Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каждый угрожает сам себе




Стоики предложили тонкий анализ властных отношений. Стоик хорошо представлял себе, что значительное число собы­тий, а может быть, и все события, не подчиняются его власти. Он знает, что Судьба создается в реальном мире, а успех наших дей­ствий не зависит только от нас, а иногда и вовсе не зависит от нас. Другие люди, внешние события, обстоятельства, что в сумме представляет собой Судьбу, могут противостоять нашей воле. Но это ему безразлично: для стоика все безразлично, за исключением морального намерения его действия, его воли модифицировать свою позицию по отношению к миру, в котором он должен на­учиться желать того, чтобы произошло так, как произошло. Для него важны не внешняя власть над вещами или прагматическая эффективность своей воли, а его собственная власть над собой. То, что он создает, не связано с результатами практической власти вовне его самого. Для него важна собственная «внутренняя Цита­дель», если воспользоваться метафорой Пьера Адо.

 

СГ. ВИИег1-С. Ор. сИ. Р. 80-81.

 

Тем не менее стоик не утрачивает интереса к человеческому роду и социальной жизни: напротив, он стремится служить чело­веческому сообществу. Известно, что стоики прожили, по сути дела, весь античный период, защищая идею равенства природы всех человеческих существ, выступая против неравенства. Но прежде чем быть ответственным за человеческую универсаль­ность, стоик сам должен стать таковым. ОПсеюш стоика, как инту­иция в нас и в другом человеке, что является также признанием за другим так называемого аИег е

о, было выражено Цицероном и Сенекой на латыни как «соттепёаНо» и «сопсШаШю», как склон­ность, которая нас связывает и делает нас самими собой. Однако к «соттепйаге» Цицерона Сенека добавит «соттШеге»: «51Ы дищие соттьззш ез(»: каждый предоставлен самому себе137.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.