КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы установления мер ответственности за нарушения налогового законодательства 1 страница
Соразмерность (учет формы и размера вреда)
Однократность. (исключение множественности наказаний за одно и то же правонарушение)
Обоснованность (виды и размеры взысканий определены задачами борьбы с налоговыми правонарушениями) Нерепрессивность (соразмерность видов и размеров взысканий защищаемым отношениям) Требование дифференциации. Принцип справедливости предполагает дифференцированное установление санкций с учетом характера Правонарушения, степени его общественной опасности. Большинство нарушений налогового законодательства связано с неуплатой, с неполной или несвоевременной уплатой налога. Однако эти последствия могут быть вызваны разными причинами. Наиболее опасно сокрытие объектов налогообложения, т.е. намеренное искажение данных учета и отчетности. Меньшую общественную опасность представляет занижение налоговой базы в результате различных ошибок ее исчисления. Хотя последствия обоих нарушений одинаковы — недоплата налога, но правовой принцип справедливой ответственности требует установления различных мер воздействия на нарушителей в зависимости от тяжести содеянного. Поэтому, например, сокрытие объектов налогообложения преследуется не только в административном, но и в уголовном порядке. Занижение налоговой базы, совершенное по неосторожности, влечет только административные меры воздействия. Требование соразмерности. Наказание за налоговое правонарушение должно быть соразмерно содеянному, т.е. должно наадгаться с учетом причиненного вреда. Необходимо учитывать, во-первых, форму вреда и, во-вторых, его размер. 400 Глава 18, Основания, виды и принципы ответственности за нарушения... 8.2. Принципы юрид. ответственности за нарушения налогового законодательства 401
Мера ответственности должна быть адекватна правонарушению Так, штраф за правонарушения, приводящие к недоимке, должен ста- '*"• виться в зависимость от самой недоимки, так как в ней выражен при-' •" чиненный бюджету вред. Действовавший в 1992—1998 гг. Закон РФ от 27 декабря 1991 г.'«Об ';: ■'? основах налоговой системы в Российской Федерации» устанавливал • штраф за занижение и сокрытие дохода (прибыли), исчисляемый исходя. • из размера налоговой базы, без учета реальной задолженности наруцщ-';*\;:•-■ теля перед бюджетом. Эта норма Закона была признана неконститущ-;;''; онной как нарушающая принцип справедливой ответственности'. - '■■:*£* При назначении меры ответственности должна учитываться величина ущерба, нанесенного общественным отношениям. Таким образом, штрафы за налоговые правонарушения, приводя-1 ' Требование определенности. Законом должны быть конкретно опре- • = Неопределенность составов налоговых нарушений противоречит "ЩЦ\ В постановлении от 15 июля 1999 г. № 31-П КС РФ указал, что '''. «общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмыслен-;• ности, правовой нормы вытекает из конституционного принципа ра- '; венства всех перед законом и судом (статья 19, часть 1, Конституции.,: Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обес- -': I печено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит — к нарушению принципов равенства, а также верхо-. венства закона». В нарушение этих принципов в ранее действовавшем налоговом * s' законодательстве понятия «сокрытие объекта налогообложения» и «за-.' I Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. № i I-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР* и законов РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции* // СЗ РФ. 1999. № 30. Ст. 3988. нижение объекта налогообложения» не определялись. Это позволило " правоприменительным и судебным органам самостоятельно определять круг действий, за совершение которых налогоплательщики привлекались к суровой ответственности. Круг наказуемых поступков незаконно расширялся. Явное нарушение принципа определенности усматривается в формулировке состава преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ.. Требование однократности. При установлении наказания за нару-"шение налогового законодательства должен соблюдаться общеправовой принцип однократности применения мер ответственности- ~~ никто не может быть наказан дважды за одно и то же правонарушение. Этот принцип, имеет большое значение и для практики применения норм ответственности, содержащихся в НК РФ, Например, ст. 120 НК РФ устанавливает ответственность за грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, повлекшее занижение налоговой базы, а ст.. 122 НК РФ. — за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода. Санкции за эти правонарушения различны. Как применять названные статьи в том случае, когда занижение налогооблагаемой базы, вызвавшее неуплату или неполную уплату. налога, произошло из-за грубого нарушения правил учета доходов и расходов? Некоторые налоговые инспекции применяют одновременно взыскания, определенные ст. 120 и 122 НК РФ. Однако это неправомерно. В данном случае нет двух правонарушений, а есть действие (нарушение правил учета) и его следствие (занижение налогооблагаемой базы и неуплата налога). В этой ситуации может налагаться только одно взыскание. Анализируя положения ст. 13 Закона об основах налоговой системы, Конституционный Суд РФ в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П отметил, что юридическая конструкция рассматриваемых положений такова, что позволяет применять все предусмотренные ими меры как за сокрытие или занижение дохода, так и одновременно за каждое из повлекших это правонарушение действий, являвшихся, по сути, лишь его частью и не образующих самостоятельного правонарушения. В результате налогоплательщик подвергался штрафным взысканиям за одни и те же действия многократно, вопреки общему принципу справедливой ответственности, согласно которому лицо не может быть дважды подвергнуто взысканию за одно и то же деяние. Этот вывод Конституционного Суда РФ необходимо учитывать, применяя соответствующие статьи НК РФ. Применять ст. 122 НК РФ можно лишь в тех случаях, когда занижение налогооблагаемой базы Глава 18. Основания, bi-щы и принципы ответственности за нарушения... 18.2. Принципы юркд. ответственности за нарушения налогового законодательства 403
или неправильное исчисление налога является следствием каких-либо действий, не описанных в иных статьях кодекса. В противном случае надлежит применять эти статьи. Есть и иное мнение: если неуплата сумм налога связана с грубыми нарушениями правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (п. 1—3 ст. 120 НК РФ), то лидо должно привлекаться к ответственности только по статье, охватывающей последствия всех правонарушений, т.е. по ст. 122 НК РФ1. Эта позиция представляется неверной. Установление взысканий за Степень общественной опасности правонарушения определяется тем, какие действия налогоплательщика привели к неуплате налога. Б одних случаях причиной могут быть ошибки, повлекшие неумышленное занижение платежей.-Они лежат на поверхности, могут быть легко обнаружены даже при камеральной проверке. Но могут быть сложные комбинации с учетными регистрами, использоваться подложные документы, заключаться мнимые или притворные сделки и т.п. Очевидно, что взыскания должны устанавливаться не по тому основанию, какие последствия наступили (эти последствия одинаковы — неуплата или неполная уплата налога), а по тому, какие действия налогоплательщика повлекли эти последствия. Требование индивидуализации. Меры ответственности должны применяться с учетом личности виновного, характера вины, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. Требование обоснованности. Размеры санкций за налоговые правонарушения должны быть обоснованы с позиции борьбы с такими правонарушениями. Они могут преследовать цель наказания виновного и цель общей превенции. Когда же применение санкций, помимо этих целей, преследует какие-либо иные цели, налицо нарушение требования обоснованности. Как уже отмечалось, доходы от взыскания штрафов за налоговые правонарушения рассматриваются как весьма важный, значительный источник пополнения бюджетов. Нормативными актами даже предусматривались нормативы поступлений от применения мер ответственности за налоговые правонарушения. Эти суммы закладывались как источник финансирования определенных расходов. Так, постановле- 1 См.: Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный, расширенный)/ Под ред. А.В. Брызгал ина. М.: Аналитика-Пресс. J 999. С. 521. нием Правительства РФ «О мерах по финансированию строительства Московского метрополитена в 1998 году» от 11 сентября 1998 г. № 1100 было предусмотрено, что финансирование работ должно вестись за счет платежей по финансовым и штрафным санкциям, доначисленным во втором полугодии 1998 г. по результатам актов проверок, проведенных Государственной налоговой службой Российской Федерации, подлежащих внесению в федеральный бюджет, в сумме до 300 млн руб. с направлением их по мере фактического поступления в очередном месяце целевым назначением на финансирование строительства Московского метрополитена. Необходимо отметить, что и финансирование отдельных государственных органов также было поставлено в зависимость от взысканных штрафов за налоговые правонарушения. По смыслу ст. 57, 71, 72, 75 Конституции РФ основу формирования бюджета составляют налоги и сборы. Придание финансового, бюджетного значения штрафам нарушает ч. 2 ст. 6 Конституции РФ, в соответствии с которой граждане несут равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Возложение дополнительных обременении с целью пополнения бюджета на отдельных налогоплательщиков нарушает принцип равенства обязанностей. Требование нерепрессивности. В правовом государстве (в отличие от тоталитарного) право есть не средство принуждения и подавления личности через репрессии, а механизм координации различных общественных интересов. При защите одного общественного блага (в данном случае — интересов государственного бюджета) неизбежно причинение ущерба другому благу (праву собственности и свободе предпринимательской деятельности, входящим в число основных прав человека). Однако в силу принципа справедливости такой ущерб должен быть соразмерен защищаемому благу. Недоплата налога, безусловно, должна повлечь применение к нарушителю мер ответственности. Но эти меры не должны быть репрессивными. Анализируя налоговую практику 1992—1998 гг., Конституционный Суд РФ отметил, что «подлежавшие принудительному взысканию суммы в совокупности многократно превышали размеры налоговых обязательств. В ряде случаев это приводило к лишению предпринимателей не только дохода (прибыли) ^ но и другого имущества, ставя под угрозу их дальнейшую деятельность, вплоть до ее прекращения: Тем самым существенным образом затрагивалось предусмотренное статьей 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации их право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Между тем... санкции не должны превращаться 404 Глава 18. Основания, виды и принципы ответственности за нарушения... 18.3. Понятие и особенности нарушений законодательства о налогах и сборах 405
в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности..., ведет к умалению прав и свобод»1. Необходимо принять во внимание, что обязанность платить законно установленные налоги и сборы является всеобщей и санкции оспариваемых норм могут быть применены к широкому кругу лиц,: как занимающихся предпринимательской деятельностью, так и не занимающихся ею. Получение дохода — условие существования любого человека, а не только предпринимателя. Санкции могут ограничивать получение лицом дохода в определенных формах, но не могут совсем отлучить -нарушителя налогового законодательства от самого дохода как условия жизни. Необходимо учитывать, что за счет налогоплательщика могут существовать материально зависимые от него лица — дети, иждивенцы. Изъятие дохода может создать угрозу их жизни. Во всяком случае, нерепрессивное применение санкций за налого Данное правило соответствует и принципу приоритета финансов вой цели взимания налогов и сборов. Налог устанавливается с целью получения доходов. Налогообложение не должно подрывать собственной базьп Это необходимо учитывать не только при установлении ставок и других элементов налогового обязательства, но и при установлении мер ответственности за нарушения налогового законодательства. Не должна создаваться ситуация, когда нарушение закона налогоплательщиком становится для государства более выгодным, чем его со-, блюдение. Это стимулирует принятие неконкретных и непонятных законов, допускающих различное толкование и создающих условия для произвола. Это не согласуется с принципом правового государства (ст. 1 Конституции РФ), нарушает принцип равенства граждан перед законом (ст. 19 Конституции РФ). 1 Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и законов РФ «Об основах налоговой системы'"!) Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции* // СЗ РФ. 1999. № 30. Ст. 39SS. 18.3. Понятие и особенности нарушений законодательства о налогах и сборах Нарушение законодательства о налогах и сборах — противоправное, виновное действие (бездействие), которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются нрава и законные интересы участников налоговых отношений и за которые установлена юридическая ответственность. К ним относятся те правонарушения, которые касаются налоговой системы непосредственно. Правонарушения, имеющие косвенное влияние на налоговые отношения, но охватываемые более широкими составами, к налоговым не относятся. Так, если должностное лицо незаконно выдает налогоплательщику документ, дающий право на налоговую льготу, то действие такого лица следует рассматривать как должностное, а не налоговое правонарушение. Действия же налогоплательщика, направленные на неправомерное освобождение от уплаты налога, должны квалифицироваться как соответствующее налоговое правонарушение, а не как общеуголовное.(мошенничество и т.п.). Необходимо учитывать, что актом налогового законодательства может быть установлена ответственность как за налоговые правонарушения, так и за правонарушения, хотя и неналоговые, но так или иначе затрагивающие нормы законодательства о налогах. Например, ст. 128 НК РФ установлена ответственность за неявку или уклонение от явки без уважительных причин лица, вызванного по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля. Статьей 129 НК РФ установлена ответственность эксперта, переводчика или специалиста за отказ в проведении налоговой проверки, дачу заведомо ложного заключения, ложный перевод. Очевидно, что эти правонарушения препятствуют реализации норм налогового законодательства, однако являются правонарушениями против порядка управления, правосудия. Не всякое нарушение налогового законодательства может быть основанием для привлечения лица к юридической ответственности. Основанием юридической ответственности является такое поведение, которое имеет, во-первых, все предусмотренные законом признаки наказуемого деяния и, во-вторых, все предусмотренные законом элементы Состава правонарушения. Выделяют следующие правовые признаки деяния (действия иди бездействия), влекущего применение мер ответственности. Во-первых, противоправность действия или бездействия, т.е. несоблюдение правовой нормы. Действия, хотя и причиняющие опреде- 406 Глава 18. Основания, виды и принципы ответственности за нарушения... 18.3. Понятие и особенности нарушений законодательства о налогах и сборах 407
ленный ущерб защищаемым общественным отношениям, но не сопряженные с нарушением законодательства, не относятся к правонарушениям. Например, сокращение сумм налоговых платежей с использованием различных лазеек в законе, созданных просчетами законодателя, хотя и не поощряется, но не может преследоваться как противоправное деяние. Во-вторых, виновность лица, нарушившего закон. Признак вины нарушителя — умышленный характер его действий либо же проявленная неосторожность. Вина, как и любой другой признак правонарушения, является необходимым условием привлечения лица к юридической ответственности за нарушение налогового законодательства. Отсутствие вины в действиях лица, даже если эти действия противоправны, исключает применение санкций. Например, непредставление налоговой декларации в установленный законом срок в результате тяжелой болезни налогоплательщика не влечет взыскания штрафа, так как налогоплательщик не виновен в допущенном им нарушении требований нормативного акта. В-третьих, причинная связь противоправного действия и вредных последствий. -Вредные последствия должны быть следствием именно тех деяний,, которые указаны в законе. Отсутствие такой связи исключает применение соответствующих мер ответственности. Например, условие применения санкции п. 3 ст. 120 НК РФ — недоплата налога. Для применения этой санкции должны быть установлены как недоимка, так и то, что она образовалась именно из-за занижения налоговой базы в результате грубого нарушения правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения. В-четвертых, наказуемость действия или бездействия. Законодательством должна быть установлена конкретная санкция за совершение правонарушения. Если за совершение противоправных деяний взыскание не установлено, то привлечение лица к правовой ответственности исключено. В большинстве случаев отсутствие санкций за противоправные действия (бездействие) объясняется просчетами законодателя, низким уровнем законодательной технологии. Например, Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» возлагал на российские предприятия, выплачивающие доходы иностранным юридическим лицам, обязанность в определенных случаях рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет налог с доходов иностранных лиц. Однако Закон не установил ответственности за невыполнение этой обязанности. Попытки нало- говых органов самостоятельно исправить ситуацию и установить взыскание признаны судами незаконными1. Подобные ситуации недопустимы, так как подрывается уважение к закону, не достигаются его цели. Нарушитель законодательства оказывается в лучшей ситуации, чем лицо, добросовестно выполняющее правовые требования. Ошибка была исправлена с введением части первой НК РФ. Кодекс установил санкции за невыполнение.налоговым агентом возложенных на него законом обязанностей (см. ст. 123 НК РФ). Указанные признаки свойственны всем правонарушениям налогового законодательства. Однако у каждого конкретного нарушения есть свой собственный фактический состав, который и служит основанием юридической ответственности. Состав нарушения налогового законодательства — это условия, закрепленные в законе, при выполнении которых в совокупности деяние участника налоговых отношений оценивается как нарушение, влекущее наложение взысканий. Элементами состава нарушения налогового законодательства являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. 18.3,1. Объект нарушения налогового законодательства Каждое общественно опасное деяние, за которое установлена юридическая ответственность, причиняет вред определенным общественным отношениям. Эти охраняемые законом общественные отношения и являются объектом посягательства, иными словами — объектом правонарушения. ■ Общий объект нарушений налогового законодательства — налоговая система страны. Именно ей причиняют вред любые нарушения норм налогового законодательства. Анализ позволяет выделить ряд групп налоговых отношений, наиболее тесно связанных по своему содержанию. Такие группы охраняемых законом однородных, взаимосвязанных налоговых отношений рассматриваются в качестве родового (специального) объекта правонарушения. Родовой объект правонарушения лежит в основе научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства. Прежде чем приступать к установлению мер ответственности за налоговые правонарушения, необходимо выделить группы общественных 1 См., например: 'постановление Президиума ВАС РФ от 28 октября. 1997 г. № 6403/95//Вестник ВАС РФ. 1998. № 2. С. П. 408 Глава 18. Основания, виды и принципы ответственности за нарушения... 18.3. Понятие и особенности нарушений законодательства о налогах и сборах 409
отношений, определить признаки и социальную ценность.каждой группы, установить, от каких деяний должна защищаться каждая группа. В противном случае законодательный акт окажется бессистемным его применение будет затруднено, отдельные отношения могут не получить правовой охраны. Нарушения налогового законодательства не могут быть сведены только к нарушению, допускаемому налогоплательщиками, — незаконному уклонению от уплаты налогов, хотя это основной вид нарушений налогового законодательства. Можно выделить следующие группы объектов правонарушений: * система налогов; * права и свободы налогоплательщиков; * исполнение доходной части бюджетов; * система гарантий выполнения обязанностей налогоплательщиков; * контрольные функции налоговых органов; * порядок ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности; * обязанности по уплате налогов. Внутри родовых объектов правонарушений выделяются непосредственные объекты, против которых прямо и непосредственно направлены деяния правонарушителей. Непосредственный объект правонарушения позволяет судить о характере и общественной опасности поступка. Этот элемент определяет конструкцию всего состава правонарушения, обусловливает выбор взысканий. При анализе конкретных нарушений налогового законодательства правильное определение объекта правонарушения имеет важное значение для квалификации деяния. Правонарушения, имеющие одинаковые признаки, квалифицируются различно в зависимости от объекта правонарушения. Например, непредставление налоговой декларации в одном случае может быть связано с неуплатой или несвоевременной уплатой налога, а в другом не связано (если, например, налог полностью уплачен авансом). В первом случае объект правонарушения — обязанности по уплате налога, и ответственность для налогоплательщиков наступает по ст. 119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации», а для должностных лиц, являющихся законными представителями организаций-налогоплательщиков, — по ст. 15.5 КоАП РФ «Нарушение сроков представления налоговой декларации». Во втором случае объектом правонарушения выступают обязанности по представлению налоговой отчетности. Оно направлено против контрольных функций налоговых органов. Ответственность в этом случае наступает для на- догоплательщиков и налоговых агентов по п. 1 ст. 126 НК РФ «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля», а для должностных лиц, являющихся законными представителями организаций-налогоплательщиков, налоговых агентов — по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля». В разных составах правонарушений может быть один объект пра-вонарушения. Для разграничения этих правонарушений недостаточно установить признаки объекта посягательств, а необходимо уяснить содержание иных элементов состава правонарушения. Например, обязанности по уплате налогов выступают объектом посягательств разных правонарушений. Для их разграничения необходимо установить, какие конкретные деяния привели к нарушению обязанностей по уплате налогов. 18.3.2. Объективная сторона нарушения налогового законодательства Правовая норма об ответственности за нарушение налогового законодательства должна четко указывать признаки наказуемого деяния, внешнего проявления противоправного поведения. Это обязательное условие, с одной стороны, ограничивающее административное усмотрение при наложении взысканий, с другой — исключающее лазейки для избежания ответственности. Например, ст. 120 НК РФ устанавливает ответственность организаций за грубое нарушение ими правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения, а ст. 15.11 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц, являющихся законными представителями организаций, за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов. Без четкого определения, в чем же конкретно состоит грубое нарушение правил учета и отчетности организациями и их должностными лицами, применение указанных статей привело бы к произвольному расширению круга наказуемых поступков. Законодатель по-разному определил грубое нарушение правил учета и отчетности организациями и их должностными лицами. Под грубым нарушением организациями правил учета для целей ст. 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов^ счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценное- Глава 18. Основания, ви ды и принци пы ответственности за нарушения.^ 18.3. Понятие и особенности нарушений-законодательства о налогах и сборах 4!!
Тей нематериальных активов и финансовых вложений налогощщ. ТеЛ ШЦ^ФУбым нарушением должностными лицами организаций пра-т, веления бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отнести ДЛЯ целей ст. 15.11 КоАП РФ понимается нарушение, повлек-чеТ,гКажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на "о%; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Грубое нарушение организациями правил учета и отчетности выдается в неоднократности таких нарушений, а грубое нарушение Р7их правил должностными лицами организаций - в размере искажена суммы налогов и сборов или суммы бухгалтерской отчетности. Тяким образом, в НК РФ и в КоАП РФ существенно различается со-«жание грубого нарушения правил учета и отчетности как объектив-!й стороны административного правонарушения, ответственность за птооое установлена в НК РФ для организаций, а в КоАП РФ - для должностных лип, являющихся законными представителями органи-
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |