КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиции коллективистского воспитания. 3 страница
Наиболее близко к идеям коллективизма расположена педагогическая теория И. Ф. Гербарта (1776—1841 гг.), известного научным обоснованием педагогики подавления личности. У него мы находим главные атрибуты коллективистского воспитания — цели: возможные и необходимые, т. е. то, что надо сформировать в человеке, как основу для подчинения; направления воспитания, где главным является управление, необходимое «для поддержания внешнего порядка»; средства — приказание, запрещения, наказания, надзор, угроза. Показательно, что первым последователем и реализатором идей Гербарта на ниве российского образования был генерал Аракчеев, разработавший положение о школах в военных поселениях на основе категорий гербартианскоп педагогики. Принципиально иной взгляд на необходимость объединения детей для обучения и воспитания мы находим в «педагогике действия» В. А. Лая (1862—1926 гг.). Главным моментом в этой оригинальной и весьма продуктивной для западной школы теории была разработка идеи, объединяющей детей на основе классной общины в процессе совместного выражения в трудовых и учебных действиях всего того, что было воспринято ими при изучении жизни: природы и человека. Идею «совместного обучения процессом делания» в классной общине успешно развил основоположник прагматизма и педоцентризма в воспитании американский философ и педагог Дж. Дьюи (1859—1952 гг.). Пожалуй, главной заслугой Дьюи перед гуманистической педагогикой стало то, что он научно доказал необходимость опоры воспитания на наследственность. Воспитание, считал Дьюи, должно исходить из данных природой задатков, выявлять все силы ребенка, удовлетворять его интересы и упражнять способности в совместной с другими детьми осознанной и необходимой деятельности. Мы не приводим оценок коллектива, данных К. Марксом и его последователями, поскольку они широко известны. Тем не менее, считаем необходимым сгруппировать основные положения коллективистского воспитания в марксистской педагогике для сравнения с гуманистической традицией общинно-группового воспитания.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |