Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Территориальное общественное самоуправление




 

Выборы органов ТОСУ могут осуществляться на общих собраниях (сходах) граждан, конференциях или на референдумах на участках (на срок не менее 2-х лет). В голосовании участвуют обычно с 18 лет, но могут и с 21 года в некоторых субъектах.

Органы ТОСУ в соответствии с уставом не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании (сходе) граждан или на конференции жителей.

 

 

Система местного самоуправления – это совокупность органов управления и должностных лиц МО, избранных или назначаемых на основе устава МО.

- представительный орган, состоящий из депутатов, избираемых населением МО;

- глава МО;

- руководитель администрации МСУ (если 2/3 от установленной численности депутатов).

 

Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Представительный орган МО обладает правами юридического лица.

 

Нормативно-правовой акт, принятый представительным органом МО, может быть отклонён главой МО, являющимся руководителем местной администрации. В этом случае нормативно-правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган с обоснованием. Если этот акт будет принят в старой редакции представительным органом 2/3 депутатов, он подлежит подписанию главой МО в течение 7 дней и опубликованию.

Организацию деятельности представительного органа МО в соответствии с уставом МО осуществляет глава МО.

 

Статус депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ.

- Обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

- Срок полномочий не может быть менее двух и более пяти лет.

- Депутаты представительного органа МО осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов. В случае роспуска представительного органа полномочия депутатов могут быть прекращены.

 

Полномочия представительных органов МО могут быть прекращены в случае:

1) принятия указанный органом решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения суда;

3) преобразования МО.

 

3. Муниципальная служба и муниципальные служащие.

 

Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

 

Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. с изменениями и дополнениями от 13 апреля 1999 г. устанавливает общие принципы организации муниципальной службы.

Федеральный закон закрепляет равный доступ граждан РФ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

1) верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учёта исторических и иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищённости муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

 

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счёт средств местного бюджета.

 

Федеральный закон устанавливает ограничения, связанные с муниципальной службой. Муниципальный служащий не вправе:

(1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

(2) быть депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;

(3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

(4) состоять членом органа управления коммерческой организации;

(5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинён или подконтролен ему;

(6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

(7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

(8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

(9) выезжать в командировки за счёт средств физических и юридических лиц;

(10) принимать участие в забастовках;

(11) использовать своё служенное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

 

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

 

Федеральный закон устанавливает следующие гарантии для муниципального служащего:

(1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

(2) денежное содержание и иные выплаты;

(3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

(4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

(5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

(6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

(7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после её прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

 

Федеральный закон, помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, устанавливает, что увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

1) – достижения предельного возраста (60 лет), установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

2) – прекращения гражданства Российской Федерации;

3) – несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

 

Более конкретно вопросы муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих регулируются законами субъектов Российской Федерации и закрепляются в уставах муниципальных образований.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.