Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты ожиданий




Использование тестов в организации учебного процесса

Тесты как элемент учебного процесса занимают особое место, поскольку именно с их помощью проще всего решить такие задачи организации обучения как входной контроль, включая выявление знаний, навыков, ожиданий и предпочтений участников, и выходной контроль, включая опять же проверку знаний, навыков, а также впечатлений участников.

Выявление знаний и навыков требует разработки полноценных тестов, отвечающих условиям надёжности и валидности (соответствия результатов истинному состоянию тестируемого). Эти тесты сложны в разработке, требуют набора серьёзной статистики и потому используются в корпоративном обучении достаточно редко.

Тесты же для выявления ожиданий, предпочтений и впечатлений, являясь по существу опросниками, не несут на себе груза серьёзной ответственности, однако позволяют существенно повысить качество семинаров.

Предназначены для получения ответа на вопрос: "Что надеются получить от учебного мероприятия его участники?" Цель использования этого теста – скорректировать программу учебного мероприятия с учётом ожиданий участников. Глубина корректировки зависит от того, сколько времени проходит от момента проведения теста до самого мероприятия.

Во многих случаях этот тест состоит всего лишь из одного приведенного выше вопроса, обращённого к участникам. Вопрос может быть задан как письменно, так и устно.

Если задать этот вопрос непосредственно в начале краткосрочного учебного мероприятия (семинара), преподаватель, проводящий этот семинар, должен быть в состоянии и иметь возможность скорректировать его программу по ходу. Поэтому неопытный преподаватель или преподаватель, проводящий семинар с жёстко фиксированной программой (например, лицензионный семинар, или семинар, программа которого согласована с руководством организации без права её корректировки преподавателем) просто не должен пользоваться подобным тестом.

Может возникнуть вопрос: "А зачем вообще преподавателю рисковать, задавая этот вопрос? Ведь программа семинара, как правило, в любом случае согласована в той или иной форме с руководством фирмы". Действительно, факт согласования программы преподавателю лучше отметить до того как будет задан этот вопрос. Иначе можно услышать от слушателей ожидания, далеко выходящие за рамки этой программы. С другой стороны, преподаватель, не задающий подобный вопрос, рискует выглядеть в глазах слушателей магнитофоном, исполняющим заезженную фонограмму.

Ещё один вопрос: "Реально ли вообще внести какие-либо изменения в программу в момент начала семинара?" Конечно, надо отчётливо понимать, что внесение серьёзных изменений в подготовленную программу не только невозможно, но и вредно, поскольку может снизить качество проведения семинара, а также может не удовлетворить ожиданий уже не участников семинара, а их руководства, что определяет успех мероприятия в целом.

Что же делать с выявленными ожиданиями участников семинара? Эти ожидания, как показывает практика, на 90–95% лежат в русле программы семинара. Поэтому их можно использовать для достижения трёх основных целей:

  1. Повышение мотивации участников семинара по отношению к активному участию в его работе.
  2. Небольшая корректировка соотношения объёмов разделов программы.
  3. Подведение итогов семинара и закрепление в головах участников мысли об успешности семинара.

Технологически использование данного "микротеста" выглядит следующим образом. В начале семинара преподаватель задаёт вопрос об ожиданиях участников и записывает по кругу ожидания каждого из них на лист флипчарта. В конце семинара этот лист открывается вновь и участники опрашиваются на предмет выполнения их ожиданий. После этого делается вывод об успешном завершении семинара. Соответствующей статистики не ведётся, однако нетрудно предположить, что такая процедура повышает как мотивацию участников в ходе семинара, так и их удовлетворённость его результатами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.