Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая игра как форма активного обучения




Истоки деловой игры (ДИ) восходят к магическим обрядам древнего человека, к ритуальным танцам охотников, воспроиз­водившим процесс охоты до ее начала и выполнявшим не толь­ко магические, но и учебные функции. Непосредственный пред­шественник деловой игры — военная игра, зародившаяся в XVII в. «Потешные полки» юного Петра I и их военные заба­вы — предтечи маневров, ставших деловыми учебными играми в армии. Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических при­чин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. Сегодня деловые игры широко исполь­зуются в учебном процессе за рубежом. В советской педагоги­ческой науке проблема деловых игр стала активно разрабаты­ваться начиная с 60-х гг. В настоящее время деловые игры ис­пользуются в учебном процессе институтов повышения квалификации, на научно-методических конференциях и в учебном процессе как в высших, так и средних специальных учебных за­ведениях, технических и гуманитарных. Что это? Модное вея­ние или в самом деле перспективная форма обучения, вписыва­ющаяся в современные тенденции развития образования?

Широкое распространение попыток применения деловых игр имеет свои позитивные и негативные стороны и соответственно своих сторонников и противников. Появились две противопо­ложные тенденции ее осмысления. Позитивная подтверждает возможности деловых игр как инструмента формирования лич­ности специалиста и активизации учебного процесса. Негатив­ная связана с недостаточно глубоким пониманием сущности де­ловой игры, прежде всего как педагогического явления, главное в котором не внешняя форма, а сложные психолого-педагоги­ческие факторы, действующие через нее и благодаря ей. Следу­ет также отметить, что как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе отсутствует общепринятая концепция дело­вой игры. Это приводит к некоторому разбросу представлений о ее сущности, структуре, к разночтению в терминах и самом названии, а следовательно, и к пестроте разнообразного педагоги­ческого инструментария, что неизбежно создает определенные трудности его использования, тем самым заранее обрекая неко­торых разработчиков на неуспех. Попытаемся разобраться в сущ­ности и психолого-педагогических основах ДИ с позиций контекстного обучения (А. А. Вербицкий), ибо деловая игра пред­ставляет собой наиболее четко выраженную, овеществленную его форму.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.