КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм решения задач с помощью теорем сложения
и умножения вероятностей:
1. Осмыслить условие задачи и записать краткое условие. 2. Ввести «сложное» событие вероятность которого нужно найти, и «простые» события, вероятности которых либо известны из условия, либо легко вычисляются. 3. Представить «сложное» событие в виде результата операций над «простыми» событиями. 4. Вероятность «сложного» события заменить вероятностью составленного из «простых». 5. Сначала применить одну из теорем сложения (для совместных или несовместных событий), затем – одну из теорем умножения (для зависимых или независимых событий). 6. Окончательная формула должна состоять из вероятностей «простых» событий, которые известны либо легко вычисляются. Задача 3.10: Вероятность попадания в цель при стрельбе первого и второго орудий соответственно равны и . Найти вероятность попадания в цель при одном залпе из двух орудий хотя бы одним из них. Решение:
I способ: Событие состоится, если в цель попадет хотя бы одно орудие, то есть произойдет хотя бы одно из событий и По определению суммы событий События и совместны, так как оба орудия одновременно могут попасть в цель, и независимы, так как попадание первого орудия в цель не изменяет вероятности попадания в цель вторым орудием.
II способ: событие состоится, если совместно произойдут попадание в цель первого орудия – и непопадание в цель второго орудия – (то есть по определению произведения событий ), или непопадание в цель первого орудия – и попадание в цель второго орудия – (то есть ), или, наконец, совместно попадут в цель оба орудия (). По определению суммы событий Тогда получим:
III способ: Перейдем к событию, противоположному для– в цель не попадет ни одно орудие. Событие состоится, если произойдет и . По определению произведения событий
Ответ: Вопросы для самоконтроля:
1. Чем отличаются классический, геометрический и статистический подходы к определению вероятности случайного события? 2. В каких единицах может измеряться мера благоприятной области при расчете вероятности по геометрическому определению? 3. Опыт состоит в извлечении одной карты из колоды в 36 карт. Рассматриваются события: – появление карты красной масти; – появление туза; – появление бубнового туза. Представить следующие исходы данного опыта в виде результатов операций над событиями (всеми или только некоторыми из них). – появление красного туза; – появление карты красной масти, не являющейся бубновым тузом; – появление карты черной масти не являющейся тузом, – появление туза или карты красной масти. 4. В многоквартирном доме три подъезда с железными дверями. Ввести «простые события» и представить следующие «сложные» в виде результатов операций над «простыми». – все двери открыты; – все двери закрыты; – открыта только одна дверь; – открыта только третья дверь; – открыты две двери; – открыта хотя бы одна дверь. 5. Охарактеризуйте условия применения теорем сложения и произведения вероятностей.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |