Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателя




 

Цель изучения дисциплины «Педагогика детей с интеллектуальной недостаточностью» состоит в формировании у будущих психологов системы психолого-педагогических компетенций позволяющих им осуществлять практическую деятельность в коррекционно-образовательных учреждениях для детей с интеллектуальным недоразвитием и ЗПР.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала.

Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено характером дисциплины, который расширяет общедефектологическую подготовку специального психолога. Оно отобрано в соответствии со следующими принципами:

- научности, проявляющимся в соответствии предлагаемого для изучения студентами содержания последним достижениям общей и специальной педагогики и психологии, а также медицинских наук;

- исторического и хронологического подхода к рассмотрению вопросов развития теории и практики помощи детям школьного возраста с нормальным и нарушенным интеллектуальным развитием;

- преемственности, предполагающего широкое использование приобретенных ранее студентами знаний, умений и навыков;

- практической направленности, проявляющейся в том, что изучению подлежат конкретные педагогические явления (система образования, подходы к обучению и воспитанию учащихся, содержание, принципы, формы организации педагогического процесса в школьных коррекционно-образовательных учреждениях и т.д.);

- сравнительного анализа в изучении теории и практики обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью и нормальным интеллектуальным развитием, который позволяет раскрыть характерные особенности, прогнозировать тенденции развития детей.

Отбор содержания и форм его изучения определяется следующими факторами: цель и задачи изучения дисциплины; наличие хорошо подготовленных специалистов – преподавателей, обладающих высоким уровнем знаний в области отечественной и зарубежной теории и практики обучения и воспитания школьников с проблемами развития; наличие достаточного количества литературы по изучаемым проблемам; уровень подготовленности студентов к изучаемой дисциплине, их личностная и профессиональная заинтересованность предлагаемым содержанием.

В процессе изучения дисциплины студент овладевает следующими понятиями:

Коррекционная педагогика, специальная педагогика, дефектология, олигофренопедагогика, информационное поле олигофренопедагогики, аспекты педагогической информации, предметная область олигофренопедагогики, категориальный аппарат коррекционной педагогики, развитие, коррекция, компенсация, коррекционно-воспитательная работа, охранительный педагогический режим, интеграция, экстернальная и интернальная интеграция, абилитация, реабилитация, деятельность, ребенок с интеллектуальной недостаточностью, факторы развития ребенка с нарушением интеллекта, умственная отсталость, задержка психического развития, педагогические системы, служба раннего вмешательства, психолого-медико-педагогическая комиссия, дошкольные коррекционно-образовательные учреждения, школьные коррекционно-образовательные учреждения, реабилитационные центры, коррекционно-образовательные услуги, учебно-воспитательный процесс, принципы воспитания, методы воспитания, методы формирования сознания, методы организации поведения и деятельности, методы стимуляции поведения и деятельности, содержание воспитания, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, трудовое воспитание, умственное воспитание, процесс обучения, технология обучения, стратегия обучения, преподавание, учение, содержание образования, принципы обучения, методы обучения, формы организации обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.