-Т 02-Т 03-Т 5300 5300 4700 4650 4650 4280 3750 3400 3400 3250 3150 3150 Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств (за исключением предназначенных для взаимодействия с подвижным составом, например, контактный провод, вагонные замедлители и др.), называется габаритом приближения строений. Между ними и габаритом подвижного состава имеется небольшое междугабаритное пространство (рис. 2). Груз, перевозимый на открытом подвижном составе, не должен выступать за очертания габарита погрузки (рис. 3). Груз, который будучи погружен на подвижной состав выступает за очертания габарита погрузки, считается негабаритным. Негабаритность может быть односторонней (груз выходит за пределы габарита в одну сторону) и двусторонней. В зависимости от места выхода груза за установленное очертание различают три зоны негабаритности: нижняя на высоте от головки рельса от 380 мм до 1400 мм. В этих пределах для нижней зоны установлено шесть степеней негабаритности — 1,2,3,4,5 и 6; боковая на высоте от 1400 до 4000 мм. В этих пределах для боковой негабаритности установлено также шесть степеней негабаритности — I, II, III, IV, V и VI;
верхняя на высоте от 4000 до 5300 мм. В этих пределах для верхней негабаритности установлено три степени негабаритности — 1, 2 и 3.
Груз, превышающий очертания 3 верхней, VI боковой и 2—6 нижних степеней негабаритности, а также габарит погрузки на высоте более 5300 мм, называется сверхнегабаритным. Отнесение погруженного груза к той или иной степени негабаритности производится на основании таблиц, помещенных в Инструкции по перевозкам негабаритных грузов. Основные правила перевозки негабаритных грузов изложены в главе XI. 2 Зак. 1920 ^ -*ат^
шштш- СИГНАЛЫ И СИГНАЛИЗАЦИЯ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |