Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И. Багманова




студентка 3 курса ФБФиЖ БашГУ, г. Уфа

Научный руководитель: Ю.М. Камильянова

канд-т филол. наук, доцент БашГУ, г. Уфа

В.В.ПОЗНЕР КАК ИНТЕРВЬЮЕР (ПО МАТЕРИАЛАМ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ПОЗНЕР»)

Владимир Познер стал известен телезрителям как партнер Фила Донахью по телемостам (с советской стороны); после этих памятных передач 1986 г., ставших прорывом к правде и искренности, к взаимопониманию рядовых граждан Америки и России, Познер провел еще десятки различных ток-шоу с участием сотен людей разных национальностей, профессий и возраста. Всякий раз передачи поражали широтой возможностей ведущего: его эрудиция, такт, доброжелательность в сочетании с сильной волей и ясным пониманием цели приводили к тому, что напряженное коллективное искание истины через диалоги Познера с собравшимися в студии людьми оказывало огромное духовное воздействие на телезрителей. Эти передачи не сводятся к звучащей в них вербальной (словесной) информации, здесь все важно: выражения лиц, сомнения, паузы – и скрепляющая все печально-оптимистическая улыбка ведущего. Надо было иметь немалую смелость, чтобы в разгар межнациональных конфликтов, осенью 1992 г., собрать в студии подростков из всех «горячих точек» бывшего СССР. В результате разговоров с ведущим школьники пришли к великой и простой истине: выше всех национальностей то, что все мы люди и надо видеть в другом прежде всего человека. Можно только догадываться, сколь тщательно готовился журналист к этой передаче, как просчитывал возможные варианты ответов на свои вопросы и линию своего поведения в спонтанно возникающих противоречивых диалогах.

Авторская Телепердача «Познер» Владимира Познера свидетельствует о необычайной тематической и функциональной широте жанровой разновидности интервью. Но ее интенсивная экспансия практически на всех телеканалах – свидетельство открытости миру и одно из следствий коммерциализации наших СМИ, борьбы за массового зрителя (как потребителя рекламы) любой ценой.

Непременными «компонентами» передачи, кроме ведущего, выступают гости («герои») – люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. Обязательно присутствие в студии нескольких десятков «простых зрителей», возможно и наличие компетентных экспертов. Зрители не всегда вовлекаются в разговор, иногда их участие ограничивается аплодисментами, смехом, возгласами удивления – это создает особую атмосферу публичности, дает «эмоциональную подсказку» телезрителям. Познер выступает не перед своей аудиторией, он работает внутри нее. Это – «высший пилотаж», доступный лишь немногим.

Рассмотрим теперь так называемые «круглые столы», за которыми собираются сторонники противоположных мнений. Эти передачи бывают довольно острыми, если ведущий заранее продумал свою тактику, изучил опубликованные высказывания будущих собеседников и возможное развитие событий в их споре. Глубокое – по возможности – знание сути проблемы есть важнейшее условие работы в такой передаче. Ведущий (в некоторых странах его называют модератор) следит за справедливым распределением времени высказываний (но не обязательно делать это с секундомером в руках, превращаясь из журналиста в хронометриста). Его задача – не «потерять тему», не давать участникам уходить от предмета спора, который может быть очерчен и в предварительной беседе, до эфира. Всегда есть и другая опасность – потерять горячность и спонтанность, т. е. как раз то, что является особенностью передачи. Важнейший принцип: ведущий дискуссии не является ее участником, не становится на сторону кого-либо из собеседников. Безусловно, он имеет право выражать сомнение или ставить под вопрос чье-то мнение – все это необходимый арсенал ведения передачи. Часто судят о личности ведущего по тому, как он держится с высокопоставленными гостями. Отрицательную реакцию аудитории вызывает как невоспитанность и грубость, так и льстивое заискивание. В интервью и ток-шоу любого вида первостепенное значение имеет быстрота реакции ведущего, остроумие, дружелюбие, контактность.

Как и говорилось ранее, передача «Познер» имеет ряд отличительных особенностей.
Во-первых, традиционно в самом начале беседы главному герою приходится отвечать на вопросы зрителей, которые они присылают на сайт Первого канала. Иногда случалось так (а именно 2 раза), когда «голос народа» не выходил в свет. В первый раз такое произошло с редактором «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым, так как последний не смог попасть на съемку передачи. И второй раз произошло с Михаилом Жванецким. Если в первом случае герой не смог подойти на запись, то во втором «голос народа» отменили из-за того, что у самого ведущего было слишком много вопросов гостю программы.

Во-вторых, одним из композиционных примеров передачи является опросник, который составлен Марселем Прустом. Гостью необходимо кратко и быстро ответить на любой из представленных вопросов, которые заранее отобрал для гостя автор передачи.

В-третьих, что стало уже традиционным, программа заканчивается мини-эссе на произвольную тему, которую зачитывает автор программы в конце своего выступления. Примечательно, что большинство «прощалок» в самом начале съемок передачи заканчивались словами: «Вот такая история», но в скором времени эта фраза перешла в риторический вопрос, который задает Владимир Познер зрителям, заставляя их размышлять над услышанным.

Также, одной из особенностей программы «Познер» можно назвать наличие большого количества крупных планов, где всегда делается акцент на глаза, руки или жесты ведущего или главного героя.

Каждая передача Владимира Владимировича – определенный труд, своего рода «дитя», которое только-только появилось на свет. «Познер» – это программа-интервью, где ведущий задает вопросы политикам, бизнесменам, деятелям культуры и искусств и так далее. Ведущий передачи на протяжении всего эфира задает вопросы своим гостям.

Темой программы могут быть как актуальные события недели, так и общественный интерес к герою программы. Ведь самое главное – это зрительский интерес. Примечательно, что несмотря на то, что программа «Познер» существует с 2009 года, интерес аудитории к ней не угас. Здесь нет шуток «ниже пояса». Интервьюер и интервьюируемый выступают дуэтом. Владимир Познер очень умело входит в доверие к своим гостям. Здесь нет места лжи и лицемерству. По своему своеобразию передачу можно позиционировать не как интервью, а скорее как беседу. Ибо так грамотно построить целый сюжет способен не каждый.

Подытоживая сказанное, можно отметить, что интервью – это одна из сложнейших частей в работе журналиста. И то, на сколько человек компетентен в этой области, зависит и его профессионализм. В грамотном интервью журналист выступает в качестве режиссера. Владимир Владимирович наглядно показывает, что толерантное, партнерское отношение к собеседнику является ключом к построению интервью, и его программа «Познер» является образцом интервьюирования для многих молодых журналистов.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Свитич Л.Г. «Профессия: журналист. Учебное пособие.» - М.: Изд-во Аспект Пресс, 2003. – 255 с.

Средства массовой информации России: Учебное пособие для студентов вузов.» - М.: Изд-во Засурского Я.Н., 2008. – 380 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.