КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каждый угрожает сам себе
Стоики предложили тонкий анализ властных отношений. Стоик хорошо представлял себе, что значительное число событий, а может быть, и все события, не подчиняются его власти. Он знает, что Судьба создается в реальном мире, а успех наших действий не зависит только от нас, а иногда и вовсе не зависит от нас. Другие люди, внешние события, обстоятельства, что в сумме представляет собой Судьбу, могут противостоять нашей воле. Но это ему безразлично: для стоика все безразлично, за исключением морального намерения его действия, его воли модифицировать свою позицию по отношению к миру, в котором он должен научиться желать того, чтобы произошло так, как произошло. Для него важны не внешняя власть над вещами или прагматическая эффективность своей воли, а его собственная власть над собой. То, что он создает, не связано с результатами практической власти вовне его самого. Для него важна собственная «внутренняя Цитадель», если воспользоваться метафорой Пьера Адо. СГ. ВИИег1-С. Ор. сИ. Р. 80-81.
Тем не менее стоик не утрачивает интереса к человеческому роду и социальной жизни: напротив, он стремится служить человеческому сообществу. Известно, что стоики прожили, по сути дела, весь античный период, защищая идею равенства природы всех человеческих существ, выступая против неравенства. Но прежде чем быть ответственным за человеческую универсальность, стоик сам должен стать таковым. ОПсеюш стоика, как интуиция в нас и в другом человеке, что является также признанием за другим так называемого аИег е о, было выражено Цицероном и Сенекой на латыни как «соттепёаНо» и «сопсШаШю», как склонность, которая нас связывает и делает нас самими собой. Однако к «соттепйаге» Цицерона Сенека добавит «соттШеге»: «51Ы дищие соттьззш ез(»: каждый предоставлен самому себе137.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |