Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О. ТЮЛЯКОВА Интерпретация фильма (прагма-семиотический




Школьника.

Ю. УСОВ Аудиовизуальное образование современного

Ной культуры.

Процесса.

И. ВАЙСФЕЛЬД Экран и наши дети. Разные стороны единого

Проблемы современной кинопедагогики / Под ред. П. А. Черняева, И. С. Левшиной. М.: Изд-во Ассоциации деятелей кинообразования РФ, 1993. 120 с.

.

Проблемы современной КИНОПЕДАГОГИКИ

Материалы международного

семинара в г. Ташкенте,

16—26 сентября 1990

 

МОСКВА 1993


Оглавление


Издатель — Г. А. П О Л И Ч К О


 


Изучение истории и теории в союзе с практическим деланием * Внут­реннее и внешнее действие фильма * Единство вербального и визуаль­ного *Новая роль старой книги * Источники эмоциональной культу­ры * Бюрократический реализм в искусстве и казарменная педагоги­ка * Фрагменты истории кинообразования * Игровое мышление в кинообразовании.

О. НЕЧАЙ Кинообразование в контексте художествен-

Формы кинообразования связаны с формами общечеловеческой культу­ры * Основные пласты мировой художественной культуры: фольклорно-мифологический, социально-мифологический, социально-критический, по-этико-метафорический * Соотношение идеала и реальности в каждой форме культуры * Путь от идеального надчеловека к человеку-лично­сти * Движение аудитории через возрастные циклы от постижения общечеловеческой программы к осознанию ценности конкретного чело­века.

Система эстетической информации в экранных искусствах приобретает признаки естественного языка * Предмет «Основы аудиовизуальной культуры» — средство интеграции разобщенных предметов эстетического цикла * Практический опыт аудиовизуального образования в СССР от 20-х до 80-х годов обобщен * Постижение зрителем звукопластического образа — восприятие киноповествования; восприятие фильма — становле­ние кинообраза в сознании зрителя *Критерии аудиовизуальной гра­мотности зрителя * Основные художественно-творческие задания; игро­вые моменты.

подход).

Предлагается модель интерпретации фильма, наиболее соответствующая авторскому произведению ^ Три параметра художественного мира: про-


 


странственно-временной, системы персонажей, авторского мироотношения * Последовательные уровни погружения в художественный мир есть уровни художественного восприятия * Уровни интерпретации изо­морфны уровням текстовой структуры: информативно-повествовательный, психологический, авторского кругозора.

Н. ГОРНИЦКАЯ На пути гуманизации: художественная куль-

тура и экранное искусство.

Печальное место прекрасного в системе авторитарно-репрессивных школь­ных методов * Многие возможности в навыках сравнительного анализа искусств * «Медленное» чтение и «медленное» смотрение * «Станцион­ный смотритель» А. С. Пушкина как методически разработанный пример.

Р. ГУЗМАН Организация художественно-практической дея-

тельности школьников на занятиях кинофа­культатива.

«Ножницы» между оценками в мире искусства и в реальном мире *Ху­дожественно-практическая деятельность школьника — средство его эмо­ционально-нравственного саморазвития * Классификация занятий: про­смотровое, теоретическое, лабораторно-практическое, встреча * Анкети­рование, работа над репродукцией, фрагментирование как методически разработанные примеры.

В. ПОЛУШКИНА Об интегрированном подходе к работе по кинообразованию и киновоспитанию в школе.

Ведущие типы восприятия: максимально распространенное зрительное, да­лее слуховое и двигательное * Классификация видов и приемов работы в зависимости от воздействия на тип восприятия * Плюсы и минусы внеурочных форм работы по кинообразованию * Опыт включения во­просов кинообразования в урок по русскому языку или литературе.

Л. БАЖЕНОВА Принципы обучения младших школьников ос-

новам экранной грамотности.

Начинать знакомство с экранными искусствами с художественного ки­но — закономерно в силу возрастных особенностей младших школьни­ков * Расширение стихийного зрительского опыта детей — обязательное условие знакомства младших школьников с искусством экрана * Необ­ходимо освоение выразительных средств экрана в доступной для детей форме, но это не самоцель * Творческая деятельность детей как способ освоения выразительных средств обязательная на каждом занятии.

Е. БОНДАРЕНКО Формирование мировоззрения учащихся 5—8

классов в процессе развития аудовнзуаль-ного восприятия.

Формирование мировоззрения и эстетического сознания — задачи рядо-положенные ^ Мировоззрение как совокупность убеждений *Возраст-


ная дистанция между мыслью и делом * Принцип бытовой бесполезно­сти категории прекрасного — основа взаимодействия подростка с миром экранных искусств в процессе занятий * В центре внимания педагога — переживание * Переживание как смыслообразующая деятельность наряду с познавательной и практической.

Г. ЕВТУШЕНКО Традиционное кинообразование: процессы об-

новления.

Экранная культура и поэтика диалога * В педагогике — курс на со­трудничество, в психологии — утверждение «культуры достоинства» * Научиться жить в условиях множественности культур * Компьютерофобия или компьютерофилия * Компьютерная модель кинообразования.

А. СПИЧКИН Массовая культура и насущные проблемы

кинообразования.

Результаты опроса учащихся по любимому репертуару, — лидируют: ви­деоэкран, зарубежное кино, американские поп-звезды-мужчины и «Рабыня Изаура» * Ориентация кинообразования в педагогической практике на шедевр экрана — ошибочна * Общекультурная аура жизни школьника ниже уровня нищеты * Необходимый контекст развития кинообразова­ния — медиа образование.

А. ХРОМОВ Гуманистический подход к реформированию

школы.

Основная сфера воздействия искусства — на способности личности к по­знаванию, оценке, общению и созиданию *Описание эксперимента в школе: изменение структуры учебных предметов с приоритетом эстети­ческого цикла * «Все дети талантливы» — общегуманистическое утверж­дение; психолого-педагогическое: «Все здоровые дети с гармонично раз­витой психикой — талантливы» * Люди обладают индивидуальными осо­бенностями, определяющими их способность к учебе, поэтому обучение должно быть индивидуализировано * Описание эксперимента по диф­ференцированному набору детей в школу; первые итоги работы в психо­логически специализированных классах при измененной структуре учеб­ных предметов с приоритетом эстетического цикла.

С. ПЕНЗИН Мой друг видео. Студенческий видеолекторий

«Мастера мирового кино».

Что делать кинопедагогу, живущему в городе, расположенном вне марш­рутов кинознаменитостей * В эпоху наступления видео утверждение «фильм достойно смотреть лишь на большом экране» — снобизм вчераш­него дня * Видеотехника как методическое благо для кинопедагога * Видео — культуротворческая сила, объединившая плюсы книги и филь­ма * Репертуарная деятельность видеолектория «Мастера мирового экра­на» как методически разработанный пример.

 

А. ФЕДОРОВ Экранные искусства и студенческая моло-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.