Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Le Fun-System1, или Принуждение к наслаждению




Одно из лучших доказательств того, что принципом и целью по­требления не является наслаждение, состоит в том, что последнее сегодня принудительно и утверждается не как право или удоволь­ствие, а как долг гражданина.

система развлечения (англ.). - Пер.

109Пуританин рассматривал самого себя, свою собственную лич­ность как предприятие, обязанное приносить плоды для наиболь­шей славы Бога. Его «личные» качества, его «характер», в форми­ровании которого он проводил свою жизнь, были для него капиталом для своевременного инвестирования, для управления ими без спекуляции и расточительства. В противоположность это­му, но таким же образом потребителю вменяется обязанность на­слаждаться, он становится предприятием по наслаждению и удов­летворению. Он как бы обязан быть счастливым, влюбленным, расхваливающим (расхваленным), соблазняющим (соблазненным), участвующим, эйфорическим и динамичным. Это принцип мак­симизации существования через умножение контактов, отноше­ний, через интенсивное употребление знаков, объектов, через си­стематическое использование всех возможностей наслаждения.

Для потребителя, для современного гражданина не стоит воп­рос о том, чтобы освободиться от этого принуждения к счастью и удовольствию, которое в новой этике является эквивалентом тра­диционного принуждения к труду и производству. Современный человек проводит все менее и менее свою жизнь в труде на произ­водстве, а все более и более он проводит ее в производстве и непре­рывном обновлении своих собственных потребностей и своего бла­госостояния. Он должен постоянно заботиться о мобилизации всех своих возможностей, всех своих потребительских способностей. Если он об этом забывает, ему любезно и настоятельно напомнят, что он не имеет права не быть счастливым. Неправда, значит, что он пассивен: он развивает, он должен развивать постоянную актив­ность. Иначе он рискует удовлетвориться тем, что имеет, и стать асоциальным.

Отсюда оживление универсальной любознательности (это по­нятие нужно исследовать) в области кухни, культуры, науки, рели­гии, сексуальности и т. д. «Try Jesus!» - гласит американский ло­зунг. («Попробуйте (с) Иисусом!») Нужно все попробовать, ибо человек потребления одержим страхом «упустить» что-либо, упус­тить наслаждение, каким бы оно ни было. Никогда не известно, из­влечет ли из вас тот или иной контакт, тот или иной опыт (Новый год на Канарах, угорь в виски, Prado, L.S.D., любовь по-японски) «ощущение». Теперь не желание, даже не вкус, не специфическая склонность введены в игру, а масштабная любознательность, дви­жимая диффузной навязчивостью, - это «fun-morality», или импе­ративный приказ развлекаться, использовать до дна все возможно­сти, заставить себя взволноваться, наслаждаться или доставлять удовольствие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.