Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 4.13. Колесо массы радиуса катится по горизонтальному прямолинейному рельсу




Колесо массы радиуса катится по горизонтальному прямолинейному рельсу. К колесу приложен вращающий момент (Рис. 4.13). Радиус инерции колеса относительно оси, проходящей через его центр масс перпендикулярно его плоскости, равен . Коэффициент трения скольжения между колесом и рельсом равен . Какому условию должен удовлетворять вращающий момент, чтобы колесо катилось без скольжения? Моментом сопротивления качению пренебречь.

 

 
 
Рис. 4.13
 

В зависимости от приложенной активной нагрузки различают ведущие и ведомые колеса. В данной задаче рассматривается ведущее колесо, поскольку к нему приложен вращающий момент. Силовая и кинематическая схемы изображены на Рис. 4.13. Обратим внимание на направление силы трения . Сила трения направлена против скорости возможного проскальзывания своей точки приложения – точки . Если колесо пробуксовывает, то скорость точки направлена влево, а сила трения, соответственно, вправо – в сторону движения оси колеса. Ряд сил на чертеже изображен пунктиром – это составляющие реакции корпуса экипажа, представленные силами и . Эти силы присутствуют в реальной ситуации, но при решении данной задачи мы не будем их учитывать. Моментом сопротивления качению также пренебрегаем. Таким образом, реакция экипажа сводится в данной задаче к паре сил, создающей вращающий момент .

Уравнения плоскопараллельного движения тела в рассматриваемом случае принимают вид:

Предположим, что колесо катится без проскальзывания. Тогда точка касания колеса и опорной поверхности будет для колеса мгновенным центром скоростей и, следовательно,

 

 

Возникающая при этом сила трения будет силой трения покоя, т.е. будет удовлетворять условию:

 

Определяя из системы уравнений силу трения и нормальную реакцию

 

и подставляя полученные результаты в неравенство, находим условия, при которых возможно качение ведущего колеса без проскальзывания:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.