Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №6. Тема: Основы местного самоуправления




 

Тема: Основы местного самоуправления.

 

План

1. Понятия и структурные элементы основ местного самоуправления.

2. Конституционно-правовые основы местного самоуправления

3. Территориальные основы местного самоуправления.

4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

- Экономическая основа местного самоуправления

- Финансовая основа местного самоуправления.

 

 

1. Понятия и структурные элементы основ местного самоуправления

 

Под основами местного самоуправления следует понимать объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть. Т.е. основа – это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.

Само понятие основ местного самоуправления – новое в юридической литературе. Оно включает в себя несколько взаимосвязанных структурных элементов.

 

- В Европейской Хартии местного самоуправления

а) закрепляются конституционные и законодательные основы

б) территориальные границы

в) финансовые ресурсы органов местного самоуправления.

 

- В Декларации о принципах местного самоуправления в государствах-участниках Содружества говорится об экономических основах местного самоуправления.

 

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепляет:

правовые,

территориальные,

экономические,

финансовые

основы местного самоуправления.

 

Исходя из сказанного, можно выделить следующие структурные элементы, которые в своей совокупности составляют понятие основ местного самоуправления:

1) конституционно-правовые основы;

2) территориальные основы;

3) экономические основы;

4) финансовые основы.

 

2. Конституционно-правовые основы местного самоуправления

 

Под конституционно-правовой основой понимаются федеральные, региональные, муниципальные правовые акты, в которых содержатся муниципально-правовые нормы.

Законодательное регулирование вопросов местного самоуправления подразделяется на 3 уровня:

. федеральное законодательство

.. региональное законодательство

... муниципальное законодательство.

 

1. Федеральный закон

a. Определяет:

i. роль местного самоуправления в осуществлении народовластия;

ii. правовые

iii. территориальные

iv. экономические и финансовые основы местного самоуправления

v. государственные гарантии его осуществления

vi. устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в нашей стране.

b. в Федеральном законе

i. разграничиваются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления

ii. определяются предметы ведения местного самоуправления

iii. регулируются основные формы осуществления местного самоуправления (органы местного самоуправления и прямое волеизъявление граждан)

c. Федеральный закон:

i. закрепляет законодательную основу местного самоуправления (ст.7)

ii. создал необходимые предпосылки для развития федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления

 

Постановлением Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 марта 1996 г. утверждён перечень подлежащих разработке федеральных законов:

- О государственных минимальных социальных стандартах

- О государственных и муниципальных землях

- О муниципальных банках РФ

- О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях

- О закрытых административно-территориальных образованиях

- О милиции

- О пожарной безопасности

 

Многие вопросы местного самоуправления регулируются в отраслевом законодательстве, относящемуся к административному, финансовому, гражданскому и другим отраслям права.

- нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и решения Конституционного Суда РФ по вопросам местного самоуправления.

- к правовым основам относятся Указы Президента РФ по вопросам местного самоуправления 1993-1995 гг., которые формально не утратили силу.

 

2. Нормы федерального законодательства развиваются и конкретизируются в Региональном законодательстве, которое в целом соответствует основополагающим положениям федеральной Конституции и законов, но имеют свою специфику и особенности, иногда выходящие за рамки конституционно-правовых основ местного самоуправления, содержащие нормы, не соответствующие федеральному законодательству.

 

- Нарушениями в региональном законодательстве в г.Тамбове 6 января 1998 г.

а) установление региональными правовыми актами ограничений на самостоятельность местного самоуправления по вопросам, подлежащим регулированию исключительно на федеральном уровне;

б) ограничение региональными законами прав граждан на осуществление местного самоуправления;

в) превышение региональными правовыми актами пределов правового регулирования в решении вопросов местного значения;

г) передача органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий без передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств;

д) выведение отдельных территорий из-под действия законодательства о местном самоуправлении и ряд других.

 

- Основы местного самоуправления в конкретном регионе устанавливаются конституциями республик, уставами других субъектов РФ.

Практически во всех субъектах

а) приняты законы о местном самоуправлении, в которых устанавливаются общие принципы и формы осуществления местного самоуправления, предметы их ведения, территориальная, экономическая и финансовая основы местного самоуправления;

б) определяются структуры, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, их взаимоотношения с органами государственной власти;

в) закрепляются гарантии местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

3. К муниципальному законодательству относятся, прежде всего, уставы городов, районов, посёлков, других муниципальных образований.

 

Устав – основной нормативный правовой акт муниципального образования.

В нём определяются:

- предметы ведения местного самоуправления;

- территориальное устройство;

- статус органов местного самоуправления;

- порядок их взаимодействия;

- их полномочия и ответственность;

- правовая, экономическая и финансовая основы их деятельности;

- формы прямого волеизъявления населения муниципального образования.

 

Ст.8 ФЗ, в соответствии с которой в уставе указываются:

1) границы и состав территории муниципального образования

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования

3) формы. Порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления

5) наименование и полномочия выборных и других органов и должностных лиц местного самоуправления

6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления

8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления

10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основание и порядок прекращения их полномочий

11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления

12) условия и порядок организации муниципальной службы

13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учётом исторических и иных местных традиций;

15) другие положения организации местного самоуправления о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законом РФ и законами субъектов РФ.

 

Устав

- разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно, и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно;

- подлежит государственной регистрации;

- вступает в силу после его официального опубликования (обнародования);

- предусматриваются случаи отмены государственной регистрации уставов, а именно:

. признание устава утратившим силу решением представительного органа местного самоуправления либо местным референдумом

.. вступление в силу решения суда о несоответствии положений устава Конституции РФ и конституции субъекта РФ, федеральным и региональным законам.

Составной частью российской правовой системы, как это вытекает из ст.15 Конституции РФ, являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Поэтому правовой основой местного самоуправления служит Европейская Хартия местного самоуправления, ратифицированная ФЗ от 11.04.1998 г. Хартия определяет основные принципы, а также, в соответствии с российской Конституцией, федеральным, региональным и муниципальным законодательством, строится местное самоуправление в Российской Федерации.

3. Территориальные основы местного самоуправления

 

Раскрывая вопрос о территориальной основе местного самоуправления, следует иметь в виду, что местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Своё право на местное самоуправление граждане РФ осуществляют на определённой конкретной территории, т.е. городских, сельских поселений и других территориях.

 

Федеральным законом к территориям муниципальных образований относит: города, посёлки, станицы, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы), другие муниципальные образования (ч.1 ст.12)

Поэтому можно выделить 3 вида территорий муниципальных образований:

1) поселения, в которых непосредственно проживает население и которые подразделяются на:

a. городские (города и посёлки)

b. сельские (сёла, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные)

2) объединённые территории (уезды, сельские округа..)

3) внутригородские муниципальные образования, т.е. районы в городах.

 

Особенности городских и сельских типов поселений определяются Градостроительным кодексом РФ (ст.5). Они связаны с численностью их населения, научно-производственной специализацией, их значением в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве.

В зависимости от численности населения также поселения подразделяются на:

городские поселения:

- сверхкрупные города (численность населения свыше 3 млн. чел.);

- крупнейшие города (от 1 млн. до 3 млн. человек);

- крупные города (от 250 тыс. до 1 млн. чел.);

- большие города (от 100 тыс. до 250 тыс. чел.);

- средние города (от 50 тыс. до 100 тыс. чел.);

- малые города (до 50 тыс. чел.).

сельские поселения:

- крупные сельские поселения (численность населения свыше 5 тыс. чел.);

- большие сельские поселения (от 1 до 5 тыс. чел.);

- средние сельские поселения (от 200 чел. до 1 тыс. чел.);

- малые сельские поселения (менее 200 чел.).

 

Кроме того, следует иметь в виду, что ФЗ «Об общих основах местного самоуправления в РФ» к территориальным основам относит различные виды земель, которые составляют территорию муниципального образования. В их числе:

- земли городских, сельских поселений;

- земли общего пользования, прилегающие к городским, сельским поселениям;

- рекреационные зоны, т.е. зоны отдыха, туризма и т.д.;

- земли, необходимые для развития поселений;

- другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.

 

Таким образом, населённая территория может быть признана муниципальным образованием при условии, что ему будет обеспечена экономическая и финансовая самостоятельность.

Любое муниципальное образование является самостоятельным, подчинённость одного из них другому не допускается (ч.3 ст.6).

 

Население городского, сельского поселения, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления, которое осуществляется в пределах муниципального образования.

Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях допускается только федеральным законом (ч.1 ст.12). К таким территориям ФЗ относит приграничные территории и закрытые административно-территориальные образования.

Ограничения допускаются в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Особенности местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях регулируются Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. (в редакции от 28 ноября 1996 г. и от 31 июля 1998 г.).

 

Муниципальному образованию в соответствии с ФЗ «О статусе наукограда РФ» от 7 апреля 1999 г. может быть присвоен статус НАУКОГРАДА. Под наукоградом РФ федеральный закон понимает муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом. Присвоение статуса наукограда производится Президентом РФ по представлению Правительства РФ на срок до 25 лет.

Утверждаются для данного наукограда направления:

- научной, научно-технической, инновационной деятельности, а также программа развития наукограда.

Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. утверждены критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса.

 

Установление и изменение границ муниципальных образований, в том числе при их образовании, объединении, преобразовании или упразднении осуществляются по инициативе населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ. При этом должны учитываться исторические и иные местные традиции, а при изменении границ муниципального образования – также мнение населения соответствующих территорий, что прямо зафиксировано в ст.131 Конституции РФ.

 

Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, их границ и наименований определяется законом субъекта РФ.

 

Территориальные основы осуществления местного самоуправления в каждом субъекте РФ устанавливаются в их конституциях, уставах, законах.

 

4. Финансово-экономические основы местного самоуправления

 

Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления.

Европейская Хартия местного самоуправления, раскрывая в ст.9 финансовые ресурсы органов местного самоуправления, указывает, что органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.

В декларации о принципах местного самоуправления в государствах-участниках Содружества в ст.4, посвященной экономическим основам местного самоуправления, отмечается, что законодательство о местном самоуправлении должно устанавливать права территориальных сообществ на материально-финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельного осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в гл.5 закрепляет финансово-экономическую основу местного самоуправления.

 

Экономическая основа местного самоуправления.

 

Экономическую основу местного самоуправления в соответствии со ст.28 ФЗ составляют:

1) муниципальная собственность;

2) местные финансы;

3) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;

4) иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

 

Начало процесса формирования муниципальной собственности положило Постановление Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в РФ на

федеральную собственность,

государственную собственность республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и

муниципальную собственность» от 27 октября 1991 г.

В приложении №3 к закону даётся конкретный перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность. В их числе:

1) объекты государственной собственности, расположенные на территории городских и районных Советов:

- жилищный и нежилой фонд;

- жилищно-эксплутационные и ремонтно-строительные предприятия;

- объекты инженерной инфраструктуры городов:

- городского пассажирского транспорта

- внешнего благоустройства

и другие объекты.

2) объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов РФ, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований:

- предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

- оптово-складские мощности

учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта

3) предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находящиеся в ведении министерств, ведомств и государственных предприятий.

 

Состав муниципальной собственности определен в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии со ст.22 этого закона, сюда входят:

1. средства местного бюджета;

2. муниципальные внебюджетные фонды;

3. имущество органов местного самоуправления;

4. муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

5. муниципальные предприятия и организации;

6. муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

7. муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

8. муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

9. другое движимое и недвижимое имущество.

 

В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

 

Органы местного самоуправления, как это предусмотрено ст.132 Конституции РФ, самостоятельно управляют муниципальной собственностью. В соответствии с законом они вправе:

1. передавать объекты собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;

2. сдавать в аренду;

3. отчуждать, совершать с имуществом иные сделки;

4. определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности;

5. устанавливать условия использования земель;

6. определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов.

 

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации (ст.30 ФЗ).

 

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе подчинённости.

 

Органы местного самоуправления:

1) определяют цели, условия и порядок их деятельности;

2) осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги;

3) утверждают их уставы;

4) назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций;

5) заслушивают отчёты об их деятельности.

 

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. При этом органы местного самоуправления вправе координировать их участие в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. В то же время они не могут устанавливать ограничения хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций.

 

Органам местного самоуправления предоставлено право:

1) выступать муниципальным заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных материалов и финансовых средств;

2) осуществлять в интересах населения внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законом.

 

 

Финансовая основа местного самоуправления.

 

Финансовую основу местного самоуправления составляют местные финансы, т.е. совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Они включают в себя:

1) средства местного бюджета;

2) государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

3) другие финансовые средства.

 

Законодательной основой местных финансов являются Конституция РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» и другие федеральные законы, правовые акты, уставы муниципальных образований, конституции. Законы субъектов РФ.

 

В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населённых пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

 

Бюджетный Кодекс РФ относит местные бюджеты к третьему уровню, входящему в бюджетную систему РФ (ст.10). Под бюджетом муниципального образования (ст.14) понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления.

В соответствии со ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ зачисляются:

1. местные налоги, сборы и штрафы;

2. отчисления от федеральных налогов;

3. отчисления от налогов субъектов РФ;

4. финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

5. поступления от приватизации имущества;

6. поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;

7. поступления от местных займов и лотерей;

8. часть прибыли от муниципальных предприятий;

9. дотации, субвенции и иные поступления;

10. другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

 

Более детально доходы местных бюджетов регулируются ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления». Ст.6 определяет доходную часть местных бюджетов. Доходная часть может также включать: финансовую помощь в различных формах, средства по взаимным расчётам.

 

Ст.7 названного Федерального закона к собственным доходам местных бюджетов относит:

а) местные налоги и сборы, другие собственные доходы

б) доли федеральных налогов

в) доли налогов субъектов РФ, закреплённые за местными бюджетами на постоянной основе

 

. Местные налоги и сборы установлены ст.15 Налогового Кодекса РФ. К ним относятся:

- земельный налог

- налог на имущество физических лиц

- налог на рекламу

- налог на наследование или дарение

- местные лицензионные сборы

 

.. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся ст.7 ФЗ:

- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества

- не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственными программами приватизации

- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель

- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ

- доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей

- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ

- не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций)

- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

 

... К собственным доходам местных бюджетов относятся также:

- доли федеральных налогов:

- часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ

- часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ

- часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ

- часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ

- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья). Бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.

 

.... К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

 

- Сюда включается финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах. Это:

1. дотации, т.е. средства, предоставленные местными бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

2. субвенции, т.е. денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определённый срок;

3. средства финансовой поддержки муниципальных образований (ст. 10 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления»).

 

- распределение средств фонда осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей:

1. численность населения муниципального образования

2. долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования

3. долю лиц пенсионного возраста общей численности населения муниципального образования

4. площадь территории муниципального образования

5. уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования

 

Перечисление средств в местные бюджеты из этого фонда производится ежемесячно.

 

ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в ст.12 закрепляет основные направления РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, которые включают:

 

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

 

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или правовым актом органа местного самоуправления.

- Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчётного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти субъектов РФ (ст. 36)

- В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование:

1. решения вопросов местного значения

2. осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Органам местного самоуправления предоставляется право:

- образовывать целевые внебюджетные фонды

- выпускать муниципальные займы и лотереи

- получать и выдавать кредиты

- создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

 

Кроме того, Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправления» предоставил органам местного самоуправления права:

1) выбирать из числа банков уполномоченный банк путём проведения открытого конкурса;

2) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций, жилищных сертификатов;

3) создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;

4) создавать муниципальное казначейство за счёт средств местного бюджета;

5) выдавать ссуды юридическим и физическим лицам.

 

Следует также иметь в виду, что ряд конкретных поступлений в доходную часть местных бюджетов регулируется текущим законодательством, например, законами о недрах, о приватизации государственных и муниципальных предприятий, и другими.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.158 сек.