КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Если реальная система имеет несколько целей разной значимости и уровня, то их следует упорядочить, построив дерево целей — ДЦ
Управление реальными системами носит многошаговый, итеративный характер, при котором к поставленной цели приходят не за один, а за несколько шагов, последовательно корректируя действия с учетом достигнутых результатов. Достаточным набором для построения разумного управления является: информация о состоянии системы, ее цели, имеющиеся ресурсы, располагаемое системой время достижения этих целей и необходимые для этого действия. Минимально необходимыми, но недостаточными условиями управления являются: наличие информации о состоянии системы, определение цели (или целей), и понимание способов или действий для достижения этих целей. Управление - это процесс преобразования информации о состоянии системы в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние. Например: исходное состояние автотранспортного предприятия - наличие в результате падения спроса на перевозки избыточных производственных помещений, которые можно использовать для сервиса индивидуальных автомобилей. Заданное состояние системы (цель) - организация на базе АТП постов, участков, мастерских автосервиса индивидуальных автомобилей, позволяющих более эффективно использовать производственные помещения, увеличить доходы, сократить расходы. Действия: анализ потребностей в услугах, привлечение инвестиций, реконструкция АТП, реклама и т.д. В результате происходит весьма распространенная в рыночных условиях диверсификация производства. В данном случае сочетание традиционной перевозочной и производственной (ТО, ремонт, хранение собственных автомобилей) деятельности савтосервисом индивидуальных автомобилей. Правильно проведенная диверсификация производства способствует росту доходов и прибыли, увеличивает конкурентоспособность предприятия. Вернемся к определению понятия управления и выделим в нем 1 - информация о состоянии системы - И; 2 - цели или цель системы - Ц; 3 - действия, предпринимаемые в системе для изменения ее состояния и достижения цели - Д. Без этих составляющих вообще не может быть самой постановки задачи управления. Эти условия, как уже указывалось, являются минимально необходимыми, но недостаточными, так как любое реальное управление требует ресурсов, а само управление, т.е. изменение состояния системы, происходит во времени, иногда весьма значительном. Учет фактора времени как формы последовательности смены явлений необходим. Во-первых, для планирования соответствующих действий, которые должны иметь календарное начало, промежуточные этапы и финиш; во-вторых, для нормирования трудозатрат; в-третьих, для координации действий с другими элементами системы или взаимодействия с внешними системами (клиентурой, поставщиками); в-четвертых, как экономическая категория, позволяющая учитывать через дисконтирование разновременные потоки денег. Итак, более полное правило управления можно сформулировать следующим образом. Естественно, что этот набор должен располагаться и использоваться в определенной последовательности, образующей типовые этапы или технологию управления, применяемые с минимальной привязкой для различных отраслей, предприятий и задач. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ Основными или типовыми этапами управления являются: 1. Определение цели, стоящей перед управляемой системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой). От правильного определения цели и частных задач во многом зависят и выбираемые средства. Причем цель подсистемы должна увязываться с целью системы более высокого ранга. Например, цели каждого цеха или участка АТП должны быть определены так, чтобы обеспечить техническую исправность заданного перевозочным процессом количества автомобилей. Следовательно, постановка цели и ее реализация должны рассматриваться в рамках программно-целевого подхода. Подчёркивая важность определения цели, Л.Д.Питер в знаменитой работе «Принцип Питера или почему дела идут вкривь и вкось» указывал: «Чтобы компетентно работать в группе способных людей, нужны, всего на всего, общие ориентиры и четко определённые цели». 2. Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, действующих на систему. При разработке мероприятий, направленных, например, на повышение коэффициента технической готовности, подобной информацией будут сведения об эксплуатационной надежности автомобилей; данные о наиболее характерных отказах, вызывающих простои автомобилей в рабочее время; сведения о причинах простоев и т.д. Внешними факторами в данном случае будут: условия эксплуатации, организация материально-технического обеспечения и др. При сборе, получении и обработке информации, то есть всего того, что может дополнить наши знания, убеждения ипредположения о системе ивнешних факторах, различают следующие понятия: Сообщение - упорядоченный набор символов (русский алфавит, цифры и тому подобное), служащих для выражения информации (текст телеграммы, письма, абзац, штрих-код и др.) Документ - материальный носитель сообщения в виде письма, справки, ведомости, наряда и т.д. Сигналы - физические факты, явления, процессы, служащие для передачи и накопления сообщений. Шум - помехи, затрудняющие получение сигнала. 3. Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности. Следует отметить, что объективность, достоверность и доступность информации о состоянии системы (предприятия, компании, банка) имеет значение не только для ее внутреннего управления, но и как средство повышения конкурентоспособности на рынке на основе реализации принципа (или кодекса) корпоративного управле ния, главными из которых при принятии решений являются: честность, прозрачность, ответственность и подотчетность. Эти принципы, вслед за США, приняты в 1998 г. организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в Европе и предъявляют жесткие требования, прежде всего, к отчетности в системе: прозрачность, доступность, регулярность информации о текущем финансовом положении (ежеквартально), ведение бухгалтерского учета по международным стандартам. Соблюдение кодекса корпоративного управления повышает рейтинг (в том числе и международный) системы, ее конкурентоспособность, стоимость ценных бумаг, обеспечивает более благоприятные условия инвестирования. 4. Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза. 5. Принятие управляющих решений, определяющих действия, в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информации. В зависимости от масштаба, глубины, ресурсоёмкости и последствий для системы, эти действия могут носить тактический или стратегический характер, быть стандартными или специально разработанными. Например, на транспортной системе США применяются следующие стандартные методы (стратегии) достижения успеха или целей (management strategy) и их комбинации: • отслеживание изменения удельного дохода на единицу произведённой и реализованной продукции или услуг(yield strategy); • оперативный контроль всех статей расходов и их минимизация (cost control strategy); • обеспечение максимальной производительности и за этот счет прибыльности (productive strategy); • заинтересованности персонала в конечных результатах системы и участия в прибылях (low interest strategy). 6. Придание решению четкой, желательно нормативной формы. Формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапной количественный и качественный контроль. Предметность и четкость решения является своего рода простейшим тестом его обоснованности и логичности. «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает», - утверждал немецкий философ А. Шопенгауер. 7. Доведение решения до исполнителей. На этом этапе важной является форма передачи решения, обеспечивающая понимание сути принимаемого решения и исключающая двоякое его толкование (смысла, ответственности, сроков выполнения и др.). Известно следующее высказывание по этому вопросу: Люди нередко понимают цель иначе, чем человек, ее указующий. Если ясность вашего объяснения исключает ненужные толкования, все равно кто-то поймет вас неправильно (эффект общения Чизхолма). В связи с этим стоит напомнить формулу А.В. Суворова: "Каждый солдат должен понимать свой маневр". Наиболее целесообразной формой решения является закон, правило, норматив, обеспечивающие эффективное управление. Под нормативом понимается количественное или качественное упорядочение и регламентация процесса принятия, а в ряде случаев - и исполнения решения. В ТЭ к нормативу относятся как конкретная норма, в соответствии с которой планируются или выполняются какие-либо работы, например, периодичность или трудоемкость выполнения операций ТО, расход запасных частей, так и указания о порядке принятия и выполнения конкретных решений и действий, излагаемых в стандартах, положениях, руководствах, технологиях, приказах и других документах. 8. Реализация управляющего действия. Например, строительство или реконструкция производственной базы; освоение новых видов услуг; введение новой системы морального и материального поощрения ремонтных рабочих; направление автомобиля в ремонт или списание и т.д. Способность к действию является важнейшей характеристикой системы или специалиста, и характеризует их компетентность. По словам Л.Д. Питера, компетентность определяется как состояние, позволяющее действовать, а с точки зрения реальных жизненных ситуаций её следует определять как овладение способностями и умением выполнять определённые функции. 9. Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия в виде новой порции информации об изменении состояния системы. При полном достижении системой назначенных целей в заданное время управление является оптимальным. Если состояние системы ухудшилось, то управление нерационально. Если произошло улучшение состояния системы, но цели полностью не достигнуты, то управление является рациональным и наступает 10-й этап, в процессе которого анализируются причины, по которым цели не были достигнуты, при необходимости цели корректируются. Это наиболее характерный вариант достижения целей. Если итеративный подход реализуется, то говорят, что система является обучаемой. Одна из типичных ошибок управления на разных уровнях - это попытка достичь цели за один ход, что для больших систем является просто нереальным по следующим причинам: 1) мы не располагаем, как правило, всей информацией о состоянии системы и действующих на нее факторов; 2) реализация решения происходит во времени, иногда значительном, при этом ряд факторов, действующих в системе и на систему, изменяются; 3) большие системы инерционны и для изменения их состояния требуется значительное время и ресурсы; 4) главный действующий фактор управления - человек - консервативен, и требуется адаптация к новым целям и методам их достижения. Примерами медленного изменения состояния систем является чрезвычайно длительное освоение специалистами персональных компьютеров, трудная и продолжительная приспособляемость большинства людей к рыночным условиям. Падение производства, затем стабилизация и начало подъёма народного хозяйства России в рыночных условиях продолжались более девяти лет. Значительный разрыв между моментами принятия иреализации решения, дефицит информации налагает определённые требования на прогнозируемые показатели системы. Фиксация крайних (пессимистических и оптимистических) вариантов возможного развития системы очень важна, так как а) руководители большой системы могут подготовиться к пессимистической ситуации; б) на случай возникновения этих ситуаций необходимо иметь планы действия, помня об известном правиле: «Надейся на лучшее – готовься к худшему».
3. Методы управления КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 1. Управляющие и управляемые элементы системы Говоря о процессе и этапах управления, определении целей, принятии решений, мы как бы подразумеваем, что в любой системе имеются управляющие и управляемые элементы, которые группируются: • в подсистему управления - ПУ; • в управляемый объект - УО. Простейшая схема их взаимодействия приведена на рис. 2. Рис. 2. Схема взаимодействия подсистемы управления и управляемого объекта системы В свою очередь, подсистема управления в общем случае может включать: • ПР - программу управления - алгоритм (алгоритмы) управления, системой. • ОУ- орган управления - принимает решение по управлению с учётом программы управления вырабатывает управляющий сигнал (решение) - Хт0. • ИО - исполнительный орган - воспринимает управляющий сигнал от органа управления ОУ и преобразует его в управляющее воздействие Хт. • ИС - информационную систему, которая собирает данные о состоянии системы на выходе Y(t), анализирует их и передаёт эту информацию в орган управления. Рассмотрим два важных свойства больших систем: жесткость и реактивность. ЖЁСТКИЕ И ГИБКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В зависимости от взаимодействия процессов выработки и реализации программы управления различают жесткое управление и гибкое управление с обратной информационной связью. При жестком управлении программа управления системой строится из следующих предположений и условий: • практически полная определенность будущих воздействий среды и состояния системы; • несущественность влияния непредвиденных возмущений или защита объекта управления от них. Рис. 3. Схема жесткой системы управления. Последовательность процесса управления при жёсткой системе. 1) Орган управления (ОУ) на основании имеющейся программы (ПР) принимает решение, которое в виде сигнала Хт0 передаётся в исполнительный орган (ИО). 2) Исполнительный орган преобразует этот сигнал в управляющее воздействие Хт; - символ преобразования сигнала. 3) Управляющее воздействие Хт, по сути дела, является входом для управляемого объекта УО. 4) Вход Хт обеспечивает получение на выходе заданного программой показателя функционирования системы Ут Таким образом, вход для жёсткой системы управления определяется сигналом, исходящим от программы управления самой системы. Недостатки жёсткой системы - её выходные параметры слабо Преимущества: простота инадёжность функционирования. Примером жесткого управления является работа автоматического светофора в режиме, не учитывающем фактическое состояние транспортного потока на перекрестке. В результате вероятность прохождения светофоров даже на Второй пример - содержание штата исполнителей и состава, предлагаемых клиентам работ (услуг) на СТО без учета сезона испроса. При управлении с обратной информационной связью программа корректируется в зависимости от информации о фактическом состоянии управляемого объекта или обратной связи ИС (рис.4). Рис. 4. Схема управления с обратной связью Последовательность процесса управления с обратной информационной связью (управление по отклонениям) 1) Фактическое состояние управляемого объекта характеризуется 2) Это отклонение ∆Y фиксируется информационной системой ИС ипередаётся органу управления ОУ, который корректирует программу управления или выбирает из банка программ необходимую. 3) Орган управления передаёт управляющий сигнал Хт0 откорректированной программы на исполнительный орган ИО. 4) Исполнительный орган (ИО) по сигналу (решению) органа управления вырабатывает управляющее воздействие ±∆Х, которое поступает на вход системы, изменяя его; X ±∆Х. Это воздействие ИО на УО обозначается символом. Таким образом, на вход системы поступают: • данные о внешнем воздействии X(t); • корректирующее воздействие ±∆Х, зависящее от отклонения Преимущества системы с обратной связью: • гибкость - учёт изменения внешних условий; • стабильность работы системы на выходе при изменяющемся входе. Недостатки: • усложнение структуры, появление дополнительных звеньев; Примеры системы управления с обратной информационной связью: • автоматическая антиблокировочная система регулирования торможения ABS (фиксируемое отклонение выхода - началопроскальзывания колеса при торможении); • действия водителя по поддержанию определенных параметров движения автомобиля на маршруте с учётом дорожной обстановки; • современные компьютерные системы управления рабочими процессами двигателя с учётом нагрузки, скорости и состава отработавших газов; • регулирование объёмов производства и цены на основе баланса спроса и предложения, например, услуги на сервис и ТО. Схемы управления с обратной информационной связью являются более гибкими, адаптивными, особенно для технических, производственных и экономических систем. Именно по такой схеме целесообразно строить управление предприятий и организаций автомобильного транспорта. РЕАКТИВНЫЙ И ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ. В зависимости от реакции системы, т.е. ее органов управления на изменение внешних воздействий, наблюдаются два крайних метода управления: реактивный и программно-целевой. При реактивном методе планирование осуществляется перед самым началом или в процессе действия, решения принимаются без анализа возможных альтернатив и часто меняются, являясь реакцией на текущие события. Типичным для этого стиля управления является высказывание Наполеона Бонопарта, которые он, однако, адресовал своим противникам: «Давайте ввяжемся в бой, а там посмотрим». Реактивный метод характерен для систем, руководители которых игнорируют информацию обратной связи, состояние самой системы, а также изменения внешних факторов. Сущность программно-целевого метода (ПЦМ) заключается в четком определении цели системы и интеграции всех видов деятельности подсистем в виде программы для достижения поставленной цели. Отсюда может быть сформулировано следующее правило управления. Программой является только то, что увязывает цели с ресурсами, т.е. определяет необходимое количество и виды ресурсов для их преобразования в конечный (целевой) результат (продукт) в течение назначенного промежутка времени. Если такого сочетания нет, то это может быть перечнем действий, планом каких-то мероприятий, наконец, сценарием развития, но не программой. Применяемые на практике методы управления, как правило, занимают промежуточное место, тяготея к реактивному или программно-целевому методу. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ДЕРЕВО СИСТЕМ ПОНЯТИЕ О ДЕРЕВЕ ЦЕЛЕЙ 1. При формулировании цели конкретной системы (отрасли, объединения, предприятия) возникают несколько достаточно сложных задач. 1) Как от общих или обобщенных целей вышестоящей системы перейти к конкретным количественно описанным целям подсистем? Например, маркетинговый анализ позволяет предположить прирост спроса на определенные перевозки на 12%. Освоения этих объёмов, это, очевидно, генеральная цель предприятия, фирмы. За счет чего это можно сделать? - это подцели, их необходимо в рамках ПЦМ четко определить. 2) Как сопоставить или, как мы говорим, ранжировать несколько иногда противоречивых целей, которые, как правило, стоят или поставлены перед любой сложной системой? Например, увеличение прибыльности, требующее сокращения всех видов затрат, и уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду, приводящее к увеличению ряда статей затрат. 3) Как цели соразмерить с ресурсами, а последние перераспределить между несколькими целями? 4) Как цели подсистем заставить работать на цели системы? Для разрешения этих сложных и противоречивых задач рекомендуется использовать прием. 2. Дерево целей (ДЦ) - это упорядоченная иерархия целей, выражающая их соподчинение и внутренние взаимосвязи. При построении ДЦ происходит декомпозиция - разложение целей по уровням, т.е. их упрощение, конкретизация, уточнение адресности. Обычно ДЦ имеет одну вершину, называемую корнем, который характеризует генеральную цель системы Ц0, располагаемую на высшем уровне. Далее цель высшего уровня разлагается на цели первого уровня Ц101, Ц102…Ц10 n, которые, в свою очередь, - на цели второго уровня и т.д. Декомпозиция продолжается до так называемых элементарных целей, которые дальнейшему разложению не подлежат. Например, для персонала предприятия, фирмы - это цели, которых должен добиваться конкретный исполнитель.
Рис. 5. Схема дерева целей 1 - корень дерева целей (генеральная цель системы); 2 - вершины ДЦ; 3 - дуги ДЦ Пожалуй, впервые попытку иерархического подхода к анализу сложных и запутанных систем мы находим в греческой мифологии на примере взаимоотношений многочисленных богов разных поколений, которые сначала воевали и враждовали, добиваясь главенства. Затем их взаимоотношения были упорядочены. В верхней части пирамиды власти расположились титаны. Наиболее известные из них - Прометей, вылепивший людей из глины, давший им знание и огонь, и Кронос, пожиравший своих детей. Далее следовали боги-дети или олимпийцы, среди которых был Зевс. Среди двенадцати богов олимпийцев были покровитель дорог, путников и торговцев, бог-вестник (т.е. по сути «министр» наземного транспорта, связи и торговли) - Гермес, а также Минос, давший людям первые законы, т.е. своего рода методы управления и принятия решений. На следующем уровне располагались боги-внуки или гиганты, которые пытались свергнуть олимпийцев. Следующую иерархическую ступень занимали герои - дети богов и простых женщин. Главным героем был сын Зевса' Геракл, победивший мятежных гигантов. Среди героев мы находим еще нескольких покровителей транспортной системы: Ясон («морской транспорт»), Дедал (а не погибший Икар), перелетевший на крыльях из критского плена в Афины - «воздушный транспорт». Итак, в ДЦ отношение целей низшего уровня к целям высшего - соподчинение. Одна из форм соподчинения - это определение конкретного вклада (весомости) цели нижнего уровня в достижение цели высшего. Цели же одного уровня дополняют друг друга. Например, структурный анализ загрязнения окружающей среды от автомобильного транспорта, позволяет выявлять наиболее крупные источники, на которые необходимо, прежде всего воздействовать. Так, суммарное загрязнение от движущихся в Москве автомобилей распределяется следующим образом: - легковые автомобили - 65%; - грузовые автомобили - 23%, в том числе: • бензиновые-18%, - автобусы -12%, в том числе: • маршрутные - 9%, • прочие- 3%. I 3. Цели более высокого уровня соединены с целями следующего (более низкого) уровня линиями, называемыми дугами. Дуги характеризуют отношение между целями разных уровней (рангов). Как правило, это отношение типа Цi >Цi+1, которое означает, что цель i-го ранга доминирует над целью следующего ранга i+1, включаяее в себя. Одним из видов отношений может быть значимость (вклад) подцели нижнего уровня i+1 в достижение цели верхнего уровня i. Дуги имеют следующие обозначения: rikm, где i - ранг (уровень) цели или системы, из которой выходит дуга; k - номер вершины цели i, из которой выходит дуга; m- номер нижестоящей вершины (i+1) ранга, в которую входит дуга. Так, дуга, связывающая цель Ц0 и Ц101,обозначается r001, а цель Ц101 и Ц201 - r1012. Если, например, генеральная цель Ц0 складывается из трех целей первого уровня, то через дуги эту связь можно записать следующим образом: Ц0=r001 Ц101 r002 Ц102 r003 Ц103 Соответствующие обозначения имеют и вершины (цели). Цифровое обозначение цели позволяет однозначно определить место и уровень данной цели в ДЦ, а также ее связь и соподчинение с вышестоящими целями. Например, если цель обозначена Ц401125. То это означает: 1) эта цель четвертого уровня i=4; 2) вышестоящая цель (i-1) уровня имеет обозначение Ц30112; 3) она является пятой подцелью, подчиненной цели Ц 30112; 4) набор номеров подцели, т.е. 01125, показывает цепочку связей и взаимоотношений отданной цели до генеральной; Это позволяет определить роль или вклад целей нижнего уровня в цели высшего и, в конечном счете, - в генеральную цель Ц0, а также совершенствовать систему стимулирования подразделений и персонала. Например, оценка вклада подразделений (подсистем) в достижение поставленной цели составит: 1. Цели цеха системы питания в цели ИТС
2. Карбюраторного участка в цели цеха
3. Рабочего места №1 (исполнителя) в цели карбюраторного участка
Использование цепочки связей целей разного уровня системы Таблица 4
При формировании структуры предприятия, фирмы такие цепочки позволяют четко определить: 1) подчиненность отдельных подразделений, 2) их обязанности по отношению к вышестоящим подразделениям и права - по отношению к нижестоящим, 3) прослеживать траектории и время прохождения информации, решений, распоряжений, 4) выявлять слабые и тупиковые звенья, 5) определять эффективность работы подразделения и исполнителей. Таким образом, определение взаимосвязей и весомости целей и подцелей является одной из важнейших задач любого управления, которую наиболее целесообразно решать построением дерева целей. В качестве примера приведены верхние ярусы ДЦ транспортного комплекса Российской Федерации. Представляет интерес рейтинговые характеристики европейских компаний, построенные по результатам опроса, проведенного газетой "Файнэншл таймс" и компанией "Прайс уотер хауз" среди 1400 директоров и президентов компаний. Наиболее важные характеристики, которые могут трактоваться как цели первого и второго уровней, следующие: 1) Организация хозяйственной деятельности и показатели работы. 2) Эффективная корпоративная стратегия. 3) Впечатляющий рост показателей работы. 4) Продвижение торговой марки. 5) Максимальные долгосрочные доходы для акционеров. 6) Использование возможностей персонала. 7) Удовлетворение запросов потребителей. 8) Оптимальное соотношение интересов участников капитала компании. 9) Реализация программы приватизации. 10)Наилучшие сделки по слияниям и приобретениям. 11)Инновационные подходы к организации бизнеса. 12)Эффективность использования технологии. 13)Самые высокие этические стандарты. 14)Наилучшее решение экологических проблем. Рис. 6. Верхние ярусы дерева целей транспортного комплекса Российской Федерации Обозначения на рис. 6: Ц2011 - обеспечение необходимых провозных способностей; Ц2012 - расширение номенклатуры предоставляемых транспортных услуг клиентуре; Ц2013 - простота и оперативность оформления услуг; Ц2014 - расширение географии предоставления услуг; Ц2015 - альтернативность и избыточность банка услуг транспортного комплекса; Ц2022 - единая система ценообразования за вид услуг, а не транспорта; Ц2023 - унифицированная документация при оформлении услуг; Ц2033 - разнообразие форм оплаты; Ц2034 - поддержание платежеспособности клиентуры; Ц2035-преференции, льготные таможенные сборы на транспортные услуги и технику; Ц2036 - федеральные и местные налоги и дотации; Ц2041 - доставка точно в срок пассажиров и груза; Ц2043 - сохранность груза; Ц2044 - гарантия оказания помощи неисправным транспортным средствам; Ц2045 - эффективная система страхования людей и грузов; Ц2051 - безопасность движения; Ц2052 - безопасность пассажиров; Ц2053 - безопасность персонала; Ц2054 - безопасность населения; Ц2055- экологическая безопасность; Ц2056 - гарантия оказания помощи участникам транспортного процесса; Ц2061 - беспрепятственный выбор вида транспорта и услуги клиентом; Ц2062 - альтернативность и выбор уровня обслуживания; Ц2063 - комфортность и альтернативность размещения пассажиров; Ц2064 - надежность транзита и пересадок; Ц2065 - сохранность багажа; Ц2066 - совместимость транспортирования пассажира и багажа; I Ц2071-обеспечение транспортных требований армии и органов защиты внутренней и внешней безопасности страны; Ц2072 - резервирование перевозочных и пропускных способностей транспортного комплекса; Ц2073 - транспортное обслуживание действий в особых условиях; Ц2074 - поддержание конкурентоспособности и расширение участия в международных перевозках, в том числе и транзитных; Ц2075 - обеспечение транспортных интересов страны в регионе СНГ, ближнего зарубежья и европейско-азиатского сообщества. ДЕРЕВО СИСТЕМ И ЕГО РОЛЬ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ После того, как установлены конкретно цели системы, необходимо определить наиболее эффективные способы достижения этих целей. При этом очевидно, и это неоднократно отмечалось, что цели, как правило, можно достичь несколькими способами или их комбинацией. Например, сократить число отказов автобусов можно: обновив парк, приобретая более надежные автобусы, улучшив обслуживание и ремонт существующего парка, подняв заинтересованность водителей и ремонтных рабочих в безотказной работе автобусов на линии и т.д. Поэтому следует указать еще на одно важное условие управления: обязательность анализа и сравнения нескольких путей достижения поставленных целей, т.е. их состязательность и альтернативность.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |