Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню усвоения программы дисциплины




Организация самостоятельной работы

Организация самостоятельной работы предполагает, что 50% от количества часов на учебную дисциплину студенты занимаются самостоятельно. Самостоятельная работа проводится во внеаудиторных условиях и включает в себя:

· Подготовка студентов к практическим занятиям по темам, не включенным в лекционную часть курса.

· Самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов программы, достаточно простых и хорошо обеспеченных литературой.

· Выполнение в течение семестра контрольных работ по темам практических занятий, которые в совокупности обеспечивают систематичность промежуточной аттестации студентов, с одной стороны, и организуют их самостоятельную работу, с другой.

Организация самостоятельной работы предполагает разработку преподавателем учебно-методического обеспечения учебной дисциплины: определение перечня тем, форм и методов взаимодействия со студентами, графика консультирования студентов и т.д. Результаты самостоятельной работы студентов находят отражение в систематическом контроле, который осуществляется на практических занятиях в процессе решения профессиональных задач.

Усвоение программы дисциплины предполагает овладение комплексом психолого-педагогических компетенций теоретического и практического характера.

Теоретическая компетентность предполагает свободное владение информацией об общих проблемах современной коррекционной педагогики в ее основных областях, а также о вопросах обучения и воспитания детей со сложным дефектом и другими отклонениями развития; об особенностях психофизического развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью, его возрастных и индивидуальных особенностях; о современных подходах к организации педагогического процесса в коррекционно-образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта; о сущности, содержании, структуре учебно-воспитательного процесса в коррекционно-образовательных учреждениях для детей с нарушением интеллекта; о современных системах воспитания и обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии; о психолого-педагогических закономерностях построения коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии; об отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях в области изучения особенностей развития ребенка с отклонениями, его социальной адаптации и интеграции в общество; о современных компьютерных технологиях и их использовании в изучении и обучении ребенка с проблемами в развитии.

Практическая компетентность предполагает способность устанавливать контакт с ребенком, имеющим отклонения в интеллектуальном развитии; выявлять проблемы в обучении и воспитании ребенка с нарушением интеллекта и динамику его развития; организовывать группу детей в процессе учебной и вне учебной деятельности; вносить необходимые изменения в ход коррекционно-воспитательной работы.

Умения реализовывать комплекс методов психолого-педагогической диагностики и коррекции отклонений в развитии при нарушениях интеллекта и эмоционально-волевой сферы; организации детского коллектива; регуляции семейных, групповых и межгрупповых отношений, в которые включен ребенок с проблемами в интеллектуальном развитии; психологического и педагогического анализа проблем специального образования; моделирования образовательных систем и педагогических ситуаций в работе с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии.

Рекомендуемая литература

а) основная

1. Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта М., 2003

2. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. М. 2005.

3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. /сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова.М. 2005.

4. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики М. 2006.

5. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. СПб. 2006.

6. Пузанов Б.П. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика)/ Под ред. проф. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 2003. – 272

7. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. М. 2002.

 

б) дополнительная

Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика Ростов – на – Дону, 2004.

Воспитательная работа во вспомогательной школе, под ред. Мачихиной В.П., М., 1980

Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. М. 1982.

Гинецинский В.А. Основы теоретической педагогики. СПб. 1991.

Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, 1985.

Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. М. 1993.

Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М. 2001.

Замский Х.С. Умственно отсталые дети (История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века). М. 1995.

Коберник Г.Н., Синев В.Н. Введение в специальность дефектология. - М., 1984.

Корреционная роль обучения во вспомогательной школе. / Под ред. Н.П. Долгобородовой. М., Просвещение. 1973.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика). /Под ред. Б.П. Пузанова М. 2000.

Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. Под ред. Ж.И.Шиф. -М., 1965.

Педагогика: теории, системы, технологии. /Под ред. С.А. Смирнова. М. 2006.

Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М. 2002.

Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. М. 1962.

Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 352 с

Сластенин В.А. и др. Педагогика. М. 2000.

Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М. 1990.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.