Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 4.14




Колесо массы радиуса катится по горизонтальному прямолинейному рельсу без проскальзывания. К оси колеса приложена постоянная сила (Рис. 4.14). Радиус инерции колеса относительно оси, проходящей через его центр масс перпендикулярно его плоскости, равен . Определить закон движения оси колеса. Моментом сопротивления качению пренебречь.

 

 
Рис. 4.14
 

В данной задаче рассматривается ведомое колесо, поскольку вращающий момент отсутствует, а колесо приводится в движение силой , приложенной к его оси. Силовая и кинематическая схемы изображены на Рис. 4.14. Обратим внимание на направление силы трения . Сила трения направлена против скорости возможного проскальзывания своей точки приложения - точки , т.е. влево – в сторону, противоположную направлению движения оси колеса.

Уравнения плоскопараллельного движения тела в рассматриваемом случае принимают вид:

 

 

Дополняя полученную систему уравнений кинематическим соотношением

 

разрешаем ее относительно ускорения центра масс колеса:

 

Остается дважды проинтегрировать полученное уравнение при заданных начальных условиях:

 

Учитывая, что получаем:

Обратим внимание на то обстоятельство, что сила трения на ведущем и ведомом колесах играет прямо противоположную роль. Для ведущего колеса сила трения – движущая сила, единственная причина возникновения ускорения центра масс колеса. Для ведомого колеса сила трения выступает в роли силы сопротивления движению центра масс тела. С другой стороны, ведущая сила трения подтормаживает вращение ведущего колеса, создавая возможность отсутствия скольжения точки касания колеса и опорной поверхности. Сила трения ведомого колеса создает его вращение, предотвращая скольжение точки контакта. Как видно, преимущество колеса, как устройства контакта движущегося экипажа с неподвижной опорной поверхностью, состоит в том, что колесо создает возможность получить в точке контакта силу трения покоя, преодоление которой не требует дополнительных энергетических затрат. Альтернативой колесу являются устройства, резко снижающие коэффициент трения скольжения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.