Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это метод Ваджраяны — формирование особого энергетического тела, которое становится субстанциональной причиной возникновения Рупакаи, Формного Тела Будды




Тип противоречия феноменов, не имеющих общих признаков, предпола­гает, что они, тем не менее, могут сосуществовать одновременно, и они логи­чески не исключают друг друга. Соотношение любви и сострадания - пример как раз такого типа противоречия.

В каком соотношении находятся учения сутр и тантр?

Ученик: Четыре альтернативы.

- Какие четыре? Что является одновременно сутрой и тантрой? Это учение о бодхичитте. Бодхичитта, а также муд­рость, познающая пустоту, - общие темы для учения сутр и тантр. Теперь приведите пример того, что относится к сутрам, но не к тантрам. Назовите особое учение сутр, которое не входит в тантры.

Ученик: Практика четырех благородных истин.

- Тантрические практики также должны выполнять эту практику. Все учение сутр должно быть основой для практики тантры. Нет такого учения сутр, которое не было бы нужно для тантр. Что есть тантра, но не сутра? Это наитончайший ум, ясный свет, познающий пустоту. Это уникальное учение тантр, которого нет в сутрах. Объяснение того, как обрести иллюзорное тело43, можно найти только в тантрах, а в сутрах не найдете. Вы должны понимать, что Ваджраяна (учение тантр) - не какой-то отдельный, особый путь, а полное Учение, включающее Сутраяну. Поэтому не говорите, что вы тантри­ческий практик, и, стало быть, не нуждаетесь в учении о че­тырех благородных истинах. Это было бы очень глупо. Вы обходитесь без учения о четырех благородных истинах? В таком случае, какую тантрическую практику вы выполняете? Очень важно понимать, что Сутраяна и Ваджраяна находятся в соотношении трех альтернатив.

Во время диспутов у вас появляется некое понимание, которое затем вы должны применять в своей повседневной жизни. Тогда у вас начнет открываться глаз мудрости, благо­даря чему в повседневных ситуациях вы станете мыслить по-новому.

Теперь рассмотрим разницу между сансарой и объектом первой благородной истины. Они тождественны? Есть три вида страданий. Все ли они являются сансарой? Ваша голов­ная боль - это объект благородной истины страдания? Да. А ваша головная боль - это сансара? Если головная боль - сан- сара, тогда освободиться от сансары легко. Вы можете достичь освобождения, принимая парацетамол.

Подобные размышления - тоже аналитическая медитация. С их помощью вы можете более отчетливо понять, что такое сансара. Впоследствии, когда я буду говорить о нирване, вы будете уже заинтересованы достичь ее. В противном случае сансара будет для вас каким-то расплывчатым понятием, а нирвана будет казаться чем-то внешним, некой объективно существующей чистой землей, куда можно отправиться, усевшись в ракету практики пхова. Мой Учитель предупреждал об опасности подобного неправильного понимания Дхармы. Если вы будете слишком много говорить о практике пхова44 и совсем мало - о четырех благородных истинах, то фундамен­тальное учение Будды придет в упадок. Тогда люди переста­нут осознавать, что им надо вылечить себя здесь, ибо здесь находятся и сансара, и нирвана.

Теперь вернемся к соотношению объектов третьей и четвертой благородных истин. Как было установлено выше, это не три альтернативы. Пресечение, объект третьей благо­родной истины, - постоянный феномен. Но мудрость Будды, познающая пустоту, благородная истина пути, непостоянна. Пресечение - пустота, поэтому вы с уверенностью можете утверждать, что мудрость Будды, познающая пустоту, не яв­ляется пресечением страдания. Но если я спрошу, есть ли в его уме омрачения, вы должны ответить, что их там нет.

Если нечто не загрязнено омрачениями, это вовсе не значит, что оно стало пресечением страдания. В буддийской логике все сводится к непосредственному познанию, как в науке. Если то, что свободно от омрачений, непременно должно быть пресечением страданий, тогда стол должен быть пресечением страданий. Но у стола нет омрачений, поэтому не может быть и пресечения страданий. Хотя в нем нет пре­сечения омрачений, все же есть их отсутствие. Отсутствие и пресечение - разные вещи. Пресечение - состояние, которое наступает после того, как нечто существовавшее устраняется при помощи противоядия, как грязь с одежды. Пресечение грязи - это одежда или нет? Нет. Одежда не есть пресечение грязи. Где эта грязь пресекается? В пустоте одежды. Если вы понимаете логику, я могу вам объяснить эти вещи глубже. Когда омрачения пресекаются, они пресекаются в пустоте




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.