КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение на рабочем месте
Обучение с отрывом от работы Обучение с отрывом от работы характерно тем, что проводится, как правило, специалистом (преподавателем, тренером), не являющимся сотрудником данной организации. Поэтому и основной смысл организации обучения в такой форме – либо в том, чтобы получить извне новую информацию, знания, навыки, которые отсутствуют в организации, либо в том, чтобы провести обучение по методике, которой не владеют сотрудники организации. В последнем случае передаваемые навыки могут присутствовать в организации, но распространять их никто не обучен. Обучение с отрывом от работы может проводиться для группы сотрудников данной организации. Этот вариант называют иногда закрытым семинаром. Такой семинар может проводиться как на территории самой фирмы, так и вне её, если в офисе фирмы нет соответствующего помещения. Ниже даётся краткий анализ плюсов и минусов организации обучения с отрывом от работы. Преимущества:
Недостатки
Стоит остановиться на сравнении открытых и закрытых семинаров с экономической точки зрения. Помимо описанной выше большей эффективности закрытых семинаров, они обладают и экономическими преимуществами. Наиболее просто это можно пояснить в терминах торговли. Направление сотрудников на открытые семинары – это приобретение учебной услуги в розницу. А проведение закрытых семинаров – оптовая закупка той же услуги. А оптовая покупка всегда дешевле в расчёте на единицу товара, в данном случае – на одного обученного сотрудника. Рассмотрим основные особенности, преимущества и недостатки обучения, организуемого непосредственно на рабочем месте или вблизи него с незначительным (по времени) отрывом от рабочего процесса. Надо отметить, что обучение такого рода чаще всего (хотя и не всегда) основано на взаимодействии более опытного/информированного обучающего сотрудника (внутреннего преподавателя/тренера) и менее опытного обучаемого сотрудника (или их небольшой группы). Суть учебного процесса состоит в передаче знаний или навыков внутри организации. Сами же эти знания и/или навыки являются либо порождением опыта, наработанного в данной организации, либо привнесены извне и освоены обучающим сотрудником (например, в частности, на открытом семинаре). Несомненными преимуществами этой формы обучения являются:
Очевидно, что у этой формы обучения есть и серьёзные потенциальные недостатки:
Очень важен вопрос: кто должен организовывать и проводить обучение на рабочем месте? Ответ вроде бы очевиден: и организовывать и проводить обучение должен тот, кто ближе всего к этому рабочему месту, т. е. руководитель. Однако очевидно и то, что руководителю для этого просто необходима методическая и организационная помощь тренинг-менеджера. В то же время, стоит отметить, что руководителю далеко не всегда наиболее целесообразно лично проводить обучение. В некоторых случаях эту функцию лучше делегировать кому-либо из опытных сотрудников. В любом случае необходима предварительная подготовка и руководителей и внутренних преподавателей/тренеров по вопросам организации и проведения обучения.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |