Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателям




Информационное обеспечение практических занятий дисциплины...161

ОП.02 Сольфеджио

Виды практических занятий дисциплины

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования

53.02.06 (I курс), 073502 (II-IV курс)Хоровое дирижирование

 

Орск, 2014 г.

Методические рекомендации для преподавателей Виды практических занятий дисциплины ОП.02. Сольфеджио специальности 53.02.06 (I курс), 073502 (II-IV курс)Хоровое дирижирование разработаны на основе Программы учебной дисциплины ОП.02. Сольфеджио по специальности среднего профессионального образования 53.02.06 (I курс), 073502 (II-IV курс)Хоровое дирижирование ГБОУ СПО «Орский колледж искусств», разработчик - Ясь Л.П., преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

 

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Орский колледж искусств

Разработчик (и): Ясь Людмила Павловна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии Теория музыки_________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/  
   

Содержание стр.

1.Пояснительная записка………………………………………………………4

2.Методические рекомендации преподавателям……………………………4

3. Содержание практических занятий………………………………………..6

3.1.Практические занятия №№ 1-12 (I семестр)…………………………….6

3.2.Практические занятия №№ 13-29 (II семестр)………………………...24

3.3.Практические занятия №№ 1-13 (III семестр)…………………………45

3.4.Практические занятия №№ 14-29 (IV семестр)………………………..62

3.5.Практические занятия №№ 1-12 (V семестр)………………………….84

3.6.Практические занятия №№ 13-29 (VI семестр)………………………102

3.7.Практические занятия №№ 1-12 (VII семестр)………………………123

3.8.Практические занятия №№ 13-28 (VIII семестр)…………………….141

Пояснительная записка

Важным видом учебной аудиторной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС СПО нового поколения являются практические занятия. Они обязательны для всех обучающихся и направлены на формирование у них учебных и профессиональных практических умений, опыта творческой, исследовательской деятельности.

Состав и содержание Методических рекомендаций для преподавателей Виды практических занятий дисциплины ОП.02 Сольфеджио направлены на реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Они охватывают круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина и вся подготовка специалиста.

На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем будут закрепляться в процессе прохождения учебной и производственной практик.

Тематика, содержание и количество часов практического занятия зафиксирована в рабочей программе дисциплины. Структура практического задания планируется с таким расчетом, чтобы за отведенное время обучающиеся смогли качественно выполнить ее компоненты.

Методические рекомендации Виды практических занятий дисциплины ОП.02 Сольфеджио рассматриваются на цикловой комиссии «Теория музыки» ежегодно с целью необходимой коррекции.

Количество часов, предназначенных для практических занятий по дисциплине: 230 часов.

Главная задача преподавателя при проведении практического занятия - помочь обучающимся освоить определенные теоретические сведения по дисциплине и грамотно выполнить практические задания.

Состав и содержание практического занятия определяется его ведущей дидактической целью - формирование профессиональных практических умений (выполнение определенных действий, необходимых в профессиональной деятельности):

●сольфеджировать одноголосные-четырехголосные музыкальные примеры (У1);

●сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера (У2);

●записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа (У3);

●гармонизировать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические жанры (У4);

●слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки (У5);

●доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения (У6);

●применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде (У7);

●выполнять теоретический анализ музыкального произведения (У8);

учебных умений (выполнение определенных действий, необходимых в учебной деятельности):

Например,

1. Сольфеджировать с листа одноголосный номер с дирижерским жестом;

2. Исполнить фрагмент вокального художественного произведения с транспонированием на данный интервал;

3. Записать бас в исполненном аккордово-гармоническом фрагменте, определить его гармоническое содержание;

4. Записать одноголосный диктант с элементами хроматики;

5. Определить в данном фрагменте размер, особенности ритмического рисунка, исполнить его по памяти на ф-но.

Практические занятия по дисциплине могут носить репродуктивный, частично-поисковый, поисковый характер.

Занятия, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения, оборудование, порядок выполнения работы, учебная и специальная литература.

Занятия, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении, обучающиеся не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий, от них требуется самостоятельный подбор необходимого оснащения, выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы.

Занятия, носящие поисковый характер, отличаются тем, что обучающиеся должны решать новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

При проведении практических занятий по дисциплине следует использовать групповую форму работы с обучающимися:

Основными этапами практического занятия являются:

- проверка знаний студента – их теоретическая подготовленность к занятию;

-инструктаж, проводимый преподавателем;

- выполнение практических заданий, работ, упражнений;

-последующий анализ и оценка (фиксируется в журнале) выполненных практических заданий и степени овладения обучающимися запланированными умениями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.