КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для преподавателя
Цель изучения дисциплины «Педагогика детей с интеллектуальной недостаточностью» состоит в формировании у будущих психологов системы психолого-педагогических компетенций позволяющих им осуществлять практическую деятельность в коррекционно-образовательных учреждениях для детей с интеллектуальным недоразвитием и ЗПР. Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено характером дисциплины, который расширяет общедефектологическую подготовку специального психолога. Оно отобрано в соответствии со следующими принципами: - научности, проявляющимся в соответствии предлагаемого для изучения студентами содержания последним достижениям общей и специальной педагогики и психологии, а также медицинских наук; - исторического и хронологического подхода к рассмотрению вопросов развития теории и практики помощи детям школьного возраста с нормальным и нарушенным интеллектуальным развитием; - преемственности, предполагающего широкое использование приобретенных ранее студентами знаний, умений и навыков; - практической направленности, проявляющейся в том, что изучению подлежат конкретные педагогические явления (система образования, подходы к обучению и воспитанию учащихся, содержание, принципы, формы организации педагогического процесса в школьных коррекционно-образовательных учреждениях и т.д.); - сравнительного анализа в изучении теории и практики обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью и нормальным интеллектуальным развитием, который позволяет раскрыть характерные особенности, прогнозировать тенденции развития детей. Отбор содержания и форм его изучения определяется следующими факторами: цель и задачи изучения дисциплины; наличие хорошо подготовленных специалистов – преподавателей, обладающих высоким уровнем знаний в области отечественной и зарубежной теории и практики обучения и воспитания школьников с проблемами развития; наличие достаточного количества литературы по изучаемым проблемам; уровень подготовленности студентов к изучаемой дисциплине, их личностная и профессиональная заинтересованность предлагаемым содержанием. В процессе изучения дисциплины студент овладевает следующими понятиями: Коррекционная педагогика, специальная педагогика, дефектология, олигофренопедагогика, информационное поле олигофренопедагогики, аспекты педагогической информации, предметная область олигофренопедагогики, категориальный аппарат коррекционной педагогики, развитие, коррекция, компенсация, коррекционно-воспитательная работа, охранительный педагогический режим, интеграция, экстернальная и интернальная интеграция, абилитация, реабилитация, деятельность, ребенок с интеллектуальной недостаточностью, факторы развития ребенка с нарушением интеллекта, умственная отсталость, задержка психического развития, педагогические системы, служба раннего вмешательства, психолого-медико-педагогическая комиссия, дошкольные коррекционно-образовательные учреждения, школьные коррекционно-образовательные учреждения, реабилитационные центры, коррекционно-образовательные услуги, учебно-воспитательный процесс, принципы воспитания, методы воспитания, методы формирования сознания, методы организации поведения и деятельности, методы стимуляции поведения и деятельности, содержание воспитания, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, трудовое воспитание, умственное воспитание, процесс обучения, технология обучения, стратегия обучения, преподавание, учение, содержание образования, принципы обучения, методы обучения, формы организации обучения.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |