Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По единым ставкам 2 страница




Экономический Суд СНГ полномочен также рассматривать споры'-:
о соответствии международным договоренностям нормативных и дру-J;
гих актов государств — участников Содружества../ >;%

По результатам рассмотрения спора Экономический Суд СНГ при~;.;
нимает решение. В нем отмечается выявленное нарушение и опреде-Г.
ляются меры, которые рекомендуется принять государству-нарушите-: <
лю для его устранения. Государство, в отношении которого принято •-
решение Суда, обязано обеспечить его исполнение. ■ -,;;:

К компетенции Экономического Суда СНГ относится также ;-толкованне положений соглашений, других актов Содружества и -его институтов. Толкование дается при принятии решений по конк- -' ретиым делам, а также по запросам высших органов власти и управле-" ния государств, высших хозяйственных органов, арбитражных судов

И'Др. :').

Примером служит Решение Экономического Суда СНГ от 15 сен­тября 1997 г. № 01-1/2-97 о толковании положений Соглашения от 6 января 1995 г. о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взимании ввозных таможенных пошлин,-налогов и сборов.

Решения Экономического Суда СНГ о толковании норм между-., народных соглашений — элемент правовой базы СНГ^ (схема Ш—-9).

1 Утверждено Соглашением от 6 июля 1992 г. о статусе Экономического Суда СНГ,
Ратифицировано постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 ок­
тября 1992 г. № 3707-1.

2 Утвержден постановлением Пленума Экономического Суда СНГ от 5 июля 1994 г,

3 См.; СафиулшнД.Я. Статус Экономического Суда Содружества Независимых Го­
сударств и юридическая сила его решений // Хозяйство и право. 1998. № 7, С. 67.


 

о т о
     
     
  ф  
     
     
     
гг    


Контрольные тесты


Контрольные тесты



 


КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

правильный или наиболее полный ответ5

1. Налоговое законодательство включает:

а) законы и указы Президента РФ;

б) нормативные правовые акты высших органов власти и управления Рф
и субъектов Федерации;

в) законы и иные нормативные правовые акты законодательных (пр.едста- '
вительных) органов всех уровней.

2. Органы исполнительной власти полномочны издавать нормативные'
правовые акты по вопросам налогообложения и сборов в случаях, когда:

а) обнаружен пробел в урегулировании каких-либо отношений;

б) законодатель делегировал им полномочия путем специального указания
в законе;. '

в) бюджетный дефицит превысит показатель, установленный Бюджетным
кодексом РФ.

3. Представительный орган может делегировать органу исполнительной'
власти право установить: :

а) налог;

б) налог или сбор;

в) отдельные элементы юридического состава налога.

4. Федеральные налоги могут быть установлены только: •?

а) федеральным законом;

б) актом Федерального Собрания РФ;

в) федеральным законом или всероссийским референдумом.

5. Заключение Правительства РФ о законопроекте требуется, если зако­
нопроект касается:

а) введения и отмены налога, освобождения от его уплаты;

б) налогов — источников федерального бюджета;

в) налогообложения физических лиц.

6. В отношении законопроектов о налогах и сборах Конституция РФ до­
пускает:

а) только правительственную инициативу;

б) только парламентскую инициативу;

в) смешанную инициативу.

7. Рассмотрение законов о федеральных налогах и сборах в Совете Феде­
рации:..

а) обязательная стадия законотворческого процесса;

б) проводится по инициативе Совета Федерации;

в) проводится по инициативе Государственной Думы.

8. "Проведение референдума по вопросам местного налогообложения и
сГ

1 Ответы к контрольным тестам см. на с. 591.


а) допускается, если это не противоречит уставу муниципального образо­
вания;

б) допускается по вопросам разового добровольного внесения средств
' (самообложение);

в) не допускается ни в каких случаях.

9. Конституционное требование о недопустимости придания обратной
.силы законам, устанавливающим:

а) новые налоги;-

б) новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков;

в) новые налоги или изменяющим условия взимания существующих на­
логов.

10. Придание законам о налогах обратной силы означает принятие закона:
а) по истечении срока уплаты налога;

. б) после совершения событий или действий, в результате которых возник­ла обязанность уплатить налог;

в) после представления налогоплательщиком в налоговый орган налого­вой декларации или расчета налога.

11. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответствен­
ность за нарушения налогового законодательства:

а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;

б) не могут иметь обратной силы;

в) имеют обратную силу во всех случаях.

12. Акты законодательства, снижающие размеры ставок налогов и сборов:

а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;

б) не могут иметь обратной силы;

в) имеют обратную силу во всех случаях.

13. Федеральные законы, устанавливающие новые налоги или сборы,
могут вступать в силу:

а) не ранее срока наступления нового налогового периода;

б) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия;

в) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, и не ранее
одного месяца со дня их официального опубликования.

14. Законы, изменяющие условия взимания установленных налогов, могут
вступать в силу:

а) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, и не ранее
одного месяца со дня их официального опубликования;

б) не ранее 1-го числа очередного налогового периода и не ранее одного
месяца со дня их официального опубликования;

в) не;ранее 1-го числа очередного налогового периода и не ранее одного,
месяца со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено
'законодателем.

15. Отправной момент толкования закона о налогах и сборах:

а) первичность собственности;

б) цель принятия закона;

в) конституционный принцип всеобщности налогообложения.

'9-111



Контрольные тесты


Контрольные тесты 259


 


16. Включение норм о налогообложении в законы РФ, не посвященные в
целом налогообложению:

а) не допускается, так как противоречит Конституции РФ;

б) допускается в случаях, прямо предусмотренных НК РФ;

в) допускается, так как не противоречит Конституции РФ.

17. Налоговый кодекс РФ является:

а) специальным налоговым кодексом;

б) общим налоговым кодексом;

в) смешанным налоговым кодексом.

18. Законы субъектов Федерации о налогах и сборах принимаются:

а) в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, за­
крепленными в Налоговом кодексе РФ;

б) в соответствии с общими принципами и процедурами, закрепленными
в Налоговом кодексе РФ;

в) в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

19. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения;

а) не относятся к налоговому законодательству;

б) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда
они приняты на основе делегированных полномочий;

в) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда
они приняты по вопросу, не урегулированному федеральным законом.

20. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные
правовые акты по вопросам налогообложения и сборов:

а) в случае выявления пробела или иных неустранимых противоречий и
неясностей в законе о налоге или сборе;

б) в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

в) в случае необходимости обеспечить выполнение закона о налоге или
сборе.

21. Подзаконные нормативные акты, издаваемые в развитие законов и
имеющие целью обеспечить их выполнение, издаются:

а) на основании и в соответствии с законодательством;

б) исполнительным органом соответствующего уровня на основании ком­
петенции, определенной ему законом;

в) исполнительным органом соответствующего уровня на основании де­
легированных ему полномочий.

22. Постановление Правительства РФ по вопросам налогообложения, при­
нятое на основании делегированных полномочий, вступает в действие:

а) после принятия Федеральным Собранием РФ постановления о его одоб­
рении;

б) если в течение одного месяца с момента его официального опублико­
вания Федеральное Собрание Рф не примет постановления об. отмене акта
Правительства РФ;

в) в течение установленного срока после официального опубликования,
если в самом постановлении не определен иной порядок вступления в дейст­
вие.


23. Налогоплательщики обязаны соблюдать требования принятых налого­
выми органами актов:

а) о методах исчисления и порядке уплаты налогов и сборов;

б) о единообразном применении законодательства о налогах и сборах;

в) о формах заявлений о постановке на учет в налоговые органы, расчетов
по мшюгам и налоговых деклараций, порядке их заполнения.

24. Органы налоговой полиции:

а) не обладают полномочиями по изданию обязательных для исполнения
налогоплательщиками нормативных актов;

б) обладают полномочиями по изданию обязательных для исполнения на­
логоплательщиками нормативных актов по вопросам представления отчетнос­
ти и других документов, необходимых для контроля за правильностью исчис­
ления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов;

в) обладают полномочиями по изданию обязательных для исполнения на­
логоплательщиками нормативных актов по вопросам форм документов, по­
рядка их хранения и выдачи, если эти документы необходимы для контроля
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов
и сборов.

25. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам налого­
обложения и сборов выражены в форме:

а) основных принципов налогообложения и сборов;

б) определения новых правил налогообложения взамен признанных не
соответствующими Конституции РФ;

в) фрагмента резолютивной части постановления Конституционного Суда
о признаний правовой нормы, не соответствующей-Конституции РФ.

26. Индивидуальный предприниматель может обратиться в Верховный Суд
РФ для обжалования нормативных правовых актов, принятых по вопросам
налогов и сборов федеральными органами исполнительной власти, за исклю­
чением:

а) постановлений Правительства РФ;

0) инструкций Министерства по налогам и сборам РФ;

в) инструкций Министерства по' налогам и сборам РФ, Государственного таможенного комитета РФ и федеральных органов государственных внебюд­жетных фондов. -

27. Если международный договор Российской Федерации устанавливает
иные правила налогообложения; чем предусмотренные законом, то:

а) во всех случаях применяются правила международного договора; \'

б) правила международного договора применяются, если он является
актом, последним по времени принятия;

в) если в договоре предусмотрен его приоритет над национальными зако­
нами.

28. Положения международного договора Российской Федерации по.во­
просам налогообложения могут применяться после:

а) официального' опубликования текста договора;

б) ратификации договора;

9-



Список рекомендуемой литературы


Список рекомендуемой литературы



 


в) принятия закона, акцептирующего нормы договора.

29. Ограниченными налоговыми соглашениями называют международные
договоры по вопросам налогообложения:

а) закрытые для присоединения других стран, не подписавших договор а
момент принятия;

б) посвященные отдельным налогам;

в) посвященные отдельным налогам либо налогообложению отдельных
видов деятельности.

30. К ведению Экономического Суда СНГ относится разрешение споров
о налогообложении:

а) по заявлениям организаций и граждан, не нашедшим правовой защиты
в судебных органах стран — участниц СНГ;

б) по заявлениям организаций и граждан о несоответствии законодатель-
. ства страны — участницы СНГ международным договоренностям, а также об­
щепризнанным принципам международного права;

в) вытекающих из межгосударственных отношений по заявлениям госу­
дарственных органов стран — участниц СНГ, институтов Содружества.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаджиев ГА., Пепеляев С.Г. Предприниматель — налогоплательщик — го­сударство. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Феде­рации: Учеб. пособие. М.: ФБК-Пресс, 1998. Гл. 2. С. 51-75; Гл. 7 — § 2, 3, 5, 7; Гл. 9 - § 6.

2. Годме П.М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. Ч. 8. Разд. Б. Гл. I, II. С. 361-366.

3. Государственное право Германии: В 2т. М.: ИГП РАН, 1994. Т. 2. С. 126— 128.

4. Кашин В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое пла­нирование для предприятий. М: Финансы, ЮНИТИ, 1998. Разд. 1. С. 37— 50; Разд. 2. С. 137-147.

5. Козырин Л.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и прак­тики. М.: Манускрипт, 1993. Гл. ЗУ. С. 73-92.

6. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный, расширенный) / Под ред. А.Б. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1999. Комментарий к ст. 1—7, 11.

7. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1997. Гл. 4 - § 4.5-4.8. С. 144-176.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Постатейный комментарий / Под ред. В.И. Слома. М.: Статут, 1998. Комментарии к ст. 1-7, П.

9. Орлова Н.Н. Споры о признании недействительными актов государствен­ных органов и должностных лиц. Подведомственность и подсудность. Роль судов общей юрисдикции // Ваш налоговый адвокат. Консультации, реко-


мендации: Налоги и сборы в решениях Верховного Суда РФ / Под ред. СП Пепеляева. Вып. 1(7). М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. С. 74-94. /

10. Топорнин Б.Н. Налоговое право в правовой системе России // Налоговый кодекс. Сегодня и завтра. М.: ФБК-ПРЕСС, 1997. С. 4-12.

11. Фомина О.А. Источники налогового права зарубежных стран. М., 1996.


Глава 10. Определение и общие характеристики системы налогов 263


Раздел IV

СИСТЕМА НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ

Система налогов — это совокупность отдельных налогов, обладающая организационно-правовым и экономическим единством.

Организационно-правовое единство системы налогов выражается ••' \
В централизованном порядке установления видов налогов и основных.,
элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для •
любых налогов конституционными принципами налогообложения. '>
Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, сущест-;:••;
венным с правовой точки зрения.;

Подобно тому как в законодательном акте определение налога да- • ется с целью ограничить несанкционированное налоготворчество, вы-деление групп налогов преследует ту же цель. НК РФ выделяет феде- V ралъные, региональные и местные налоги и определяет компетенцию законодателей разных уровней в отношении этих групп.

Понятие «система налогов» не стоит путать с понятием «налоговая система».

Налоговая система — это совокупность установленных в государ­стве существенных условий налогообложения.

Существенными условиями налогообложения, характеризующими.
налоговую систему, являются: - :

• принципы налогообложения;

• порядок установления и введения налогов;

• система налогов;

• порядок распределения налоговых поступлений между бюдже-. тами различных уровней;

• права и обязанности участников налоговых отношений;

 

■ формы и методы налогового контроля;

■ ответственность участников налоговых отношений;


• способы защиты прав и интересов участников налоговых отно­шений.

Понятие «налоговая система» характеризует налоговый правопо­рядок в целом, система налогов — только элемент налоговой сис­темы.

Система налогов включает большое число разных налогов. Идеи единого налога,, заменяющего множество фискальных платежей, ока­зались несостоятельными. Лица получают доходы разными способами и в разных формах. Нет универсального приема, который позволил бы учесть при налогообложении все обстоятельства хозяйствования. Еди­ный налог обернулся бы насилием над многообразием форм хозяйст­венной жизни, нарушил принцип равного налогового бремени, и поэ­тому его следует считать несправедливым.

К тому же уклонения от уплаты единого налога были бы очень ощутимы для бюджета, поскольку при этом происходит уклонение от уплаты как бы всех налогов сразу. Риск для государства слишком высок. К тому же возрастают побудительные стимулы к уклонению, так как сумма единого налога значительно превысила бы суммы от­дельных налогов.

И.М. Кулишер отмечает, что «народы недаром предпочитали во все времена одному налогу множественность их, памятуя, что человек, ко­торый был бы сокрушен тяжестью, заключающейся в одном предмете, легко выносит ее, когда она распределена по всему телу»1.

Однако обилие налогов способно нанести вред экономическим и социальным отношениям. Запутанная, усложненная система налогов неизбежно порождает Hapyniei-шя налогового законодательства. В дан­ном случае законность нарушается из-за неразумных действий зако­нодателя. Это оборачивается негативным отношением граждан к пра­вовой системе в целом. '

Система налогов может быть перегружена неэффективными нало­гами, и тогда затраты на их административное обслуживание превысят сумму поступлений. Это характерно для российской системы налогов. Доходы от некоторых мелких налогов (порядка 15) столь незначитель­ны, что при их начислении нарушается принцип «самоокупаемости». В частности, к таким налогам относят сборы за парковку автотранс­порта, с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за право поль­зования местной символикой, за право проведения кино- и телесъемок "И др. (см. схему IV—1). О подобных платежах русский финансист пет-

! Кулишер И.М. Очерки финансовой науки. Пг.: Наука и школа, 1919. С. 149.


264 Глава 10. Определение и общие характеристики системы налогов


Глава-10. Определение и общие характеристики системы налогов 265


 


ровской эпохи И.Т. Посошков писал: «токмо людям турбация (смуще­ние) великая:-мелочный сбор, мелок он и есть»1.

С введением части второй НК РФ предполагается реформировать систему налогов, взимаемых в России, заменить длинный ряд'мелких неэффективных налогов налогами, важными в фискальном отноше­нии. До введения части второй НК РФ сохраняют силу ст. 19 —21 За­кона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащие перечень российских налогов. Система этих налогов представлена на схеме IV—1,

Система налогов, установленная в части первой НК РФ, приведена на схеме IV—2.

Система налогов представляет собой плод исторического нацио­нального развития. Однако есть и общеэкономические факторы, обу­словливающие выбор конкретных видов налогов, их соотношение и значение.

В мировой практике выделяют четыре базисных модели системы налогов в зависимости от ролей различных видов налогов2.

Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физи­ческих лиц, доля косвенных налогов незначительна. В США, напри­мер, подоходный налог с населения формирует 44% доходов бюджета." Платежи населения превышают налоги с предприятий.

Эта модель применяется также в Австралии, Великобритании, Ка-.! наде и других странах.

Евроконтиненталъная модель отличается высокой долей отчисле­ний на социальное страхование, а также значительной долей косвен­ных налогов: поступления от прямых налогов в несколько раз меньше поступлений от косвенных. К примеру, в Германии доля поступлений на социальное страхование составляет 45% доходов бюджета, от кос-. венных налогов — 22%, а от прямых налогов — всего 17%. Аналогичны показатели и других стран, ориентированных на эту модель — Нидер­ландов, Франции, Австрии, Бельгии.

Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях инфляционной экономики. Косвенные налоги наиболее чутко реаги­руют на изменение цен, лучше защищают бюджет от инфляции, поэ­тому они и составляют основу системы налогов. По механизму взима­ния и контроля косвенные налоги более просты, чем налоги прямые. Они не требуют развитого аппарата налоговых служб и изощренной

! Антология мировой правовой мысли: В 5 т. / Рук. науч. проекта Г.Ю. Семигин. М.: Мысль, 1999, Т. IV С. 283.

2 Оганян К.И. Налоговое бремя в России: Кто должен платить налоги? // Налоговый вестник. 1999. № 9. С. 11 — 13.


системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше. Кроме того, доходы населения в этих странах ниже, чем в преуспевающих странах, что также определяет незначительный уровень прямых налогов.

Доли косвенных налогов в доходах бюджетов Чили, Боливии и Перу составляют соответственно 46, 42 и 49%.

Смешанная модель, сочетающая черты разных моделей, применя­ется во многих странах. Государства выбирают ее для того, чтобы ди­версифицировать структуру доходов, избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов.

В консолидированном бюджете Российской Федерации на 2003 г. доля прямых налогов составляет 42,5% (в том числе с физических лиц — 12,5%), косвенных налогов — 38,4% (в том числе НДС — 29,5%, акцизы — 8,9%). Очевидно, что в России используется смешанная мо­дель системы налогов. Особенностью является существенный перевес доли прямых налогов с организаций над долей прямых налогов с фи­зических лиц.

Структура прямых налогов зависит от отношений собственности и соответствующих им распределительных отношений. Поскольку в СССР основная масса собственности находилась в руках государства, то и основная масса доходов бюджета формировалась за счет доходов от этой собственности, т.е. за счет платежей государственных предпри­ятий (более 70%). Налоги на доходы населения были незначительны — 8__9%. По этой же причине в СССР практически отсутствовали иму­щественные налоги: если почти все, что можно считать избытком над самым необходимым, находилось в руках государства, налогообложе­ние теряло смысл1. Неразвитостью сферы социального страхования объяснялась малая доля взносов от социального страхования.

Экономическое единство системы налогов — непременное условие реализации принципа обоснованности в макроэкономическом мас­штабе. При разработке системы налогов должно учитываться влияние налогообложения на экономику страны в целом..

Наиболее обобщенным показателем, характеризующим это влия­ние, является налоговый гнет (налоговое бремя). Он определяется как отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному националь­ному продукту. Иными словами, налоговое бремя показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется через бюджетные механизмы. Без этого показателя «невозможно определить ту черту, за пределы которой государство, уточняя ли перечень налогов,

1 См.: Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: Анкия, 1992. С. 33.



Глава!0. Определение и общие характеристики системы налогов


Глава 10. Определение и общие характеристики системы налогов 267


Схема IV— 1


                                     
   
   
   
   
       
 
     
 
           
 
 
 
 
 
 

В границах предельных сприменением средних ставок
Налоги субъектов Российской Федерации 1.Налог на имущестзо предприя­тий. 2. Лесной на­лог. 3. Сбор на нуж­ды образова тельных уч­реждений. 4. Налог с про­даж. 5. Единый на­лог на вме­ненный до­ход для оп-редеяенных видов дея­тельности.
Местные . налоги 1. Налога на имущество физических лиц. 2. Земельный налог. 3. Регистра- •■ диокный сбор с физи­ческих лиц, занимающих­ся предпри­нимательской деятель­ностью.

НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОР1 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Налог на добавленную стоимость.

2. Акцизы на отдельные группы и виды товаров.

3. Налог на доходы банков.

4. Налог на доходы от страховой деятельности.

5. Налог с биржевой деятельности (биржевой налог)

6. Налог на операции с ценными бумагами.

7. Таможенная пошлина.

8. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

9. Платежи за пользование природными ресурсами.
10. Подоходный налог с физических лиц.

1 "I. Налоги, служащие источниками образования до­рожных фондов.

12. Гербовый сбор.

13. Государственная пошлина.

14. Налог с имущества, переходящего в порядке нас­ледования и дарения.

15. Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их ос­нове слов и словосочетаний,

16. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностран­ной валюте.

17. Налог на игорный бизнес.

18. Сбор за пограничное оформление.

19. Плата за пользование водными объектами.

20. Сборы за выдачу лицензий и право на производст­во и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

21. Налог на отдельные виды транспортных средств.

22. Взносы в государственные социальные внебюд­жетные фонды.


 

НАЛОГОВ  
         
  НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ ПО РЕШЕНИЮ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ  
             
В границах   По ставкам, определяемым
предельных ставок   представительными органами местного
1. Курортный сбор.   самоуправления
2. Целевые сборы на содержание мили-   самостоятельно
ции, на благоустройство территорий,    
на нужды образования и другие цели.   1. Налог на строительство
3. Налог на рекламу. -   объектов производствено-
4. Налог на перепродажу автомобилей,   го назначения в курортной
вычислительной техники и персо-   зоне.
нальных компьютеров.   2. Сбор за право торговли.
5. Сбор с владельцев собак.   3. Сбор за парковку авто-
6. Лицензионный сбор за право торгов-   транспорта.
ли винно-водочными изделиями.   4. Сбор за участие в бегах на
7. Лицензионный сбор за право прове-   ипподромах.
дения местных аукционов и лотерей.   5. Сбор за право проведения
8. Сбор за выдачу ордера на квартиру.   кино- и телесъемок.
9. Сбор за право использования мест-   6. Сбор за уборку территорий
ной символики.   населенных пунктов.
10. Сбор за выигрыш на бегах.   7. Сбор за открытие игорного
11. Сбор с лиц, участвующих 8 игре на   бизнеса.
тотализаторе на ипподроме.    
12. Сбор со сделок, совершаемых на    
биржах.    
13. Налог на содержание жилищного    
фонда и объектов социально-    
культурной сферы.    
               

268 Глава 10. Определение и общие характеристики системы налогов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.