Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинги




Очень важным видом занятий во корпоративном обучении является тренинг. Сам термин не очень удачен, поскольку является калькой с английского "training", означающего обучение вообще. В отечественной практике слово тренинг употребляется для обозначения двух понятий:

  1. вид занятий, предназначенный для отработки необходимых рабочих навыков;
  2. обучающий семинар, включающий в качестве основного элемента упомянутый выше вид занятий.

Здесь и далее мы будем употреблять слово тренинг только в первом смысле.

Проблемно-проектный семинар (ППС)

ППС – особый вид группового взаимодействия, в ходе которого выполняет наряду с обучением участников реализуется ряд управленческих функций: постановка целей, планирование, организация работы по определённому направлению или проекту одного подразделения или группы подразделений, сотрудники которых участвуют в ППС.

В приводимом ниже фрагменте рассматриваются некоторые аспекты организации внутрифирменных (корпоративных) тренингов.

ГДЕ ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ ТРЕНИНГ: НА ТЕРРИТОРИИ ТРЕНИНГОВОЙ КОМПАНИИ ИЛИ ЗАКАЗЧИКА? Автор: Подготовила Ирина Ильинская," Элитный персонал ", № 35 (269) 10 сентября 2002 (Рубрика " Вопрос недели ") Вячеслав Шилин, менеджер по развитию бизнеса компании "DeltaLeasing":Мы проводили внутрикорпоративное исследование, направленное на выявление нужд и потребностей персонала компании в дополнительном обучении. Все сотрудники были разделены на целевые группы: front office (специалисты, общающиеся с клиентами), back office (сотрудники, работающие с документацией), управленцы (менеджеры среднего и высшего звена) и административный состав (работники технических служб). Мы изучили потребности персонала в тех или иных тренингах и пришли к выводу, что их можно разделить на две категории: soft skills trainings (тренинги, связанные с психологическими особенностями рабочей деятельности человека: управление временем, ведение переговоров и т. п.) и hard skills trainings (совершенствование техники каждой конкретной специальности). Тренинги первой категории, на которых чаще всего присутствует большое число сотрудников, эффективнее проводить вне организации. Персонал отрывается от рутины и полностью погружается в атмосферу тренинга. Что касается hard skills trainings, то здесь эффективнее проводить их внутри компании. Чаще всего на такие мероприятия приглашаются топ-менеджеры и ведущие специалисты отделов, которым как раз не нужно отрываться от текущих задач. Кроме того, тренер, ориентированный на работу конкретной компании, иногда может запросить определенную документацию, чтобы максимально приблизить занятие к специфике работы организации. Марина Лукьянец, руководитель службы персонала администрации компании Diasoft:Все зависит от желаемого результата. Если есть потребность в обмене опытом с другими предприятиями, первичном знакомстве с темой и манерой преподавания, служба персонала выберет территорию тренинговой компании. Если тренер успешно обучал сотрудников компании, зарекомендовал себя с хорошей стороны и есть спрос на его тренинг, наша организация выберет собственную территорию для проведения обучения. Кроме того, у нас есть опыт проведения тренингов с выездом за город (двух- или трехдневный тренинг). Планируя такое мероприятие, мы стараемся организовать поселение сотрудников компании вместе с семьёй. Мы считаем, что семейный отдых чрезвычайно важен и полезен. Кроме того, по завершении такого выездного тренинга мы просим его участников организовать ознакомительную лекцию для остального персонала в стенах фирмы. Татьяна Мельникова, директор по персоналу ООО "ФПК Сатори":Многое зависит от тематики тренинга. Тренинги по стратегическому планированию, командообразованию и целеполаганию лучше проводить на территории заказчика. Чаще всего на подобных мероприятиях присутствует в большое число менеджеров среднего и высшего звена (у нас – до 60 человек). Целью данных тренингов является сплочение коллектива, доведение до него целей и задач компании, обсуждение стратегических и годовых планов. Разумеется, лучше всего это можно делать в своем офисе. Тренинги, оттачивающие специальные навыки эффективнее проводить вне организации. Во-первых, это возможность пообщаться с коллегами, посмотреть на свою работу по-новому, поделиться опытом, перенять у других наработки. Зачастую, полезно просто послушать, какие вопросы задают коллеги по цеху. Сходство проблем и задач придают уверенности и дают ощущение и включенности в профессиональное сообщество. Юлия Сушкова, директор по персоналу Группы компаний "Волга-Днепр":На мой взгляд, тренинг за пределами компании целесообразно проводить только в том случае, когда для него необходимо специальное оборудование. К примеру, тренинги по командообразованию, так называемый "веревочный курс" трудно представить себе в стенах офиса. Долгосрочные мероприятия по тим-билдингу также проводятся на природе. Порой может потребоваться еще какое-то специальное оборудование, которого нет в компании. Вообще все тренинги мы предпочитаем проводить на территории нашей компании, потому что это помогает охватить максимальное число сотрудников. Если тренеру требуется просторное помещение, проектор и внимательные слушатели – нашим сотрудникам не понадобится выезжать за пределы компании.

РЕЗЮМЕ

В данной главе рассмотрены различные формы организации обучения, классифицированные по следующим признакам: место организации обучения, режим обучения, количество участников. Наиболее эффективными и экономичными являются те виды обучения, которые организуются внутри компании. Тем не менее, для руководителей и узких специалистов полезно участие во внешних учебных мероприятиях. Всё большее распространение приобретает обучение на основе компьютерных обучающих программ, дистанционное обучение, в том числе, через Интернет.

Дан обзор преимуществ и недостатков основных форм занятий: лекций, анализ практических ситуаций, деловые (ролевые) игры. Показана особая роль тестов в организации учебного процесса.

Важным видом занятий в корпоративном обучении является тренинг, предназначенный для отработки необходимых рабочих навыков.

<Paaaa

Глава 12. Мотивация сотрудника по отношению к обучению

ВВЕДЕНИЕ

А хотят ли сотрудники вообще учиться?

А если хотят, то почему? И если не хотят, то почему?

Надо прямо сказать, что однозначного ответа на эти простые вопросы не существует. Есть масса причин, влияющих на отношение каждого сотрудника к обучению. Часть из них вызывает у сотрудника положительную мотивацию, т. е. желание обучаться, часть, напротив демотивирует его по отношению к обучению.

С другой стороны, не всегда желание сотрудника учиться является полезным для организации, а нежелание учиться – вредным.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.