Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конец Закона




Новый Завет и вопросы власти

Не устраняя Закона, но выполняя его, Христос предстает, как отмечает святой апостол Павел, как «конец Закона»186. Перекры­тие Закона словом Христа предполагает более сильную власть, чем власть самого Закона. Нужно подчеркнуть, что перекрытие

185 Же&л/аИ С. Ьа 1о1 де ГАпаеп Те51етеп1: // КесЬегсНез йе заепсе

ге1щ1еше. Т. 63. № 3. 1975.

186 Послание к римлянам святого апостола Павла // Библия. Книги

священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. М, 2002.

С. 197.

 

Закона поверх его самого, что имеет место в Ветхом Завете, отны­не воплощается в фигуре Христа. То, что определяется Христом, исходит от власти: власти божественного авторитета. Каждый присутствует в духе первой публичной проповеди Христа в сина-. гоге в Капернауме. Марк сообщает: «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники»187.

Это учение, наполненное авторитетом, приводит в тексте свя­того апостола Марка в семантическое поле власти и могущества. Согласно Евангелию термин ехоиыа обозначает авторитет не толь­ко как источник или принцип, из которого вытекает определенное число конкретных властей, или осуществляются сами власти188. В любом случае эта «власть» является властью, пожалованной сыну Бога, тому, в котором и при помощи которого Бог обращается к миру. Божественная власть Христа заложена в этой близости к все­могуществу Бога: он является, согласно выражению Игнатия Анти-охийского189, «устами без лжи, при помощи которого Бог изрекал истины». Это обращение к авторитету Бога, к которому он самый близкий («Именно перстом Бога он изгоняет демонов») становится обращением к человеку, который должен очиститься от лжи и при­близиться тем самым к божественному могуществу. Но признание в себе Присутствия Бога предполагает наличие свободы человека и способность закрыться в ней. Откуда, как считают многие теологи, проистекает первый урок Нового Завета о власти: призыв к человеку стать свободным субъектом перед лицом Бога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.