КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка учащимися качеств личности и деятельности педагогов, баллы
Как видно, самый приятный, любимый педагог оценивается учащимися значительно выше, чем нелюбимый. Учащиеся любят преподавателя именно за эти качества. Следовательно, между ними быстрее и продуктивнее выстраиваются воспитательные отношения. Особенно велика разница между двумя типами инженеров-педагогов по таким показателям, как эрудиция, разносторонность интересов, скромность и простота, умение доступно объяснять материал. Обратите внимание, что у нелюбимого педагога очень высоко оценивается умение поддерживать дисциплину. За счет чего, если такта немного, эрудиция низкая? Вероятно, путем требования, упреков, морализирования и даже угроз? К сожалению, такие приемы еще имеют место в ПТУ В. Г Казанская приводит оценку учащимися ПТУ использования педагогами стимулирующих методов, баллы: (Там же. С. 68.) Повышенная интонация, окрик 3,76 Насмешка 3,63 Морализирование 3,60 Придирчивость 3,32 Замечание 3,17 Оскорбление 3,15 Упрек 3,13 Совет 3,02 Иронизирование 2,86 Поощрение самостоятельности 2,80 Одобрение 2,80 Угроза 2,77 Предложение 2,64 Просьба 2,54 Похвала 2,40 Юмор 2,30 Сложность деятельности инженера-педагога очевидна. Этим определяются высокие требования к нему. Профессия инженера-педагога еще только складывается. В ней много неопределенного и неизученного. Но широкий диапазон применения этой педагогической квалификации говорит о том, как сильно возрастает в ней потребность в условиях рынка. Понятие "Учитель", однако, более емкое, чем мы его себе представляем и описываем. Учитель— это определенная внутренняя позиция, определенное миропонимание. С одной стороны, он отдает себя другому человеку и служит ему, с другой — имеет свою собственную жизнь и тоже требует себе Учителя. Но такая раздвоенность Учителя не есть раздвоенность сознания. В православии, например. Учителем считали того, кто способен направить ученика на путь духовного самовоспитания и самореализации. Любя и доверяя ученику, он передает ему знания и, в первую очередь, духовные, спасая его от возможных страданий и причинения страдания другим. Учитель создан не для того, чтобы превратить ученика в автомат, чтобы подавить его волю, а для того, чтобы вдохнуть в ученика жизнь, завести в нем механизм самовоспитания, самообразования, самообучения. Учитель к тому же посредник между учеником и истиной жизни. Это только индустриализация общества низвела Учителя до передатчика знаний, до положения просто служащего. Проектированием личностного потенциала инженера-педагога занимаются научные учреждения, а также учреждения системы управления образованием, где разрабатываются профессиограммы и квалификационные характеристики. Однако и сам педагог может вносить в них существенные коррективы, реализуя свою богатую природу, общую культуру и разнообразные дополнительные к профессиональным навыки и умения.
Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте, к осуществлению каких видов деятельности готовы вы лично, ваши друзья по группе. 2. Используя квалификационную характеристику по своей специальности. проведите самооценку овладения вами каждой ее позиции (можно по пятибалльной системе). 3. Разработайте методику диагностики успешности выполнения инженером-педагогом любой из шести функций: гностической, проектировочной, конструкторской, конструктивной, коммуникативной или организаторской. Используйте ее для диагностики конкретного инженера-педагога, занимающегося подготовкой рабочих. 4. Сравните квалификационные характеристики по своей специальности и соответствующей рабочей. Выявите сходные требования к специальностям. 5. Объясните смысл индийской поговорки: никто тебе не друг, никто тебе не брат, но каждый человек тебе — Учитель.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |