Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические предпосылки и исходная идея лизинга 4 страница




Модель - это упрощенная форма представления реальных производственных или рыночных процессов и взаимосвязей в системе, позволяющая изучить, оценить и прогнозировать влияние внешних факторов и составляющих элементов (под­систем) на поведение системы в целом, т.е. изменение целе­вых показателей.

Модели могут быть физическими, математическими, логиче­скими, имитационными и др.

При решении технологических и организационных задач, когда действует много факторов, в том числе и случайных, информация не полная, распространение получил метод имитационного моде­лирования.

Имитировать - значит вообразить, постичь суть явления, не прибегая к физическим экспериментам на реальном объекте.

Имитационное моделирование - это процесс конструирования модели реальной системы и постановка эксперимента на этой мо­дели с целью:

• понимания механизма функционирования системы и взаи­модействия подсистем;

• выяснения характера реакции системы на изменение внеш­них факторов;

• сравнительной оценки различных стратегий функционирования системы;

• оценки показателей эффективности системы (целевых показателей).

Имитационное моделирование может производиться: вручную и на ПЭВМ.

Процесс имитации включает следующие основные этапы:

1)Описание системы, т.е. установление внутренних взаимосвязей, границ, ограничений и показателей эффективности системы, подлежащей изучению.

2)Конструирование модели - переход от реальной системы к определенной логической схеме, отображающей процессы, проис­ходящие в системе,

3)Подготовка и отбор данных, необходимых для построения и работы модели.

4)Трансляция модели, включающая описание модели на языке, используемым ЭВМ.

5)Оценка адекватности, позволяющая судить о корректности выводов, полученных на модели, для реальной системы.

6) Планирование экспериментов; объемов, последовательно­сти.

7) Экспериментирование, заключающееся в реализации на мо­дели имитации реальных процессов и получение необходимых дан­ных.

8) Интерпретация - получение выводов по результатам моделирования.

9) Реализация - практическое использование модели и результатов моделирования при принятии решения для реальной систе­мы.

ПРИМЕНЕНИЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Рассмотрим пример использования имитационного моделиро­вания при определении оптимальной периодичности технического обслуживания, обеспечивающей заданную величину риска Fg в ус­ловиях вариации наработки на отказ (xi) и фактической периодич­ность ТО (lj).

1. Характеристика имитируемой системы и поставленной зада­чи.

• В процессе работы группы автомобилей возникают отказы конкретного узла, механизма автомобиля, наработка кото­рых xi, случайна и подчиняется одному из законов распреде­ления; f(x); xср; vx; σx.

• По данному узлу, механизму может выполняться предупредительное техническое обслуживание с установленной плановой периодичностью l1.

• В реальных условиях периодичность ТО lj главным образом из-за изменений среднесуточного пробега автомобилей так­ же имеет некоторую вариацию и характеризуется законом распределения f(l), lср = l1, σ1 и v1.

2. Если периодичность определяется по допустимому уровню безотказности, то задача формулируется следующим образом.

Необходимо определить оптимальную периодичность ТО l0, при которой:

• вероятность безотказной работы будет не ниже заданной, т.е. R>Rg;

• вероятность отказа (риск) - меньше допустимого, т.е. F< Fg.

Моделью процесса в данном примере является формула риска (вероятность отказа): (34)

где n0 - число зафиксированных при моделировании случаев отказов при установленной периодичности ТО;

n - общее число случаев.

3. Суть имитационного моделирования в данном случае состоит

• во-первых, в предварительном выборе исходной периодич­ности ТО ;

• во-вторых, в многократном воспроизводстве двух случайных событий, называемых реализацией:

xi - наработки на отказ;

li - фактической периодичностью ТО;

• в-третьих, в их сопоставлении и фиксации события:

- отказ при хi<lj;

- выполнение ТО при хi≥lj;

• в-четвертых, в определении фактической вероятности отка­за Fфпри заданной периодичности l1;

• в-пятых, в сравнении фактической и заданной Fg вероятно­сти отказа. Если Fф≤Fg, то выбранная периодичность принимается.

При Fф>Fgмоделирование повторяется при новой периодично­сти ТО

4. Последовательность построения модели и моделирования (на примере определения периодичности ТО);

1) Графическое или аналитическое представления схемы взаимодействия случайных величин xi и lj.

2) Формирование массивов данных случайных величин;
Массив используемых при моделировании случайных величин обозначается [х] и [l]. Массивы представляется в виде:

• функции распределения случайной величины - f(x) и f(l);

• набора чисел (банк), характеризующих совокупность слу­чайных величин (таблицы, гистограммы, карточки).

3) Определение критериев отбора:

хi>lj - фиксируется выполнение ТО;

хi<lj -фиксируется отказ;

4) Назначается первый вариант периодичности ТО:

1. Реализация №1

x1 и l1

x1 < l1

отказ

 

 

наработка на отказ jnrfотказ

 

 

2. Реализация №2

x2 и l2

x2 > l2

ТО

периодичность

 

 

Рис. 22. Схема взаимодействия случайных величин при определении периодичности ТО

 

 

Число случайных величин хi в банке

 

Например: Общее число случайных величин х4 в массиве будет n*F4. При n=100 и F4=0,25, n*F4=25.

Рис. 23. Схема формирования банка данных по закону распределения случайных величин

 

5)Назначаем уровень риска Fg

6) Построение модели имитационного моделирования

Массив данных хi Массив данных lj

 

Рис. 24. Схема имитационной модели определения периодичности ТО

7) Изъятие из массивов в случайном порядке пары случайных ве­личин - реализация xi и lj;

8) Сравнение и классификация реализации на:

• приведших к отказам xi < lj;

• обеспечивающие ТО xi > lj.

9) Возврат случайных величин данной реализации в массивы.

10)Множественное повторение имитации - n раз.

11)Определение числа ТО - nто и отказов – nо.

12)Расчет по результатам имитационного моделирования фактической вероятности отказа (риска) при первом варианте периодичности ТО:

(35)

13) Сравнение фактического риска с назначенным:

F(l1)≤Fg - принимается исходная периодичность ;

14) Если F(l1)>Fg, необходимо выбрать новую периодичность и повторить позиции 5-13 процедуры моделирования до получения заданных условий, т.е. F(l1)≤Fg.

 

ДЕЛОВЫЕ (ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ) ИГРЫ

Возможность оценивать варианты решений, изменять входные данные, при необходимости упрощать ситуации позволяет ис­пользовать имитационное моделирование при обучении персонала и оценке его квалификации.

Например:

• При исследовании производительности СМО (постов, участков) участником деловой игры может реализовываться оп­ределенная дисциплина очереди: пропускать в первую оче­редь требования на ремонт автомобилей, дающих наи­больший доход, или требования с малой продолжительно­стью обслуживания.

• В многоканальных системах возможно перераспределение требований или исполнителей по постам.

• С помощью комбинации ряда подобных моделей конструируют имитационные модели зоны, участка, цеха и предпри­ятия.

• Имитационные модели используются при проведении дело­вых игр.

Деловые (хозяйственные) игры - это метод имитации принятия и реализации управленческих решений в различных производст­венных ситуациях.

1) При этом обучающемуся создают ту или иную управленче­скую или производственную ситуацию, из которой необхо­димо найти рациональный выход, т.е. принять решение.

2) Критерием является степень приближения решения к оптимальному (которое известна организаторам деловых игр) и время принятия решения.

3) Деловые игры проводятся по определенным правилам, регламентирующим поведение участников, их взаимодействие, критерии эффективности.

4) В роли датчиков, имитирующих реальные производственные ситуации, выступают ПЭВМ (человеко-машинная сис­тема), наборы, карточек случайных событий или ситуации, создаваемые организаторами деловой игры.

5) В деловых играх участвуют специалисты, которые в создаваемых имитационной моделью «производственных ситуациях» принимают решения.

Деловые игры используются при обучении и оценке персона­ла и исследовании сложных производственных систем.

1) При обучении персонала они используются для иллюстрации, разъяснения определенных закономерностей, понятий и закрепления знаний;

2) Для программного и целевого обучения определенных специалистов, например, диагноста, оператора ЦУП и др.;

3) Для тренировки специалистов непосредственно на произ­водстве.

При обучении персонала деловые игры, как правило, развора­чиваются в реальном масштабе времени. При исследовании про­изводственных ситуаций применяется сжатый масштаб времени.

Деловые игры позволяют осуществлять предварительный от­бор кадров, так как при этом можно оценить способности, профес­сиональные навыки и знания кандидатов на определенные рабочие места и должности специалистов и управленцев.

 

10. Жизненный цикл и обновление больших технических систем

ПОНЯТИЯ О ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ СИСТЕМЫ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ

Развитие экономики связано с постоянным обновлением това­ров, изделий и услуг. Любое изделие или услуга зарождаются в от­вет на потребности общества, воспроизводятся в течение опреде­ленного времени, со временем устаревают, заменяются более совершенными и постепенно изымаются из сферы эксплуатации (применения).

Обычно рассматривают жизненные циклы:

• Больших систем, например, парк автомобилей определен­ной модели.

• Элементов больших систем, например, конкретного автомо­биля.

1. Полный жизненный цикл большой системы, охватывающий науку – технику – производство – эксплуатацию – списание - утилизацию, включает следующие основные этапы:

1) Возникновение идеи нововведения на основании осознания потребностей рынка и потребителя, научного предположения, гипо­тезы или открытия.

Например, идея применения газомоторного топлива на транс­порте, диктуемая возможным дефицитом жидкого топлива и эколо­гическими требованиями.

2) Выдвижение теории, а применительно к техническим, техно­логическим и организационным решениям - концепции проекта, за­тем бизнес-плана, т.е. известной комбинации существующих и но­вых знаний, методов, технологических и других приемов, которые могут дать необходимый эффект. На этом этапе определяются схемы соответствующих решений, предполагаемый потребитель и
масштабы применения нововведения.

3) Проверка теории или концепции проекта путем лабораторно­го эксперимента, демонстрирующего правильность теории или принципиальную осуществимость проекта.

4) Лабораторная или опытная проверка, обеспечивающая получение полезного эффекта в принципиально пригодной для практического использования форме.

Это может быть модель технического устройства, образец ма­териала, процесс, пробная услуга и т.д.

5) Эксплуатационные испытания или рыночная апробация, де­монстрирующие работоспособность нового технического средства или процесса, возможность достижения заданных целевых норма­тивов.

Для услуг проверяется их восприимчивость и востребован­ность потенциальным потребителем и уточняется возможный спрос. На основании этого этапа определяются направления доработки или переработки изделия или услуги, уточняются требования к сфере эксплуатации.

Например, применительно к газомоторному топливу: создание сети газозаправочных пунктов, переоборудование автомобилей, приспособление производственно - технической базы к обслужива­нию газобаллонных автомобилей, подготовка персонала и др.

6) Промышленное (рыночное) внедрение, означающее начало производства нового технического средства или предоставления новой услуги, характеризующее готовность к их практическому применению и гарантирующее получение заданных целевых нор­мативов эффективности, масштабов применения и др.

7) Широкое внедрение нововведений, позволяющее оценить действительный эффект и рыночную нишу с учетом ряда факторов, которые невозможно было полностью учесть на начальных стадиях, и полностью подготовить эксплуатационную инфраструктуру.

8) Постепенная замена (вытеснение) предшественников (изделия, услуги, технологии) нововведениями - формирование новой или обновленной большой системы.

9) Устаревание нововведения, вывод из эксплуатации старых элементов системы и их постепенная замена нововведениями сле­дующего поколения.

10) Утилизация и частичное вторичное использование подсис­тем и элементов старой системы.

Жизненный цикл большой системы - парка автомобилей мо­жет составить 25-30 лет.

2. Жизненный цикл элементов системы проще и короче жиз­ненного цикла самой системы. Например, жизненный цикл элемен­та большой системы (автомобильного парка) –,автомобиля, скла­дывается из его приобретения и обкатки; перевозочного процесса; хранения, технического обслуживания и ремонта; модернизации (при необходимости); списания (перепродажи) и утилизации. Пока­зателем жизненного цикла элемента является его ресурс, т.е. на­работка (часы, км) до списания или реализации.

Жизненный цикл элемента системы составляет на примере ав­томобилей в среднем 7-12 лет, в течение которых технико-эксплуатационные показатели постепенно ухудшаются.

Обобщающим показателем качества подержанных автомоби­лей является их рыночная цена, которая по отношению к новым ав­томобилям семейств ВАЗ в определённый календарный период (год, месяц) составила по годам эксплуатации (%): 2-ой год - 85...88; 4-й - 70...74; 6-ой - 60...63; 8-й - 50...53; 10-й - 38...44; 12-й - 30...37; 14-й - 25..-30 %. Затраты на приобретение легкового ав­томобиля «second hand» в США за последние 5 лет составили в среднем 68-70 % от нового при средней продолжительности владе­ния новым легковым автомобилем 4,9 года.

Таким образом:

• во-первых, обновление большой системы происходит через многократные замены ее элементов;

• во-вторых, чем чаще заменяются элементы, тем «моложе» их совокупность в большой системе;

• в-третьих, чем «моложе» элементы, т.е. эффективнее, боль­шая система.

Следовательно, эффективность большой системы во многом определяется эффективностью ее элементов. А эффективность элементов системы зависит от трёх основных факторов:

1) начального уровня технико-экономических свойств;

2) темпов снижения технико-эксплуатационных свойств элемента при его старении, т.е. увеличении наработки с начала экс­плуатации;

3) сроков службы элемента;

Таблица 17

Технико-эксплуатационные показатели работы автобуса на городских маршрутах

Интервал пробега с начала эксплуа­тации, тыс. км. Наработ­ка на операцию ремонта % Наработка на линейный отказ, % Доходы на один автобус, % Потери линейного времени по техн. причинам, случай/час % Удельный простой в ремонте, %    
0-100       100/100  
101-200       156/138  
201-300       200/174  
301-400       344/304  
свыше 400       441/388  

Таким образом, мы подошли к понятию возрастной структуры сис­темы, например, парка транспортных средств.

ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА И РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ И ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ

Рассмотрим эти понятия на характерном для больших систем примере автомобилей и парков.

1. ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА ПАРКА

В любом парке эксплуатируются элементы (автомобили), имею­щие различную наработку с начала эксплуатации от новых до изде­лий, подлежащих списанию. Наработка может исчисляться време­нем t (часы, месяцы, годы), в циклах, объёмами выполненной рабо­ты, километрами пробега (L) и т.д.

Обычно при анализе весь парк разбивается по наработке с на­чала эксплуатации до списания (tсп, Lсп) на «возрастные группы» и определяется количество элементов например, авто­мобилей (Аi), принадлежащих к конкретной возрастной группе j (от j=1, до jсп) в календарный момент времени i (например, на 1.01. 2001 г.). Привязка к календарному времени необходима, т.к. состав возрастных групп может меняться по времени от соотношения по­становки (Aпi) списания (Аспi), влияя, таким образом, на размеры групп (Аij).

Таблица 18

Возрастная структура крупного московского автобусного

парка (i=2000 г.)

Возрастная группа j Наработка с начала эксплуатации, годы Количество автобусов
Интервалы, t Середина интервала В интервале аij, % Накопленное, ∑аij
  До 2   6,3 6,3
  2-4   23,8 30,1
  4-6   11,9 42,0
  6-8   32,3 74,3
  8-10   10,3 84,6
  10-12   7,5 92,1
  12-14   6,9 99,1
  Более 14   0,9  

 

Таким образом, под возрастной структурой автомобильно­го парка понимается количественное или процентное распре­деление его автомобилей по имеющимся возрастным группам.

Специалисту необходимо знать и следить за возрастной струк­турой парка по следующим причинам:

1) она не постоянна и изменяется во времени в зависимости от соотношений поставок и списания автомобилей;

2) при увеличении наработки автомобиля с начала эксплуатации большинство его технико-эксплуатационных свойств ухудшается:

• надежность;

• производительность;

• экологическая и дорожная безопасность;

• топливная экономичность и т.д.
Поэтому, оценивая показатели качества автомобилей или парков, следует учитывать возраст автомобиля и парка и использовать понятие реализуемые показатели качества.

2. РЕАЛИЗУЕМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ

Потребителя интересуют не только начальные значения пока­зателей качества, но и то, как они изменяются по мере эксплуата­ции изделия.

Реализуемый показатель качества элемента системы Пkj(t,L) - это средний показатель конкретного его свойства, оп­ределённый за заданную наработку

(36)

где Пkj— показатель качества элемента j-той возрастной группы;

nj - число возрастных групп, для которых определяется Пkj. Если доходы автобуса за 100 тыс. км принять за 100%, то за весь срок службы средние доходы составят;

Для первых трёх возрастных групп этот показатель равен 94%.

3. РЕАЛИЗУЕМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПАРКА КАК СИСТЕМЫ

Реализуемый показатель качества парка определяется реализуемыми показателями качества элементов различных возрастных групп (Пkj), формирующих парк, и возрастной структурой парка в момент i:

(37)

где jсп - последняя возрастная группа, подлежащая списанию.

При определенных свойствах автомобиля как подсистемы, т.е. значениях Пj, tсп реализуе­мый показатель качества автомобиля по­стоянен =const, а для парка (системы) он зависит от его возрастной структуры aij, т.е. ≠const. На этом основано управление реализуемыми показателями качества парка.

4. СРЕДНЯЯ НАРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ПАРКА С АЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Кроме распределения парка по возрастным группам возрастную структуру характеризует также средний возраст ( ) и средний пробег ( ) автомобилей парка с начала эксплуатации на момент i.

Средний возраст парка в момент времени i равен:

(38)

где Tj - середина интервала j-й возрастной группы автомобилей.

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРОЙ ПАРКА

Средний возраст и возрастная структура (ВС) парков отдель­ных АТП могут существенно изменяться за небольшие промежутки времени, что не может не отразиться на показателях эффективно­сти работы парка в целом и потребных ресурсах: коэффициенте технической готовности и производительности автомобилей, по­требности в рабочей силе и базе, запасных частях, т.е. возрастная структура парка влияет на работу ИТС и автомобильного транс­порта в целом. Поэтому необходимо, во-первых, прогнозировать характер изменения возрастной структуры парка, во-вторых, уметь управлять возрастной структурой.

Под управлением возрастной структурой парка понимается ее прогнозирование и такое целенаправленное изменение, ко­торое обеспечивает получение в необходимый момент време­ни i заданных реализуемых показателей качества парка .

В общем случае на формирование возрастной структуры парка влияют следующие основные факторы:

а) исходная возрастная структура, т.е. распределение парка по возрастным группам j в начальный момент i=1: a11, а12, а13,... а1j;

б) размер поставки новых автомобилей в момент
i = 1,2,3...i: AПi;

в) размер списания автомобилей - АСПi.

Отношение размера поставки к размеру парка в i-м году называется коэффициентом пополнения ri:

(39)

Отношение размера списания к размеру парка в i-м году называется коэффициентом списания или выбытия bi:

(40)

При ri=bi имеет место простое восстановление, а при ri > bi, расширенное, т.е. парк автомобилей постоянно увеличивается. При ri < bi происходит деградация, т.е. сокращение размера парка.

МЕТОДЫ РАСЧЁТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВС.

Методы расчета возрастной структуры парка зависят от принятого способа списания и поставки изделий:

Дискретное списание - по достижении установленной или при­нятой в данном предприятии наработки (срока службы tсп или пробега) происходит списание или продажа в другие руки автомобиля вне зависимости от его технического состояния или показателей работы.

Такая схема распространена при интенсивной эксплуатации в условиях повышенных требований к надежности (междугородные и международные перевозки, пассажирские перевозки, экстренная доставка ценных грузов и т.д.);

Случайное списание характеризуется вариацией фактической наработки до списания f(t). По этой схеме списание производится на основании контроля за определенными показате­лями работы автомобиля, например, по изменению производитель­ности, уменьшению прибыли, накопленному расходу запасных час­тей и т.д.


 

Рис. 25. Распределение наработки до списания легковых (1) и грузовых автомобилей большой грузоподъемности (2) автомобильного парка США

 

ЛИЗИНГ КАК МЕТОД ОБНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

ПОНЯТИЕ О ЛИЗИНГЕ

Цены на современное транспортное, технологическое, строительное и др. оборудование достаточно высокие. Например, цены на некоторое транспортное и технологическое оборудование составляют, тыс. долл.:

• городской автобус 120-170;

• международный автопоезд 100-150;

• тормозной стенд 25-37;

• многокомпонентный газовый анализатор 10-12 тыс. долл.

Поэтому приобретение нового оборудования для многих не только мелких, но и крупных транспортных и сервисных фирм яв­ляется серьезной финансовой проблемой.

Для ее решения помимо прямого кредита на приобретение но­вого оборудования применяют главным образом два метода.

Во-первых, приобретение уже проработавших определенное время у первого владельца автомобилей во вторые руки ("second hand"). Он основан на том, что рыночная цена таких автомобилей, особенно после первых одного-двух лет эксплуатации, падает в ус­ловиях прогрессивной амортизации и насыщенного автомобиль­ного рынка значительно интенсивнее (15...25%), чем технико-эксплуатационные свойства (3...7%). Основной недостаток этого метода - отсутствие фактической и юридической гарантии ка­чества и надежности автомобиля "second hand".

Во-вторых, использование лизинга при обновлении и расшире­нии парка.

Лизинг - это долгосрочная аренда дорогостоящего обору­дования, при которой сторона, получающая оборудование (ли­зингополучатель или арендатор), пользуется этим оборудова­нием сразу после подписания контракта, а погашает его стои­мость не сразу, а постепенно частями.

С помощью лизинга хозяйствующие субъекты в условиях недостаточности финансовых ресурсов могут приобрести в рассрочку (за счет денежных средств лизингодателя) основные производственные фонды, здания, сооружения, современное высокотехнологичное оборудование.

В условиях ограниченности собственных ресурсов для закупки основных средств, лизинг является эффективным способом обновления морально устаревшего оборудования. А начинающим хозяйствующим субъектам Лизинг позволит стартовать с применением новейших технологий и на равных конкурировать с другими уже стоящими на ногах товаропроизводителями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.