КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль сознания и подсознания на примере рекламной коммуникадии
Актуальное подсоздание наполнено разнообразными знаниями, навыками, умениями, которые постоянно должны быть под рукой. Личный секретарь – помнить номера телефонов, фамилии важных людей, актуальную информацию. Сверхзадача телесного подсознания — заботиться о целостности тела и любыми путями стремиться к удовлетворению телесных потребностей. Если на одну чашу весов положить всю философию мира, а на другую — тарелку каши, каша победит с большим перевесом. А если посмотреть на чаши весов «глазами» телесного подсознания, никакой философии нет вообще, есть только тарелка с кашей (и это очень хорошо) или нет тарелки с кашей (и это очень плохо). С равным успехом можно было бы предлагать трехлетнему ребенку сделать выбор между уравнением Эйнштейна и шоколадной конфетой. Поиск приятного и избегание неприятного Это основная стратегия телесного подсознания, которая основана на крайне примитивной эволюционной формуле: «Стремись к приятному, избегай неприятного. Но именно эта формула целиком и полностью «ответственна» за то, что реклама, которая использует мотивы боли и страха — так называемая реклама от противного,— не работает. Исследования на эту тему проводились еще в 1940— 50-х годах, когда выясняли, что работает эффективнее: страх оттого, что человек что-то не делает, или привлекательность последствий того, что человек что-то делает. Допустим, в рекламе зубной пасты: одной группе испьгiуемых показывали фильм о том, как плохо иметь кариес вследствие того, что вы не пользуетесь определенной зубной пастой, как это больно, как вам удаляют зуб, льется кровь, стоны и т. д. А другой группе показывали фильм о красивых, здоровых зубах вследствие пользования зубной пастой. Что выяснилось в итоге? Фильм с мотивами боли и страха прекрасно запоминается, люди свободно воспроизводят его сюжет по истечении большого срока просмотра; а фильм с мотивами благополучия почти не запоминается. Но реклама, связанная со страхом, не побуждает к действию — люди хорошо ее запоминают, но не покупают рекламируемый товар; в то время как реклама позитивная в памяти не хранится, зато люди покупают присутствовавший там товар. Таким образом, к мотивам боли, страха, катастроф в рекламе обращаться не следует. Сознательно мы понимаем, что хирург, костоправ или стоматолог объективно делают нам благо. Но для нашего телесного подсознания эти люди — враги, опасность, зло. И чем реже (идеально — никогда) они будут делать нам это «благо», тем лучше. Это справедливо и для рекламы. Чем меньше боли, страха и опасности будет видеть телесно подсознание, тем лучше. Чем больше соблазнительных возможностей и вкусных перспектив оно замечает в рекламе, тем лучше.
Теперь давайте посмотрим, как работает рекламный стимул в контексте нашей системы сложного подсознательного кооператива. Предположим некий мужчина в самом расцвете сил перелистывает страницу журнала, а на ней — рекламный макет, где соблазнительная красотка рекламирует чулочную продукцию фабрики «Шито-крыто». Что же происходит в этом случае в закоулках его подсознания? Что бы еще, помимо красотки, ни было изображено на странице, красотка будет замечена в первую очередь. Об этом позаботится телесное подсознание, которое следит за всем, что обещает быть полезным и приятным. Далее мужчина осознает, что он видит, и воззрится на красотку с неподдельным интересом. В этом ему поможет сознание. Другие интересы (например, только что прочитанная статья о том, какой Бен Ладен нехороший человек) будут временно отодвинуты на второй план. Происходит осмысление получаемого сообщения. Какие мысли при этом возникают у мужчины, можете предположить самостоятельно. В это же самое время его социальное подсознание проведет «экспертизу» этого сигнала и «разрешит» его. Мужчина Ничего не имеет против того, что в рекламе будет много красивых и сексуально притягательных женщин. Это в его интересах и соответствует его ценностям. После этого сладкий сигнал, вопреки замыслу рекламодателя, будет подавлен и мужчина вернется к чтению статьи о злодеяниях Бен Ладена.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |