Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Організаційно-правові засади державного управління у галузі державної безпеки. 5 страница




29. Поняття, ознаки і види державної служби.

Гос. служба - профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в гос. органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получают за это заработную плату за счет гос. средств. Общепринятым признается деление государственной службы на гражданскую (иногда ее отмечают как общефункциональному) и милитаризованную. Гражданская гос. служба связывается с выполнением однотипных функций общего, отраслевого и межотраслевого характера без выделения принципиальной специфики (в основном это служба в аппарате органов государственной исполнительной власти). Милитаризованная государственная служба имеет много особенностей, которые отражены в нормативных правовых актах, определяющих статус соответствующего государственного органа (служба в органах внутренних дел, Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины, налоговых, таможенных органах и органах, осуществляющих охрану границ и т.д.). К милитаризованной службы также относят службу в других органах исполнительной власти, где установлены специальные звания - Министерство транспорта Украины, Гос. казначействе Украины, Антимонопольном комитете и т.п.. Органом управления государственной службой в государственных органах и их аппарате является Главное управление государственной службы при Кабинете Министров Украины. Признаки государственной службы: это разновидность государственной, общественно-полезной деятельности; осуществляется на профессиональной основе лицами, занимающими должности в государственных органах и их аппарате; направлена ​​на практическое выполнение задач и функций государства; за выполненную работу лица получают государственную плату за счет государственных средств. Гос. служба имеет ряд особенностей: Во-первых, она представляет свойственную только ей сферу профессиональной деятельности. Всем своим содержанием, формами и методами эта деятельность направлена ​​на обеспечение исполнения полномочий государственных органов. Во-вторых, как связующее звено между государством и гражданином, государственная служба призвана защищать права и свободы граждан. Конституционное положение о том, что «человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью» (ст. 3 Конституции Украины), выступает определяющим стержнем в деятельности государственных служащих, независимо от их служебного статуса. В-третьих, государственная служба как общественная явление - своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности, человечности, существующих в обществе порядков.
Как социальный институт государственная служба имеет свою объективную историю. К сожалению, на протяжении веков общественное мнение страдала тем, что недооценивалась роль чиновников, в то время как именно чиновничество призвано быть своеобразным двигателем общественного прогресса. Гос. служба представляет собой профессиональную сферу деятельности государственных служащих как особой социальной группы общества.

30. Поняття і види державних службовців. їхні обов'язки і права.

Понятие "государственный служащий" согласно Закону "О государственной службе" является производным от понятия "государственной службы".
Государственный служащий - это лицо, занимающее определенную должность в государственных органах или их аппарате, осуществляет на профессиональной основе деятельность по практическому выполнению задач и функций государства, наделенное в этой связи соответствующими служебными полномочиями и получает за это заработную плату за счет государственных средств. Разделение государственных служащих осуществляется по различным критериям, в зависимости от которых выделяют следующие виды государственных служащих:
а) по характеру труда и объемом и характером их служебных полномочий: руководители; специалисты, технические исполнители;
б) по характеру и объему властных полномочий: должностные лица, представители власти; административно-вспомогательный персонал; функциональный (оперативный, основной) персонал;
в) по видам помощи, на которой лица находятся: служащие обычной (гражданской) службы; служащие специальной (милитаризованной) службы, а соответственно и служащие.
г) по распределению государственной власти: государственные служащие законодательной власти; государственные служащие исполнительной власти; государственные служащие судебной власти.

31. Право громадян на державну службу та механізм його реалізації.

Право на государственную службу имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, получившие соответствующее образование и профессиональную подготовку и прошли в установленном порядке конкурсный отбор, или по другой процедуре, предусмотренной Кабинетом Министров Украины. Предельный возраст пребывания на государственной службе составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В случае необходимости руководитель государственного органа по согласованию с Начальником Главного управления государственной службы при Кабинете Министров Украины может продлить срок пребывания на государственной службе, но не более чем на пять лет.
Традиционно выделяют следующие стадии (или этапы):
1) принятие на службу;
2) продвижение по службе;
3) прекращения службы.
Это наиболее простой вариант классификации стадий, которые обязательно проходит работник при прохождении государственной службы.
Прохождение государственной службы всегда начинается с поступления на государственную службу. Различают общие и специальные требования, соблюдение которых необходимо для вступления на государственную службу и ее прохождения.
Общие требования связаны прежде всего с правовым статусом лиц, в частности, гражданство Украины.
Специальные требования предъявляются к личности в зависимости от сферы государственной службы и конкретного вида должности, на которую лицо претендует. Такие требования к уровню образования, квалификации, профессиональной подготовки, состояния здоровья, прохождения испытательного срока или стажировки, необходимости проверки на допуск к государственной службе, стажа работы, наличия ученых степеней и званий и т.д.. Законодательством установлено требование о необходимости осуществления конкурсного отбора на должности третьей-седьмой категории. Данные о вакансиях должностей государственных служащих подлежат публикации и распространению через средства массовой информации не позднее чем за один месяц до проведения конкурса. Граждане Украины, которые впервые зачисляются на государственную службу, принимают Присягу. При приеме на государственную службу может устанавливаться испытание сроком до шести месяцев.
В целях приобретения практического опыта, проверки профессионального уровня и деловых качеств лица, претендующего на должность государственного служащего, может проводиться стажировка в соответствующем государственном органе сроком до двух месяцев с сохранением заработной платы по основному месту работы.
Прием на государственную службу, продвижение по ней служащих, стимулирование их труда, решение других вопросов, связанных со службой, проводится в соответствии с категориями должностей служащих, а также согласно рангам, которые им присваиваются. В государственных органах создается кадровый резерв для занятия должностей государственных служащих, а также для продвижения по службе.
Кадровый резерв формируется из:
- Специалистов местного и регионального самоуправления, производственной, социально-культурной, научной и других сфер, а также выпускников учебных заведений соответствующего профиля;
- Государственных служащих, которые повысили квалификацию или прошли стажировку и рекомендованы для продвижения на более высокие должности.
Кроме общих оснований, предусмотренных Кодексом законов о труде Украины, государственная служба прекращается в случае:
1) нарушения условий реализации права на государственную службу.
2) несоблюдения связанных с прохождением государственной службы требований.
3) достижения государственным служащим предельного возраста прохождения государственной службы.
4) отставки государственных служащих, занимающих должности первой или второй категории.
5) выявления или возникновения обстоятельств, препятствующих пребыванию государственного служащего на государственной службе.

32. Поняття та риси адміністративної відповідальності.

Административная ответственность - это разновидность правовой ответственности, специфическая форма негативного реагирования со стороны государства в лице его компетентных органов на соответствующую категорию противоправных проявлений (прежде административных проступков), согласно которой лица, совершившие эти правонарушения, должны ответить перед полномочий государственных органов при своих неправомерные действия и понести за это административные взыскания в установленных законом формах и порядке.
Социальная роль административной ответственности чрезвычайно важна прежде всего потому, что она возникает как правовое последствие ненадлежащего реализации гражданами и юридическими лицами своих прав и обязанностей в обществе.
Административной ответственности, как разновидности юридической ответственности, характерны:
1) имеет внешний характер;
2) применяется только за совершение правонарушения;
3) связана с государственным принуждением в формах карательных и правовидновлюючих мероприятий;
4) определена в нормах права;
5) привлечения правонарушителя к ответственности
осуществляется в определенном процессуальном порядке;
6) привлечение к ответственности осуществляется уполномоченными государственными органами и должностными лицами;
7) виновно в совершении правонарушения лицо несет определенные потери материального и бытового характера, которые предусмотрены законом.
Как административном принуждения так и мерам ответственности за нарушение административно-правовых установлений присущи следующие свойства:
они имеют официальный, государственно-властный характер;
многообразие субъектов применения;
многочисленность лиц, в отношении которых осуществляется применение этих мер;
отсутствие служебного подчинения между субъектами применения;
многоаспектную целевую направленность;
принудительный характер применения;
они имеют только правовой характер.

33. Підстави адміністративної відповідальності та їхня характеристика.

Юридическим основанием для привлечения лица к административной ответственности является совершение им административного правонарушения (проступка). Согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях, административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на права и свободы граждан, государственный или общественный порядок, собственность, на установленный порядок управления, за что законодательством предусмотрена административная ответственность.
Фактическим основанием в каждом конкретном случае составляет административном правонарушении, официальное определение которого дается в КоАП. Так, ч.1 ст.9 административным правонарушением (проступком) признает противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, которое посягает на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое предусмотрена административная ответственность.

34. Ознаки та склад адміністративного проступку.

Деяния признают административным правонарушением при наличии четырех признаков: общественной вредности;
противоправности;
вина;
административная наказуемость.
Признак противоправности административного правонарушения следует из того, что оно запрещено законом, поскольку может причинить вред или угрожать опасность. Противоправность выделяет административных правонарушениях среди других, хотя и неправомерных действий, на совершение которых законом не установлено каких-либо правовых запретов. В таком случае речь может идти о нарушении моральных или иных социальных норм.
Противоправность охватывает проступки, наносящие непосредственного вреда интересам личности, материальным вещам, а также те, которые не связаны с наступлением вредных последствий, а таят в себе только угрозу, опасность такого вреда.
Виновность означает, что административным проступком может быть только действие, совершенное лицом умышленно или по неосторожности, в рамках возбужденного нормы. Административная наказуемость проступка, как его признак заключается в том, что за его совершение лицо должно нести только административную ответственность. Следствием совершения проступка должна быть негативная реакция со стороны государственных органов в виде применения к виновному лицу взыскания, предусмотренного административным законодательством.
Характерным признаком административных правонарушений является наказуемость. Это означает, что за их совершение к лицу могут быть применены меры государственного принуждения. Однако предусмотрено исключение из этого правила, когда устанавливается возможность освободить нарушителя от административной ответственности при малозначительности правонарушения или возможность ограничиться относительно виновного устным замечанием со стороны органа (должностного лица), уполномоченного решать дело.
Юридические составы конкретных проступков имеют свои особые признаки, однако среди них есть такие, которые присущи каждому из них. Эти признаки традиционно объединяются в четыре группы - признаки, характеризующие:
- Объект проступка;
- Объективную сторону:
- Субъект проступка;
- Субъективную сторону.
Исходя из этого, состав административного проступка можно определить как совокупность установленных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих деяние как административное правонарушение.
Административный проступок невозможен, если отсутствует объект, против которого он направлен. Объектом административного проступка являются общественные отношения, т.е. отношения, которые складываются в различных сферах деятельности людей. Объективной стороной являются действия или бездействие лица, которые привели к правонарушению.
Субъектом проступка выступают физические, вменяемые лица - граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, совершивших те или иные проступки, и которые достигли установленного законодательством возраста административной ответственности. Согласно ст.12 КоАП административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.
Следующим элементом состава административного проступка является субъективная сторона, под которой следует понимать психическую деятельность человека, связанную с совершением им общественное вредного воздействия. Субъективная сторона - это внутренняя сторона проступка, это психические процессы, которые происходят в сознании субъекта, характеризующие его волю, разоблачающие мысли, намерения.
Субъективная сторона включает с себя: вину (основной признак); цель совершения проступка; мотив.

35. Колективні суб'єкти (юридичні особи) як суб'єкти адміністративної відповідальності.

Административная ответственность юридических лиц осуществляется на общих принципах административной ответственности, имеет признаки, которые присущи административной ответственности физических лиц, то есть она устанавливается законами и иными нормативными актами, нормы которых образуют самостоятельный институт административного права. Основанием ее является административный проступок, за который предусмотрено административные взыскания; применяются многочисленными органами исполнительной власти и судьями (судами); характеризуется оперативностью, применяется за нарушение норм других отраслей права - обслуживает их; имеет особое производство.
Наряду с тем административная ответственность юридических лиц имеет свои особенности. Главной особенностью является то, что к административной ответственности привлечены не конкретного гражданина или должностное лицо, а в целом предприятие, учреждение, организацию в лице администрации предприятия. Объективная сторона правонарушений юридических лиц является длительный характер проступков и повторяемость.
Самым распространенным видом административного взыскания, которое возлагается на юридических лиц, является административный штраф в различных формах.
Нарушение Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции" влечет штраф до трех процентов выручки от реализации товаров, работ, услуг за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф.
В вопросе административной ответственности юридических лиц далеко не все решено. Прежде всего, законодательно не разработана концепция ответственности, не определены принципы, в Кодексе Украины об административных правопрушення должны быть закреплены не только положение о возможности привлечения к административной ответственности юридических лиц и виды взысканий, которые на них накладываются, но и, по возможности, состав проступков.
Возможно, целесообразно выделить отдельную главу в КоАП Украины об ответственности юридических лиц.

36. Особливості адміністративної відповідальності непов­нолітніх.

К несовершеннолетнему в возрасте от 16 до 18 лет за совершение административных правонарушений применяются меры, предусмотренные ст. 24-1 КУоАП. В отдельных случаях несовершеннолетние согласно ч. 2 ст. 13 КУоАП могут нести административную ответственность на общих основаниях (в случае осуществления мелкого хищения, нарушения отдельных правил дорожного движения, мелкого хулиганства, стрельбы из огнестрельного, холодного метательного или пневматического оружия в населенных пунктах, злостного неповиновения, нарушения правил поведения с огнестрельным, холодным или пневматическим оружием и боевыми припасами). Однако и в этих случаях не исключается применение мер, предусмотренных ст. 24-1 КУоАП. Исключение составляют дела о злостном неповиновении (ст. 185 КУоАП). К несовершеннолетнему не может быть применен административный арест.

37. Поняття та особливості адміністративного примусу. Співвідношення адміністративного примусу і примусу, передбаче­ного нормами адміністративного права.

Административное принуждение - это метод волевого обеспечения согласно правовой норме поведения граждан, должностных и юридических лиц посредством применения мер воздействия, урегулированных административно-правовыми нормами, с целью достижения соответствующего порядка, пресечения и предупреждения правонарушений, привлечение к ответственности правонарушителей.
Административное принуждение характеризуется следующими особенностями:
- Применения административного принуждения всегда сочетается с широким использованием многогранных воспитательных средств, с активным формированием правосознания, нетерпимого отношения к антиобщественным поступкам;
- Административное принуждение используется в государственном управлении для охраны общественных отношений, возникающих в этой сфере государственной деятельности;
- Меры административного принуждения применяются, как правило, органами исполнительной власти и их должностными лицами без обращения в суд;
- Применять меры административного принуждения правомочны не все органы исполнительной власти и не все их должностные лица, а лишь те из них, кому такое право предоставлено законодательными актами (государственные инспекции, военизированные правоохранительные формирования - милиция, служба безопасности, пограничные, внутренние войска и др..);
- Административно-принудительные меры могут применяться не только в связи с совершением правонарушений;
- В отличие от других видов государственного принуждения, которые по своей сути, как правило, равнозначны соответствующему виду юридической ответственности (например, уголовно-правовое принуждение практически полностью совпадает с уголовной ответственностью), административное принуждение по содержанию значительно шире административную ответственность. Ведь административная ответственность - это составляющая административного принуждения;
- Меры административного принуждения применяются как к физическим, так и к юридическим лицам (в последних могут применяться, например, такие меры, как ограничение или запрет проведения определенных работ, приостановление деятельности различных объектов и т.п.);
- Деятельность по применению мер административного принуждения осуществляется в соответствии с административно-процессуальных норм, которые на это время закрепляются преимущественно на уровне подзаконных актов, и от норм материального права в основном не отделены (за исключением норм, регулирующих порядок применения административных взысканий);
- Меры административного принуждения весьма разнообразны, они могут иметь характер морального, имущественного, личного влияния, допускается применение физической силы и огнестрельного оружия;
- Меры воздействия применяются именно в принудительном порядке, то есть независимо от воли и желания субъекта, к которому применяется, часто с возможностью использования для его реализации других принудительных мер;
- Применяется административное принуждение с тройной целью: 1) для предотвращения различных антиобщественных проявлений, недопущение возникновения определенной противоправной ситуации, 2) для пресечения начатого или уже совершенного противоправного деяния и обеспечения производства по делам об административных проступках; 3) для наказания лиц, совершивших правонарушения.
Соотношение административного принуждения и принуждения, предусмотренных ного нормами административного права заключается в том, что административное принуждение - это понятие родовое. В зависимости от цели назначения все меры административного принуждения могут быть сведены в соответствующие однопорядковые группы. В последние годы специалистами по административному праву предложена трехчленная классификация этих мер:
1) административно-предупредительные меры;
2) меры административного пресечения и обеспечения административного производства;
3) административные взыскания.
Каждый вид принуждения имеет специфические особенности, определяющие его сущность и особенности, относительную самостоятельность в системе государственного принуждения. Следовательно, указанный события вполне касается принуждения, предусмотренных ного нормами административного права. Как отмечает Аверянова В.Б., большинство отечественных административистов поддерживает разделение административного принуждения на меры предупреждения, пресечения и административной ответственности, т.е. отнесения административного принуждения к указанным мерам. Вместе приведена классификация, как и любая другая, несколько условна, потому время от времени подвергается критике, ее главная цель - максимально полно выяснить сущность мер административного принуждения, основания и порядок их применения в нормах административного права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.