КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ознакомление с пространственными отношениями
Второй год обучения детей связан с расширением многих представлений по ориентировке в пространстве. Дети ориентируются в пространстве, выходя за рамки непосредственного знакомого пространственного окружения. Поскольку сам пространственный опыт детей ограничен в силу их возраста, а также возможностями взрослых по организации такого опыта, рассмотрение вопросов ориентировки производится в основном вне непосредственных практических действий детей. Однако именно такой тип обучения дает наибольший эффект в плане умственного развития. Так, дети учатся с помощью карт и схем ориентироваться в городе, где они живут (узнают о расположении центральных улиц, площадей, основных строений города). Затем, опираясь на умение пользоваться картами и схемами, дети приобретают возможность «посещения» других городов, знакомства с различными типами их застроек. В подготовительной к школе группе продолжается знакомство с разными типами изображений, принятыми в картографии; знакомство с разными типами карт (физическими, политическими и т. д.). Умение понимать такие карты дает возможность детям «путешествовать» по различным регионам нашей страны, а также по другим странам нашего континента и по другим частям света. Продолжается знакомство детей с понятием масштаба, с компасом, а также осуществляется знакомство с использованием системы координат. Такая работа с одаренными дошкольниками приводит к существенным сдвигам в умственном развитии детей, дает широкий перенос возможностей разных форм ориентировки в другие виды их деятельности, обогащает свободные игры детей и часто приводит к возникновению таких форм пространственных представлений, которые порой недоступны и взрослым (например, умение читать` карты и пр.). Для работы с детьми необходимо иметь карты района, в котором находится детский сад, карты города, где живут дети, планы-схемы основного транспорта в городе — метро, автобусов, трамваев — в одном и разных масштабах с имеющимися картами города. Карты нескольких других городов, где осуществлялись разные типы застройки. Физические карты нашей страны, ближнего эарубежья, Европы, мира. Стенд для укрепления этих карт. Глобус, компасы, бумагу, карандаши. Наборы картинок или фотографий с изображениями основных зданий в крупнейших городах нашей страны и других странах. Желательно иметь возможность осуществлять поездки по городу. Хорошо их проводить на своем транспорте с учетом возможности выхода детей на улицу и более подробного знакомства с достопримечательностями своего города.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |