![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О. ТЮЛЯКОВА Интерпретация фильма (прагма-семиотический
Школьника. Ю. УСОВ Аудиовизуальное образование современного Ной культуры. Процесса. И. ВАЙСФЕЛЬД Экран и наши дети. Разные стороны единого Проблемы современной кинопедагогики / Под ред. П. А. Черняева, И. С. Левшиной. М.: Изд-во Ассоциации деятелей кинообразования РФ, 1993. 120 с. . Проблемы современной КИНОПЕДАГОГИКИ Материалы международного семинара в г. Ташкенте, 16—26 сентября 1990
МОСКВА 1993 Оглавление Издатель — Г. А. П О Л И Ч К О
Изучение истории и теории в союзе с практическим деланием * Внутреннее и внешнее действие фильма * Единство вербального и визуального *Новая роль старой книги * Источники эмоциональной культуры * Бюрократический реализм в искусстве и казарменная педагогика * Фрагменты истории кинообразования * Игровое мышление в кинообразовании. О. НЕЧАЙ Кинообразование в контексте художествен- Формы кинообразования связаны с формами общечеловеческой культуры * Основные пласты мировой художественной культуры: фольклорно-мифологический, социально-мифологический, социально-критический, по-этико-метафорический * Соотношение идеала и реальности в каждой форме культуры * Путь от идеального надчеловека к человеку-личности * Движение аудитории через возрастные циклы от постижения общечеловеческой программы к осознанию ценности конкретного человека. Система эстетической информации в экранных искусствах приобретает признаки естественного языка * Предмет «Основы аудиовизуальной культуры» — средство интеграции разобщенных предметов эстетического цикла * Практический опыт аудиовизуального образования в СССР от 20-х до 80-х годов обобщен * Постижение зрителем звукопластического образа — восприятие киноповествования; восприятие фильма — становление кинообраза в сознании зрителя *Критерии аудиовизуальной грамотности зрителя * Основные художественно-творческие задания; игровые моменты. подход). Предлагается модель интерпретации фильма, наиболее соответствующая авторскому произведению ^ Три параметра художественного мира: про-
странственно-временной, системы персонажей, авторского мироотношения * Последовательные уровни погружения в художественный мир есть уровни художественного восприятия * Уровни интерпретации изоморфны уровням текстовой структуры: информативно-повествовательный, психологический, авторского кругозора. Н. ГОРНИЦКАЯ На пути гуманизации: художественная куль- тура и экранное искусство. Печальное место прекрасного в системе авторитарно-репрессивных школьных методов * Многие возможности в навыках сравнительного анализа искусств * «Медленное» чтение и «медленное» смотрение * «Станционный смотритель» А. С. Пушкина как методически разработанный пример. Р. ГУЗМАН Организация художественно-практической дея- тельности школьников на занятиях кинофакультатива. «Ножницы» между оценками в мире искусства и в реальном мире *Художественно-практическая деятельность школьника — средство его эмоционально-нравственного саморазвития * Классификация занятий: просмотровое, теоретическое, лабораторно-практическое, встреча * Анкетирование, работа над репродукцией, фрагментирование как методически разработанные примеры. В. ПОЛУШКИНА Об интегрированном подходе к работе по кинообразованию и киновоспитанию в школе. Ведущие типы восприятия: максимально распространенное зрительное, далее слуховое и двигательное * Классификация видов и приемов работы в зависимости от воздействия на тип восприятия * Плюсы и минусы внеурочных форм работы по кинообразованию * Опыт включения вопросов кинообразования в урок по русскому языку или литературе. Л. БАЖЕНОВА Принципы обучения младших школьников ос- новам экранной грамотности. Начинать знакомство с экранными искусствами с художественного кино — закономерно в силу возрастных особенностей младших школьников * Расширение стихийного зрительского опыта детей — обязательное условие знакомства младших школьников с искусством экрана * Необходимо освоение выразительных средств экрана в доступной для детей форме, но это не самоцель * Творческая деятельность детей как способ освоения выразительных средств обязательная на каждом занятии. Е. БОНДАРЕНКО Формирование мировоззрения учащихся 5—8 классов в процессе развития аудовнзуаль-ного восприятия. Формирование мировоззрения и эстетического сознания — задачи рядо-положенные ^ Мировоззрение как совокупность убеждений *Возраст- ная дистанция между мыслью и делом * Принцип бытовой бесполезности категории прекрасного — основа взаимодействия подростка с миром экранных искусств в процессе занятий * В центре внимания педагога — переживание * Переживание как смыслообразующая деятельность наряду с познавательной и практической. Г. ЕВТУШЕНКО Традиционное кинообразование: процессы об- новления. Экранная культура и поэтика диалога * В педагогике — курс на сотрудничество, в психологии — утверждение «культуры достоинства» * Научиться жить в условиях множественности культур * Компьютерофобия или компьютерофилия * Компьютерная модель кинообразования. А. СПИЧКИН Массовая культура и насущные проблемы кинообразования. Результаты опроса учащихся по любимому репертуару, — лидируют: видеоэкран, зарубежное кино, американские поп-звезды-мужчины и «Рабыня Изаура» * Ориентация кинообразования в педагогической практике на шедевр экрана — ошибочна * Общекультурная аура жизни школьника ниже уровня нищеты * Необходимый контекст развития кинообразования — медиа образование. А. ХРОМОВ Гуманистический подход к реформированию школы. Основная сфера воздействия искусства — на способности личности к познаванию, оценке, общению и созиданию *Описание эксперимента в школе: изменение структуры учебных предметов с приоритетом эстетического цикла * «Все дети талантливы» — общегуманистическое утверждение; психолого-педагогическое: «Все здоровые дети с гармонично развитой психикой — талантливы» * Люди обладают индивидуальными особенностями, определяющими их способность к учебе, поэтому обучение должно быть индивидуализировано * Описание эксперимента по дифференцированному набору детей в школу; первые итоги работы в психологически специализированных классах при измененной структуре учебных предметов с приоритетом эстетического цикла. С. ПЕНЗИН Мой друг видео. Студенческий видеолекторий «Мастера мирового кино». Что делать кинопедагогу, живущему в городе, расположенном вне маршрутов кинознаменитостей * В эпоху наступления видео утверждение «фильм достойно смотреть лишь на большом экране» — снобизм вчерашнего дня * Видеотехника как методическое благо для кинопедагога * Видео — культуротворческая сила, объединившая плюсы книги и фильма * Репертуарная деятельность видеолектория «Мастера мирового экрана» как методически разработанный пример.
А. ФЕДОРОВ Экранные искусства и студенческая моло-
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |