КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая часть комбинированного урока. IV. Вырабатываемые знания и умения
V. Оборудование. IV. Вырабатываемые знания и умения. III. Задачи. Практические занятия №№ 1-5 Практические занятия №№ 1-12 (I семестр) Содержание практических занятий I.Содержание учебного материала. Особенности ладовых систем. Диатонические ладовые структуры. Мажор и минор трёх видов. Параллельно-переменный лад. Одноимённо-переменный лад. II. Цель. Изучение и закрепление учебного материала 1. Освоение учебного материала через интонирование гамм мажора и минора трех видов в восходящем и нисходящем направлении; 2. Освоение учебного материала через упражнения на ф-но: мажор и минор в трех видах до трех знаков при ключе; 3.Освоение учебного материала через интонирование ступеневых последовательностей, в том числе по столбице; 4.Освоение учебного материала в ритмических упражнениях (простые размеры); 5.Освоение сольфеджирования одноголосных музыкальных примеров, дирижерских жестов в размере 2/4,3/4, 4/4; 6. Освоение технологии записи одноголосного диктанта; 7. Освоение технологии слухового анализа в объеме изучаемого учебного материала. ●сольфеджировать одноголосные-четырехголосные музыкальные примеры (У1); ●записывать музыкальные построения в соответствии с программными требованиями, используя навыки слухового анализа (У3); ●применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде (У7); ●выполнять теоретический анализ музыкального произведения (У8); знать: ●особенности ладовых систем (З1); ●формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование (З4). Фортепиано (синтезатор); Учебники 1.Алексеев Б., Мясоедов Б. Элементарная теория музыки.-М., 1986. 2.Енилеева Л.В. Одноголосные диктанты. СПб.:Композитор, 2012. 3. Драгомиров П. Учебник сольфеджио.-М., 1965. 4.Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио.-М., 1983. 5.Ладухин Н. 1000 примеров музыкального диктант.-М., 1981. 6. Резник Р.Г.Музыкальные диктанты.-М.,1971.
Задание Выполните письменно и устно: 1.Интонационные упражнения: C-dur, a-moll полный мажор и минор, пение гамм от любой ступени вверх и вниз, верхние и нижние тетрахорды мажора и минора с названиями и без названий звуков вверх и вниз. 2.Формирование ступеневых представлений: пение звукорядов с выделением элементов (ступеней). Интонационно-слуховое осмысление ступеней мажора и минора, запоминание характерного звучания каждой ступени; разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, работа по столбице. Образцы ступеневых последовательностей в натуральном мажоре и миноре: ●I II VII III IV III VI III II III VII I ●I II VII II III V III IV VI III IV V I
3.Ритмическая импровизация: простые размеры, освоение ритмического рисунка на основе метрической доли, запись ритма в простых размерах, Основы группировки длительностей, пальцевая техника показа ритма по системе Л.Белецкой. 4.Сольфеджирование: Ладухин –30-36 Драгомиров –95-100 5.Слуховой анализ.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |