Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение табу




ШОКИРУЮАЯ И ЭПАТИРУЮШАЯ РЕКЛАМА

СЕНСОРНАЯ ВОИНА

Когда люди пресыщены, им нужен все более и более сильны сенсорный сигнал, чтобы они соизволили обратить свое внимание на его источник. В рекламе состояние сенсорной сытости преодолевается несколькими разными способами.

Представьте себе на минутку, что среди толпы людей, слившихся в общей массе и ничем явно не выделяющихся, один вдруг заорал благим матом. Несомненно, что этим он привлечет к себе внимание. Примерно тот же самый принцип эксплуатируют «шоковые» и эпатирующие (намеренно провоцирующие и скандальные) рекламные решения. Ну, например, такие:

• «Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики».

• «Каждый десятый европеец сделан на нашей кровати».

Задачи такой рекламы могут быть разные (спровоцировать скандал, лучше запомниться), но в любом случае она рассчитана на о это не значит, что все тут же захотят купить себе гроб или кровать. Но вероятность, что вас непременно услышат, значительно возрастает, а это, согласитесь, уже результат. <Ба-бах! Вы не пройдете мимо нас. У нас самый издатЫй журнал. И самые заедательские супы».

Рекламная кампания магазинов молодежной одежды ((ЕГеПсЬ СоопесЁiоп, строилась на Использовании аббревиатуры (спI (‘ЕгепсЬ Соппес’,оп ЫгйесI Кiос1ого), которая напоминает слово Гис!’. Аббревиатура Появилась на витринах магазинов ((ЕгепсII СоПпесiоп? и на рекламных щитах. Указанное слово, строго говоря, в английском языке не является непечатным его можно увидеть в книгах и журналах, услышать в кино или с телеэкранов. Тем не менее на рекламу Посыпались жалобы. Вопрос был рассмотрен соответствующими инстанциями и действия фирмы РгепсЬ СоппесИоп были Признаны безответственными. За это время прибыль еЕгепсi-i СоппесИоп выросла с 6,4 миллиона до 19 миллионов фунтов стерлингов.

Риторический вопрос: почему «нехорошее» слово в рекламе привлекает больше внимания, чем это же самое слово в книге или кинофильме?

В повседневной жизни нормативное поведение человека регулируется подсознательно. У вас нет никакой необходимости постоянно задумываться о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Решения предопределены и принимаются человеком «автоматически», без участия умственной Деятельности.
Когда люди договариваются между собой, пытаясь выработать единые нормы поведения, такие нормы называются законами («гласные» соглашения или предписанные правила) и табу («негласные» соглашения и неписаные правила). В первом случае все понятно: «не воруй, и тебя не посадят». Во втором случае (табу) есть нормы поведения, но никто этого поведения «гласным» образом не предопределял. Нет такого закона, что нельзя смеяться на кладбище. Нет такого закона, что нельзя спекулировать на горе родителей, которые потеряли ребенка. Подобные соглашения негласны, они не имеют силы закона, но, если кто- то нарушает табу, это вызывает огромный общественный резонанс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.