КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список. 1. Гусейнов А.А. Этика и мораль в современном мире
1. Гусейнов А.А. Этика и мораль в современном мире. Сектор этики Института философии РАН Этическая мысль. – М.: ИФ РАН, 2000. 2. Лао-цзы. Трактат о пути и потенции. – Антология даосской философии. – М.: Товарищество «Клышников-Комаров и К°», 1994. 3. Нилл А. Саммерхилл – воспитание свободой. – М.: Педагогика-пресс, 2000. 4. Поппер К. Открытое общество и его враги: соч. в 2 т. – М.: Феникс; Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. 5. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. – М.: Прогресс, 1999. 6. Липтон Б. Биология веры: недостающее звено между жизнью и сознанием. – М.: София, 2008. 7. Ллойд Д. Идея права. – М.: Югона, 2002. 8. Современный либерализм: Ролз, Берлин, Дворкин, Кимлика, Сэндэл, Тэйлор, Уолдрон. – М.: Дом интеллектуальной книги, Прогресс-Традиция, 1998. 9. Ротбард М. К новой свободе: либертарианский манифест. – М.: Новое издательство, 2009. 10. Философия: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 11. Философия права: учебник / О.Г. Данильян, Л.Д. Байрачная и др./ под ред. О.Г. Данильяна. – М.: Эксмо, 2007. 12. Фромм Э. Психоанализ и религия / Фромм Э. // Сумерки богов. – М.: Изд-во полит. лит.-ры, 1989. – С. 143-221. 13. Хайек Ф.А. Дорога к рабству // Вопросы философии. – 1990. – № 11. 14. Cristopher Wolf. Natural law liberalism. – New York: Cambridge University Press, 2006. Глава 2. Философия свободы Античности Античность (от лат. antiquitas – древность) – это исторический период, охватывающий существование Древней Греции и Древнего Рима с VIII в. до н.э. по V в. н.э. В IX–VIII вв. до н.э. территория Древней Греции состояла из множества небольших городов-государств (полисов), таких как Милет, Афины и т.д. Развитие судоходства и торговли, расселение греков по всему ионийскому и италийскому побережью, возникновение частной собственности, денег и кредитных отношений – все это вело к обогащению одних и к обнищанию других. В городах-государствах появлялись «сильные люди» (тираны), бравшие на себя роль правителей. Они отстаивали, прежде всего, свои личные интересы, особенно не заботясь ни об общем благе, ни о справедливости. В VI–V вв. до н.э. во многих полисах Древней Греции власть тиранических режимов сменялась властью рабовладельческой демократии[9]. Демократия в Древней Греции как и, позднее, республика в Древнем Риме сочеталась с рабовладельческим социальным укладом. Возникшая в Древней Греции демократия предоставляла свободным гражданам (мужчинам и не рабам) возможность выдвигать законопроекты, публично обсуждать и принимать или отвергать их. Вместе с демократией в обществе появились нормы обоснования, доказательства, свободы мысли и слова. Люди при демократии стали больше доверять разуму, чем при авторитарных режимах, когда значительно распространены требование безусловного послушания и привычка опираться на слепые верования. Отказ от слепой веры в мифологические сюжеты и необходимость рационального дискурса в демократической Древней Греции привели к возникновению античного философского взгляда на мир. Античная философия возникает в VI в. до н.э. и делится на три периода: 1) досократический натурфилософский (VI–V вв. до н.э.; представители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Парменид, Пифагор, Эмпедокл, Анаксагор); 2) классический (V–IV вв. до н.э.; представители: софисты, Сократ, Платон, Аристотель); 3) эллинистический, или поздняя античность (с III в. до н.э. по IV в. н.э.; представители: киники, эпикурейцы, скептики, стоики). В досократический период [п. 2.1], несмотря на то, что философия только зарождалась, в ней были поставлены важнейшие проблемы онтологии, гносеологии, социальной философии и этики. В классический период [п. 2.2] произошел поворот от натурфилософии к проблемам человека, и здесь были представлены масштабные всеобъемлющие философские учения Платона и Аристотеля. В эллинистический период [п. 2.3] остро встала проблема существования человека в условиях империи. Понимание свободы в античности Основное значение выражения «быть свободным» в античности – «не быть рабом», иметь права гражданина: участвовать в управлении государственными делами, отстаивать свои интересы в судах. Участь быть свободным или несвободным определялась по рождению (или в результате завоеваний) и на всю жизнь, поэтому проблема свободы в античной философии ставилась в основном в обсуждении правомочности рабства. Почти все философы признавали справедливость рабства в силу естественных различий людей, и лишь некоторые (Гераклит, киники, стоики) отстаивали идею равенства людей и слово свобода связывали не с социальным положением, а с духовно-нравственными качествами личности.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |