Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка учащимися качеств личности и деятельности педагогов, баллы




Качества педагога Оценки, данные педагогу Разность оценок
Приятному (любимому) Неприятному (нелюбимому)  
Знание предмета 4,71   3,05   1,66  
Умение доступно объяснить материал   4,79   2,89   1,90  
Умение заинтересовать изучаемой темой   4,55   2,72   1,83  
Требовательность на уроке, тактичность и вежливость   4,61   3,03   1,58  
Умение поддерживать дисциплину на уроке   4,24   3.18   1,06  
Справедливость, честность   4,69   2,83   1,86  
Скромность, простота   4,63   2,72   1,91  
Умение отмечать досто­инства учащихся   4,73   3,01   1,72  
Эрудиция, разносторон­ность интересов   4,75   2,57   2,18  

 

Как видно, самый приятный, любимый педагог оценивается учащимися значительно выше, чем нелюбимый. Учащиеся любят преподавателя именно за эти качества. Следовательно, между ними быстрее и продуктивнее выстраиваются воспитательные отношения. Особенно велика разница между двумя типами инженеров-педаго­гов по таким показателям, как эрудиция, разносторонность интере­сов, скромность и простота, умение доступно объяснять материал.

Обратите внимание, что у нелюбимого педагога очень высоко оценивается умение поддерживать дисциплину. За счет чего, если так­та немного, эрудиция низкая? Вероятно, путем требования, упреков, морализирования и даже угроз? К сожалению, такие приемы еще име­ют место в ПТУ В. Г Казанская приводит оценку учащимися ПТУ использования педагогами стимулирующих методов, баллы: (Там же. С. 68.)

Повышенная интонация, окрик 3,76

Насмешка 3,63

Морализирование 3,60

Придирчивость 3,32

Замечание 3,17

Оскорбление 3,15

Упрек 3,13

Совет 3,02

Иронизирование 2,86

Поощрение самостоятельности 2,80

Одобрение 2,80

Угроза 2,77

Предложение 2,64

Просьба 2,54

Похвала 2,40

Юмор 2,30

Сложность деятельности инженера-педагога очевидна. Этим определяют­ся высокие требования к нему. Профессия инженера-педагога еще только скла­дывается. В ней много неопределенного и неизученного. Но широкий диапа­зон применения этой педагогической квалификации говорит о том, как силь­но возрастает в ней потребность в условиях рынка.

Понятие "Учитель", однако, более емкое, чем мы его себе пред­ставляем и описываем. Учитель— это определенная внутренняя позиция, определенное миропонимание. С одной стороны, он отда­ет себя другому человеку и служит ему, с другой — имеет свою собственную жизнь и тоже требует себе Учителя. Но такая раздвое­нность Учителя не есть раздвоенность сознания. В православии, например. Учителем считали того, кто способен направить ученика на путь духовного самовоспитания и самореализации. Любя и до­веряя ученику, он передает ему знания и, в первую очередь, духов­ные, спасая его от возможных страданий и причинения страдания другим. Учитель создан не для того, чтобы превратить ученика в автомат, чтобы подавить его волю, а для того, чтобы вдохнуть в ученика жизнь, завести в нем механизм самовоспитания, самооб­разования, самообучения. Учитель к тому же посредник между уче­ником и истиной жизни. Это только индустриализация общества низвела Учителя до передатчика знаний, до положения просто слу­жащего.

Проектированием личностного потенциала инженера-педагога занимают­ся научные учреждения, а также учреждения системы управления образова­нием, где разрабатываются профессиограммы и квалификационные характе­ристики. Однако и сам педагог может вносить в них существенные корректи­вы, реализуя свою богатую природу, общую культуру и разнообразные до­полнительные к профессиональным навыки и умения.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте, к осуществлению каких видов деятельности готовы вы лично, ваши друзья по группе.

2. Используя квалификационную характеристику по своей специальнос­ти. проведите самооценку овладения вами каждой ее позиции (можно по пя­тибалльной системе).

3. Разработайте методику диагностики успешности выполнения инжене­ром-педагогом любой из шести функций: гностической, проектировочной,

конструкторской, конструктивной, коммуникативной или организаторской. Используйте ее для диагностики конкретного инженера-педагога, занимаю­щегося подготовкой рабочих.

4. Сравните квалификационные характеристики по своей специальности и соответствующей рабочей. Выявите сходные требования к специальностям.

5. Объясните смысл индийской поговорки: никто тебе не друг, никто тебе не брат, но каждый человек тебе — Учитель.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.