КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Радикализм веры перед лицом власти
Обращение к другой власти, к власти Бога утверждает свободу перед лицом мирской власти, божественную свободу, а также сво- 196 Лояльный (фр., англ. 1оуа1 — букв, верный) — 1) держащийся в гра ницах законности (иногда только внешне, формально); 2) корректно, благожелательно относящийся к кому-либо или к чему-либо. 197 Библия. Новый Завет. С. 58. 198 Там же. С. 125.
боду, «сообщенную» людям, в отношении действующей политической власти. «Политический» урок Евангелия может рассматриваться так: «Это, — пишет Ж. Эллюль, — постоянный протест против политической власти, побуждение "контрвласти", позитивной критики, диалога, несводимого (как диалога между царем и пророком в Израиле) к антиэтатизму, децентрализации отношения, обязывающего политика находиться на другой территории, крайне релятивизировать все то, что является политическим, занимать антиидеологическую позицию, ставить под вопрос все, что претендует на власть или господство и тем самым на осуществление политики»199. Сам К. Маркс, который не очень-то симпатизировал христианству, признает революционный характер евангелического послания. Такой радикальный призыв к свободе по отношению к институтам власти может порождать теологическую трудность: поскольку католическая Церковь сама превратилась в институт, обладающий властью и иерархической организацией, то может возникать опасность провозглашения свободы веры перед лицом предписаний института. В этом смысле Мишель де Серто отмечал возникшее в XVII в. разъединение «экзистенционной радикальности веры и социальной объективности церковных институтов»200.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |