Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биологические причины приобретенных аномалий




Биологические причины врожденных аномалий

Пренатальная патология — патогенные агенты, дей­ствующие на развивающийся плод во внутриутроб­ный период (токсикозы и интоксикации ядовитыми, лекарственными, гормональными препаратами; физиче­ские и психические травмы; охлаждение; внутренние бо­лезни беременной; голодание или неправильное питание матери; инфекционные болезни; резус-несовместимость или групповая несовместимость крови матери и плода).

Генетические (наследственные) поражения орга­низма — это наследственные нарушения обмена веществ, изменения числа или структуры хромосом, мутации. Мо­гут наследоваться, например, некоторые формы олиго­френии, отдельные психические заболевания, определен­ные типы глухоты и нарушения зрения, ранний детский аутизм, что происходит в результате нарушения в строе­нии хромосом. Хромосомные болезни обладают сложным дефектом (на тысячу новорожденных приходится пять-семь детей с хромосомными аномалиями и примерно в пятидесяти процентах хромосомным заболеваниям сопут­ствует умственная отсталость в сочетании с дефектами речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата). Од­нако при генных болезнях (ген -г— участок хромосомы) число и структура хромосом не нарушены, но мутировавший вследствие влияния неблагоприятных факторов ген программирует развитие измененного признака.

Натальные (природовые) нарушения — это механиче­ские травмы (повреждения) плода при затяжных или стре­мительных родах (например, при накладывании щипцов может произойти разрыв сосудов, кровоизлияние в голов­ной мозг).

Родовые травмы приводят к внутричерепным кровоиз­лияниям и, как следствие, к гибели нейронов в местах их возникновения. Клиническая смерть новорожденных (при длительности пять-семь минут) в сочетании с

 


внутриутробной патологией и тяжелой асфиксией в родах приводит к малообратимым изменениям центральной не­рвной системы (ДЦП, нарушение умственного развития, речевые расстройства).

Постнатальные (послеродовые) нарушения — это пе­ренесенные в младенчестве и раннем детстве инфек­ционные болезни нервной системы (нейроинфекции). На­пример, последствием менингита (воспаление мозговых оболочек) может стать глухота или задержка психическо­го развития, или двигательные нарушения. Общие забо­левания (грипп, отит, корь, скарлатина, ветряная оспа, пневмония) могут вызвать вторичные воспалительные за­болевания мозга, давая осложнения на ЦНС и анализато­ры. Реже причиной аномалий становятся черепно-мозго­вые травмы. Тяжелые и длительные соматические забо­левания у детей могут приводить к нарушениям психомо­торного развития или/и к поражению нервной системы в результате нарушения обмена веществ и накопления ток­сичных продуктов. Например, у детей с нарушениями кишечного всасывания (мальабсорбции) с первых меся­цев жизни начинают проявляться нервно-психические отклонения (повышенная нервная возбудимость, наруше­ния сна, замедленное формирование положительных эмо­циональных реакций, а в дальнейшем задерживаются < умственное и речевое развитие, развитие зрительно-мо­торной координации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.