Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии и методы управления качеством рекламы




В этой статье кратко излагаются методические основы по управлению качеством. Как это может быть применимо к рекламной деятельности? Под качеством рекламы автор предлагает понимать четыре вида качества: качество управленческой деятельности в рекламном агентстве, качество технологии производства рекламы, качество рекламной кампании и качество креатива. Многократное упоминание слова 'качество' подчеркивает сложность и взаимозависимость всех составляющих деятельности рекламного агентства, отражающихся на конечном продукте - рекламе.

Общие сведения о технологиях
Качество не имеет верхней границы. Поэтому всякое улучшение качества (в данном случае рекламы) связано с планомерным управленческим процессом. Классическое управление предусматривает порядок формирования технологий и методов улучшения качества продукции. Разработана схема формирования качества продукции на системном уровне (рис.1). Для рекламы реализации этого процесса имеется следующий алгоритм:

  • выбирается одна из трех целевых технологий управления;
  • для выбранной технологии подбирают одну или несколько процессорных технологий управления;
  • для каждой процессорной технологии выбирают один или несколько методов для достижения качества управленческой деятельности, производственной технологии, рекламной кампании и креатива.

 


Рис.1. Порядок использования технологий и методов для достижения качества

Рассмотрим краткое описание приведенных технологий:
Инициативно-целевая технология - это совокупность управленческих воздействий, состоящая в выдаче заданий, без указаний средств и методов их выполнения и рассчитанная на инициативного и профессионального исполнителя. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией исполнителя. При этом произведенная продукция может иметь солидарное или пропорциональное авторство.

Программно-целевая технология представляет набор управленческих воздействий, состоящий в выдаче для исполнения заданий (целей, задач) с указанием средств, методов и времени их выполнения, имеющий указания о внешнем или внутреннем контроле промежуточных состояний этого выполнения. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией специалиста, выдавшего задание, квалификация исполнителя играет вторичную роль.

Регламентная технология - это система управленческих воздействий, состоящая в выдаче руководителем заданий (целей, задач) с указанием альтернативных средств, методов и желательного времени их выполнения. Технология предусматривает жесткий контроль руководителя над положительной динамикой процесса выполнения задания. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание и исполнителя.

Технология 'Управление по результатам' основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Центральной функцией, реализуемой руководителями является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата. Технология эффективна при небольшом времени между выдачей задания е его выполнением.

Технология 'Управление на базе потребностей и интересов' базируется на приоритете создания хороших межличностных отношений над другими средствами и методами. Эта технология формирует взаимодействие между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Потребности человека - это материальный, биологический и социальный набор элементов, необходимый для жизнедеятельности и развития организма, функционирования и развития личности.

Технология 'Управление путем постоянных проверок и указаний' основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами. Она реализует естественную потребность работника в помощи и оценке результатов со стороны руководителя. При этом работник получает своевременную помощь и советы по выполнению полученного задания.

Технология 'Управление в исключительных случаях' основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии над другими средствами и методами. Руководитель не вмешивается в творческий или интеллектуальный процесс выполнения задания подчиненными. Его задача устранять возникшие исключительные ситуации, мешающие работникам успешно выполнять полученное заданий. Исключительный случай представляет досадный барьер, возникший перед исполнителем. Как правило, интеллектуальный уровень исключительной ситуации ниже предмета деятельности исполнителей.

Технология 'Управление на базе 'искусственного интеллекта' основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, баз знаний и баз данных в ауре современных информационных компьютерных технологий. При этом большая часть решений разрабатывается и детализируется с помощью современных информационных технологий на базе компьютеров.

Технология 'Управление на базе активизации деятельности персонала' базируется на приоритете стимулов и поощрений для работника над другими средствами и методами. Роль руководителя заключается в подборе индивидуальных или групповых активизирующих воздействий. Стимул - это побудительная причина какого-либо поведения в будущем, а поощрение - это достойная оценка порученного и выполненного задания. Активизация объединяет два понятия: стимулирование (моральное и материальное) и мобилизацию.

Методы, реализующие управление качеством
Рассмотрим наиболее яркие методы из набора, представленного вначале.
А. Активизирующие методы хорошо подходят для создания концепции рекламы и рекламных кампаний. К ним относятся: конференции идей, методы мозговой атаки, вопросов и ответов.
Метод конференции идей основан на стимулировании процесса мышления участников на уровне сознания. Правила использования данного метода состоят в следующем:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.